Конспект фронтального занятия с применением мнемотехники по теме «Осень» в старшей группе

ирина смирнова
Конспект фронтального занятия с применением мнемотехники по теме «Осень» в старшей группе

Цели: - формирование и активизация словаря по теме (словарь существительных, прилагательных)

- развитие связной речи с применением мнемотехники, развитие дыхания, координации речи с движением

- воспитание любви к родной природе

Оборудование: осенние листочки, корзинка, картинки с осенней тематикой, мнемокубик «Листочки осени», мнемодорожка «приметы осени»,

Ход занятия.

1. Организационный момент

(на ковре лежат разноцветные резиновые мячи).

Логопед: ребята, представьте, что это не мячи, а лужи, вам нужно перешагивать, чтобы добраться до места. Руки на пояс. Шагайте высоко поднимая ноги.

Теперь, вы добрались до своих стульчиков, садитесь.

2. Логопед: ребята! Вот и кончилось веселое теплое лето, на смену ему пришла осень. Ставим на стол корзинку с осенними листочками. По дороге в детский сад я набрала целую корзину листьев. Посмотрите, какие красивые, резные, разноцветные. Выберите по одному листочку и скажите какого он цвета, и какой он еще.

Давайте поиграем в игру «Листочки осени»

Мнемоквадрат

Дети: листочки могут быть осенью (красные, маленькие. ,разноцветные, зеленые, желтые, порванные, коричневые и т. д.)

Дети: листочки оранжевые, красивые

Желтые, маленькие

Коричневые, дубовые

Красивый, зеленый

3. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложения по картинкам.

Логопед:- ребята, посмотрите. какое время года изображено на картинке

Дети: на картинке нарисована осень

Логопед: Теперь, давайте расскажем, что на первой картинке нарисовано

Дети: На картинке дети собирают листочки

Логопед: Что нарисовано на второй картинке?

Дети: Люди тепло одеваются. Одели шапки.

Логопед: Что видите на третьей картинке?

Дети: Птицы улетают на юг.

Логопед: Какие птицы улетают на юг?

Дети: перелетные

Логопед: Молодцы! Давайте вспомним еще приметы осени.

Дети: идет дождь, животные готовятся к зиме, люди одеваются теплее (по наводящим вопросам логопеда)

4. Упражнение дыхательное.

Логопед: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь. Поднесите ладонь к губам. Сейчас будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.

5. Мнемодорожка «Приметы осени» (Рассматриваем мнемодорожку. Затем логопед объясняет. что означает каждый квадратик)

»

Логопед: А сейчас давайте по этим символам, вспомним еще раз приметы осени.

Дети договаривают конец фразы.

Осенью солнце светит неярко. Идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дует ветер. Листья опадают. Животные готовятся к зиме. Люди надевают теплые одежды. После осени придет зима.

6. Упражнение «Осенью» (координация речи с движением)

Вдруг закрыли небо тучи поднимаемся на носочках, руки вверх.

Начал капать дождь. Прыгаем на носочках, руки на поясе

Долго дождик будет плакать, Приседаем, руки на пояс.

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. Идем по кругу, высоко поднимая колени.

7. Итог занятия.

Давайте вспомним. Что мы сегодня узнали об осени и о каких приметах вспоминали.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия с применением мнемотехники по теме «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...