МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе

Устюгова Юлия Станиславовна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе

Конспект фронтального логопедического занятия по теме : «Весна» в старшей группе.

Провела: учитель-логопед

I категории Устюгова Ю. С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний детей по лексической теме : «Весна» (уточнить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, характерные признаки весны.);

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепить умение образовывать существительные множ. числа в родительном падеже);

- продолжить формировать умение составлять рассказ о весне по пиктограмме.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления;

- общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества на занятии и в игре, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Здоровьесберегающие технологии:

- упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.

Оборудование:

- картинки с перелётными птицами (скворец, аист, картинка с подснежником, игрушечный руль, ноутбук, презентация к занятию.

Предшествующая работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож. литературы, заучивание стихов о весне, знакомство с пиктограммой.

Ход занятия.

Орг. момент:

Логопед : Принято кем-то просто и мудро

При встрече здороваться –

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Дети стоят полукругом. I слайд – солнышко улыбается (анимация)

Логопед : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в гости ваши родители. Давайте поприветствуем их улыбкой (дети улыбаются).

По сигналу логопеда ребё нок начинает читать стихотворение:

Пока ребёнок читает, появляется II cлайд – капель капает

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Логопед : Ребята, о каком времени года рассказал Данил?

Дети отвечают, при необходимости педагог напоминает, что нужно отвечать полным предложением, а не одним словом.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив ноутбука.

Логопед : Конечно, Данил говорил о весне. А кто назовёт весенние месяцы?

Дети называют.

Логопед : К нам сегодня в гости пожаловали три весенних месяца, и они хотят сами о себе рассказать – что в каждом месяце весны важного происходит.

Ребята, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потому что мы потом поиграем в игру.

Выходят трое ребят, перед собой держат картинки:

- Март – подснежники

- Апрель – скворца и аиста

- Май – трактор

Март: Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Появляется III слайд – полянка с подснежниками

Апрель: Теперь весна – красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Появляется IV слайд – птицы поют

Май: Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Появляется V слайд – трактор пашет поле

Логопед : А сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает?» и посмотрим, как внимательно вы слушали наших месяцев или нет.

Игра «Когда это бывает?» VI слайд (появляются маленькие картинки)

- выйдут сеялки в поля… Это бывает в мае.

- весна пришла по снежному ковру…Это бывает в марте.

- весна зовёт гусей, стрижей и аистов…Это бывает в апреле.

- рассыпала подснежники, посеяла траву…Это бывает в марте.

- снег растает в чистом поле, схлынет талая вода…Это бывает в мае.

Логопед : Ребята, предлагаю поиграть с пальчиками в игру «Клён»

Пальчиковая гимнастика «Клён» VII слайд – клён

За окном сосулька тает Пальцы рук одновременно прикасаются по

очереди к большому пальцу.

Ветер тучи рвёт в клочки Пальцы рук сцеплены, тянуть

в разные стороны.

Разжимает, разжимает Сжимать и разжимать кулачки обеих рук.

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку. Ладошки рук соприкасаются друг с другом.

И едва растает снег, Пальцы рук одновременно прикасаются

Мне зелёную ладошку по очереди к большому пальцу.

Клён протянет раньше всех. Протягивают руки вверх ладошками.

Логопед : Ребята, а вы знаете, как определить когда пришла весна? По каким приметам это можно сделать? А вот Ксюша знает и нам сейчас расскажет.

Девочка читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Логопед : Вот, ребята и к нам пришла весна.

VIII cлайд – на экране появляется изображения Весны (анимация)

Логопед : Поиграем в игру «Подбери слово». Я задаю вопрос, а вы подбираете слова.

Игра «Подбери слово»

Весна, какая?. Солнышко какое?. (яркое, большое, жёлтое, жаркое)

Дети отвечают (теплая, добрая, яркая, красивая, талая, шумная, быстрая, птичья, работящая, цветная и т. д.)

Логопед : Молодцы, а сейчас, давайте составим рассказ о весне сами с помощью пиктограммы.

Сначала все дети по очереди по одному предложению, а потом несколько детей самостоятельно расскажут (Владик, Женя, Люда и т. д.).

Логопед : Ребята отдохнём и поиграем в игру «Гуси возвращаются»

Физ. минутка «Гуси возвращаются» IX слайд – гуси на водоёме

Га-га-га, га-га-га, Машут руками как крыльями.

Дома стаяли снега. Руками показывают крышу дома.

Га-га-га, га-га-га, Машут руками как крыльями

Облетаем облака. и кружатся вокруг себя.

Выше! Ниже! Поднимаются на носочках вверх, приседают.

Вижу! Вижу! Приставляют руку ко лбу и смотрят влево – вправо.

Вот знакомая река! Выполняют волнообразные движения руками.

Над просторами долин Разводят руки в стороны.

Развернись, гусиный клин! Машут руками как крыльями

и кружатся вокруг себя.

- Мы вернулись! Мы вернулись! Вытягивают шею вперёд.

Мы родной земли коснулись! Приседают.

Логопед : В родные края возвращаются из тёплых стран перелётные птицы.

Ребята, назовите каких перелётных птиц, знаете вы?

X слайд – перелётные птицы

Дети отвечают.

Логопед : В далёких краях птички очень скучали о родной стороне.

XI слайд – два скворца поют на дереве

Мальчик читает стихотворение:

Два скворца летели,

На берёзку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой берёзке!

Логопед : Ещё об одной вестнице весны расскажет нам Лера.

XII слайд – ласточка

Девочка читает стихотворение:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Появляется XIII слайд – птички поют (воробушки)

Логопед : Весной птички звонко поют. Радуются теплу и концу зимы.

Об этом нам расскажет Настя.

Девочка читает стихотворение:

Кап, кап, кап вода

На дворе весна, весна.

Солнышко пригрело

Птички прилетели.

Чик-чирик, чик-чирик

Распевают воробьи

Весело летают

Зёрна собирают.

XIV cлайд – игра «Один – много»

Логопед : Поиграем в игру «Один – много» :

Одна почка – много чего? Почек

Одна сосулька – много чего? Сосулек

Один ручей – много чего? Ручьёв

Один подснежник – много чего? Подснежников

Одна льдина – много чего? Льдин

Одно облако – много чего? Облаков

Рефлексия:

Логопед : - Дети о чём мы сегодня беседовали?

- Что вы запомнили?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.

XIV слайд – Весна

Логопед : Весна говорит вам до свидания и дарит угощения.

Дети идут играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда» Тема: «Одежда» Цели: закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; учить образовывать относительные прилагательные; практическое.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень» Цель : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Логопед: - Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (весна). А назовите мне признаки весны. Логопед: - Ребята, я вас сегодня.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД