Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень»

Цель : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия :- Ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих ручек друг другу. Дети улыбаются и жмут руки друг другу.

Смотрите,какой-то сундучок на пороге. И записка. Давайте ее прочтем. Ребенок читает записку.

В гости к вам я приходила, на прощанье вам подарки

Все три месяца гостила. Захотелось подарить.

Урожай мой вы собрали Их найдете вы легко,

И к зиме готовы стали, Собрав деревце мое.

Но зимы черед идет. Чтоб листочки раздобыть,

Ухожу я в свой поход. Нужно все задания решить.

Что в коробке - вам поможет.

Вы катите тот предмет-

Вот вам Осени ответ.

Кто же написал эту записку? (Осень.)

Хотите подарки от Осени?

Как же их получить? И что нам поможет в этом? (То, что в коробке.)

А как вы думаете, что там (Дети делают предположения).

Как узнать, е открывая коробок. (Потрясти, покрутить, послушать, понюхать и т. д.)

Давайте откроем коробок и проверим,что там. (Открывают коробок, достают клубок и первое задание)

1. Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте четыре шага прямо. Здесь вы найдете много картинок с разными временами года. Вам надо выбрать только осенние пейзажи. И расскажите об осени. Какая она бывает?

Если осенью идет дождь,то она – дождливая.

Если дует ветер – ветреная.

Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя.

Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя.

Если пасмурно – пасмурная.

2. Д/у «Лесное эхо»

Давайте расскажем об осени лесным эхом.

Эхо лесное спросить хочу.

Ау, ау, ау.

Куда это листья пропали?

Опали, опали,опали.

Птички - певички давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели.

Белки и зайцы про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же твориться в лесу, спросим?

Осень, осень, осень.

Молодцы, ребята,вы заслужили первый пропавший листок с дерева. (Дети приклеивают листочек к дереву).

Следующее задание вы найдете возле водных обитателей вашей группы, добравшись туда приставным шагом по тонкой дорожке. (Дети идут к аквариуму и находят следующее задание).

3. Д/и «Найди лишнее» (Способы приспособления к зимнему периоду.)

Волк, медведь, заяц, лось.

Сорока, ворона, синица, ласточка.

Грач, скворец, цапля, сорока.

Логические задачи.

Раз к зайчонку на обед. Три зайчонка, пять ежат

Прискакал дружок сосед. Ходят вместе в детский сад.

На пенек зайчата сели, посчитать мы вас попросим

И по пять морковок съели. Сколько малышей в саду.

Кто считать умеет ловко?

Сколько съедено морковок?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди - сколько мишек впереди?

И с этим заданием вы справились. Вот вам второй листочек с дерева. Приклеиваем его.

Следующее задание мы найдем, если пройдем бесшумно на носочках туда, где вам показывают с помощью мела как писать элементы в тетрадях.

4. Как готовятся насекомые к зиме? Прячутся и засыпают. На столах домики для насекомых. Одни насекомые прячутся в домиках с гласными звуками, а другие -с согласными. Возьмите насекомых и перенесите в домик. Дети выполняют задание и получают третий листочек. Приклеивают.

Следующее задание вы найдете прошагав к тому мест, где можно купить у вас фрукты и овощи.

5. Чтобы посетить магазин, нам нужны деньги. Вот карточки с цифрами, которые обозначают число: вам нужно разложить это число на два других. Одно число уже задано дорисуйте второе. Дети выполняют задание.

Теперь можно покупать. Нужно подойти к продавцу и описать то, что вы хотите купить, не называя предмет. Продавец должен понять, что просит покупатель. Дети покупают овощи, фрукты.

6. А теперь поделим фрукты. Сколько слогов в словах : банан; яблоко; груша; апельсин; мандарин; хурма.

Молодцы! Теперь мы приклеим последний листочек. Дети клеят. И под деревом «появляются» подарки – фрукты.

Вот мы и нашли подарок осени. Вам нравиться? Тогда давайте угостим наших гостей и сами отведаем вкусный подарок.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России»Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Конспект итогового занятия для старшей группы по теме «Осень» Цель: закрепление сформированных представлений и знаний о сезонных изменениях в природе. Программные задачи: Обучающие: • учить детей.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна» Тема «Весна». Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представление.

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД