Получи документы

Конспект занятия «Звук и буква Ж»

Елена Ермакова
Конспект занятия «Звук и буква Ж»

Тема урока: «Звук и буква Ж».

Цель:

- систематизировать знания о звуке [Ж];

- развивать фонематический слух;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Задачи:

-учить соотносить звук[Ж] с буквой Ж;

-развивать фонематическое восприятие;

-обогащать и уточнять словарь детей;

-закреплять знания норм орфографии;

-формировать навыки использования обобщающих понятий.

Этапы работы Содержание

1.1 -Организационный момент

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Ж“» размещена в разделах

эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению новой темы

Методы:

речь логопеда, создающая положительный настрой обучающихся

Цель:

-актуализация знаний, полученных на предыдущем занятие

-подготовка к восприятию новой темы

Методы:

Устный, фронтальный опрос обучающихся

Критерии достижение цели:

Обучающиеся должны чётко различать [ж] в словах, приводить примеры и давать пояснение.

Оценивается деятельность обучающихся словами: умница, молодец, хорошо

Деятельность учителя Деятельность ученика

Опрос обучающихся по заданному на дом. -Здравствуйте, дети, уважаемые гости. Начнем наше занятие с девиза :

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

-Сядет тот, кто назовет слово со звуком[Ш]

-Назовите место звука[ш] в слове.

-Какой это звук?

-Какое правило мы должны помнить?

Ученики называют слова со звуком [ш].

[ш]-согласный, твердый, парный глухой.

ШИ-пиши с буквой –И.

2.1

Изучение нового материала Цель: -учить соотносить звук с символом и буквой

-развивать фонематические стороны речи

-развивать внимание

-охрана здоровья детей, контроль за осанкой во время работы

Методы:- использование игровых технологий

- индивидуальная работа по листам из альбома Мазановой Е. В.

Критерии достижения цели:

-обучающие должны четко различать как произносится звук.

-Что помогает произносит ь звук ж.

- Учить вспоминать слова с заданным звуком.

2.2

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

- Послушайте скороговорку и назовите часто встречающийся звук :

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу,жужжу.

- Правильно, в этой скороговорке часто встречается звук ж.

--Кто произносил звук [ж] в скороговорке?

-Этот жук прилетел к нам в гости со своими друзьями и принес интересные задания.

-В каком положении находятся органы артикуляции?

-Давайте пожужжим вместе с жуком, то тихо-когда жук далеко; то громко-когда он к нам приближается.

-Какой это звук?

-Каким символом обозначается?

-Звук[ж] обозначается буквой Ж. (вывешивается буква ж)

-Назовите тему нашего занятия.

-Жук принес задание: послушайте звуки, хлопните, когда услышите [ж]

О Ж Л Т Ж Ф У Ж К М

-Чему мы учились?

Жук усложнил задание, нужно поднять карточку- символ (буква ж)

ЖУ ТРЕ НА ЖА ОХ МКА ЖО

-Чему мы учились?

Жук приготовил картинки, посмотрите на слайд и определите в какой картинке спрятался[ж]

-Какой звук мы выделяли из слова?

-Какой это звук?

Звук [ж].

Жук- Божья коровка.

Ученики работают по артикуляционному профилю.

Ученики выполняют дыхательную гимнастику (ж-ж-Ж-Ж-ж-ж)

-Согласный, твердый,парный звонкий

Т. к. звонкий,то колокольчиком.

-Звук и буква Ж.

Учились замечать [ж] среди других звуков.

Учились выделять слог с[ж]

Называют слова с[ж]

[ж]

-Согласный, твердый, звонкий, парный.

2.3 Работа в тетрадях. - С какими гласными дружит [ж]?

-Запишите по два слога с[ж]

- Посмотрите на листочки, что вы видите?

-Составьте слово, запишите в тетрадь.

-Записывают в тетрадь слоги.

- Записаны слоги.

-Составили слова жаворонок, журавль,чижи

Физминутка.

Эта буква широка

И похожа на жука

Да при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук.

Выполняют физ. минутку.

Жук принес телеграмму

-Прочитайте слова.

-Что вы заметили?

- Подберите схему к словам.

- Определите место звука, по звуковой линейке.

- Соотносят сова со схемами, определяют место звука по звуковой линейке.

Во всех словах есть [ж]

Учитель-логопед организует устный опрос, привлекает детей к оцениванию ответов других детей, поощряет словами : хорошо, молодец, умница.

3.1 Заключительная часть. Цель:

-выявить уровень полученных знаний учениками на данном занятии.

Методы:

фронтальная беседа с обучающимися с элементами самооценки работы на занятии

Критерии достижения цели:

- чёткое различия буквы, звука ж в слогах, в словах, тексте;

-понимание когда звучит,то он всегда твёрдый;

-понимание прочитанного текста.

Отвечают на вопросы логопеда, анализируя свою деятельность.

Деятельность логопеда.

Деятельность ученика.

3.2. Итог занятия. -С какой буквой мы знакомились?

-Какой звук она обозначает?

-Дайте характеристику звука ж.

-Уточните артикуляцию звука.

3.3. Анализ домашнего задания. Раскрасить цветок карандашами цветов, в названии которых есть звук ж.

Спасибо, вы сегодня все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Предложение. Слово. Звук. Буква» Тема: Предложение. Слово. Звук. Буква. Задачи: Учить детей дифференцировать понятия: «предложение», «слово», «звук», «буква». Учить схематично.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» для детей старшей группы Лексическая тема: «Насекомые» Образовательная область: Познавательно речевое развитие. Тип: Совместная деятельность педагога с детьми. Форма.

Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р» Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р. ЗадачиКоррекционно-образовательные: 1. Формирование умения делить слова на слоги.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицк, Тульская обл. Конспект занятия.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия «Звук [У] и буква «У» Тема : «Звук и буква У». Коррекционно-образовательные задачи : 1)Познакомить со звуком и буквой У. 2)Формировать понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква Ж»
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД