МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып»

Мария Куренкова
Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

2. Продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата, способами произнесения звука;

3. Познакомить с буквой Ц, упражнять в дифференциации понятий «звук» и «буква».

4. Воспитывать умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

5. Развивать мышление внимание, усидчивость.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Звук [Ц] и буква Ц, Цыпленок Цып“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами интересное занятие.

Но сначала дадим себе такую установку:

На занятии не кричать

На вопросы отвечать.

- Сегодня к нам пришел гость. А кто же это вы сейчас узнаете, отгадайте загадку.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

- Правильно, это цыплёнок.

- Посмотрел цыплё нок вокруг себя и удивился: «Ац - оц - уц!»

Дети повторяют с той же интонацией и мимикой.

-Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер. (Дети показывают).

- Цыплёнок испугался : «Ца - цо - цу!»

- Ветерок стал стихать и совсем прекратился. Чтобы цыплёнок не замёрз,

Погреем его: глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом.

- Имя нашего цыплёнка начинается с одного интересного звука, а с какого звука вы сейчас сами попробуйте догадаться. Послушайте загадки.

По ходу отгадывания загадок на экране появляется картинка – отгадка.

Итак, первая загадка:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

У детей к нему огромный интерес

Сюда всегда открыты двери,

Здесь выступают даже звери.

(цирк)

Выделение звука.

Ребята, а теперь давайте, произнесём слова отгадки, выделяя первый звук.

Звук Ц – первый в имени нашего цыпленка. Его зовут Цып. Произнесем этот звук.

Как мы произносим звук Ц? Как располагаются наши губы, зубы, язык (губы в улыбке, зубы заборчиком, язычок упирается в нижние зубки).

Характеристика звука.

Как проходит воздух через рот, когда мы произносим звук Ц? (согласный)

Где живет звук, в каком замке? (синем замке - твердый).

Работает ли горло, когда мы произносим звук (обозначение зачеркнутым колокольчиком – глухой).

Наш цыпленок маленький и любит поиграть. Игра с мячом «Внимательные ушки». Я буду говорить два слова и бросать мяч, а вы внимательно слушайте и когда поймаете мяч, назовите только слова со звуком Ц (помидор-огурец, яйцо-цыпленок, браслет-цепочка, царь-король, буквы-цифры)

-Молодцы!

Все наши слова делятся на части-слоги.

Ах, какое это счастье,

Слово делится на части.

Может каждый из людей,

Сделать слово из частей.

Поиграем в игру «Подбери слогу свое слово» (картинка со слогами ца-, цо-, цы, словами – лестница, овца, пуговица, кольцо, яйцо, лицо, пальцы, огурцы, ножницы).

-Молодцы, а теперь поиграем в игру «Найди место звука в слове» (предлагаются схемы звук ц в начале, в середине, в конце слова - дворец, яйцо, певец, колодец, цыпленок и т. д.)

Физкультминутка. Хорошо, а теперь немного отдохнем, научим нашего цыпленка стоять на одной ноге

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми 3 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой, третий раз – показывает ребенок)

Цыпленок наш подрос, отдохнул и предлагает поиграть еще в одну игру «Я начну, а вы закончите стихотворение» (по мере чтения выставляются картинки – синицы, сова, лисица)

К нам на пестрые страницы

Прилетели две. (синицы).

По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная (птица).

Ходит к озеру напиться,

Эта рыжая (лисица) Деление слов на слоги (лисица, сова)

Знакомство с буквой Ц. Каждый звук живет в домике. Домик звука -это буква.

Посмотрите (показываю букву) :

Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Из каких элементов состоит буква Ц (из палочек). Сколько их? Какие они?

А теперь выложим фасолью по шаблону букву Ц.

- Молодцы, ребята. Вы поиграли и многому научили маленького Цыпа. Вам понравилось занятие? (оценка деятельности детей на занятии). Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Танец «Цып, цып, цып, мои цыплятки» Видео Этот танец исполняют детки старшей и подготовительной к школе групп. Движения простые и повторяются несколько раз. Большую роль в танце.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 03:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД