МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы

марина лунева
Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы

Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы

Тема: звуки [р], [рь] – [л], [ль], буквы Р – Л.

Цель: закрепить звуки [р],[рь], [л], [ль]; учить дифференцировать звуки[р], [рь],-[л],[ль] на слух и в произношении и буквы Р-Л при чтении и на письме; развивать дикцию, учить передавать интонацию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

а)Игра «Один-много».

Ремень-ремней

Ружьё-…

Рот-…

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дерево-…

Помидор-…

Фонарь-…

Доктор-…

Перо-…

Сторож-…

Ведро-…

Рог-…

Воробей-…

б) – Я буду произносить по два слова. Вы повторите только слово со звуком [л] или [ль] из каждой пары.

Река – луга

Космонавт – летчик

Месяц – луна

Кабина – руль

Салон – кузов

Ракета - самолет

Небо – земля

Лестница – трап

Шлем – окно

Шасси – колеса

Стюардесса - пилот

Полет – посадка

2. Сравнение звуков [р], [рь] – [л], [ль]

- Ракета летит: Р-р-р! Рь-рь-рь! (слайд 1) Расскажите, какие это звуки?

- Летят самолеты. Как гудит большой самолет? Как гудит маленький самолет? (слайд 2) Расскажите, какие это звуки?

- Давайте сравним звуки [р], [рь]-[л],[ль] (слайд 3).

Дети сравнивают произношение звуков по схеме анализа артикуляции звуков.

3. Дифференциация звуков [р], [рь]-[л], [ль] на слух и в произношении.

а) Выделение звуков из состава слова.

- Чтобы отправиться путешествовать, проверим, какие вы внимательные. Услышите в слове звуки [р] ([рь]) изобразите мотор (вращательные движения руками перед грудью) и произнесите [р] ([рь], а услышите звуки [л] ([ль])разведите руки в стороны, изображая крылья самолета, и произнесите [л] ([ль]).

- Мы составили маршрут путешествия. Плотно упаковали рюкзаки. Взяли фотоаппарат, бинокль. Поехали в аэропорт. Купили билеты. Поднялись по трапу в салон самолета, заняли свои места и полетели.

Дети имитируют движения по ходу рассказа.

б) Дифференциация звуков [р], [рь] [л], [ль] в слогах.

Путешествуем с друзьями

Над таежными лесами…

- Какие деревья мы видим в таежном лесу? ( Хвойные: сосна, ель, кедр, пихта.)

Пролетая над лесами,

Мы сыграем в «ЭХО».

Слоги дружно повторим,

Чисто, без помехи.

Ла-ра-ра-ла

Ро-ло-ро-ло

Ру-ло-ру-ло

в) Дифференциация звуков [р], [рь]-[л], [ль] в словах.

Полетаем мы с друзьями

Над большими городами…

- В городе на площади Р – Л идет народное гулянье с играми и плясками, это – веселый карнавал. На карнавал пришли герои сказок, в именах которых есть звуки [р], [рь], [л], [ль]. Назовите их (слайд 4).

- После карнавала на площади Р – Л начнется праздничное шествие по улицам города: Р и Л.

- Прислушайтесь к именам героев. Кто из героев пойдет по улице Р? Кто пойдет по улице Л? А кто останется веселиться на площади Р-Л?

4. Физминутка

Карнавальные танцы под веселую музыку.

5. Дифференциация Р-Л при чтении и на письме.

а) Пролетаем с друзьями

Над высокими горами…

- На первой горе прочитайте слова и замените букву Л на Р. Какое слово получится? (слайд 5)

- На второй горе в словах есть буква Р и Л. Произнесите каждое слово

- На третьей горе в словах пропущены буквы Р и Л. Вставьте их в слова. Какие это слова?

б) Пролетаем мы с друзьями

Над широкою рекой…

- Плавно, спокойно река несет свои воды. Подул ветерок и на реке появились мелкие волны – рябь. Прочитайте предложение о реке. Произнесите его отчетливо: шепотом, громко, с восторгом, с удивлением (рис 6).

в) Письмо предложений: Река текла. Рябина росла.

6. Итог занятия.

Славно мы летали с вами

Над лесами, городами,

Над горами, над рекой…

И вернулись мы домой.

- А над входом вас ожидает ребус. Отгадайте его (рис. 7).

- Когда говорят браво?

- Вы хорошо потрудились, научились различать звуки [р], [рь] – [л], [ль]. Молодцы! Браво!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 16:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД