Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»

Наталия Рыжова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Звук и буква С»

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: логопедическое занятие.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель:

Развитие фонематического восприятия и обучение грамоте.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [С] и буква С“» размещена в разделах

Программное содержание :

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить со звуковым анализом двусложных слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

2. Автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля.

3. Развивать дыхание и голос.

4. Учить выделять звуки из состава слова.

5. Учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости.

6. Отрабатывать дикцию.

Коррекционно-воспитательные:

7. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Методы и приёмы, используемые на занятии.

Словесные:

Устное изложение, указания, вопросы, словесные инструкции, объяснения, использование художественного слова (загадки, скороговорки).

Практические:

Исследовательские, выполнение работ по схемам, подражательно-исполнительские.

Наглядные:

Показ презентации, предметных картинок, игра «Снежинки», показ педагогом.

Материал:

Таблица акустико-артикуляционного образа звука, цветные фишки, предметные картинки, д/и «Снежинки», зеркала, индивидуальные схемы.

Пропедевтическая работа:

Формирование правильного произношения звуков С, Сь у всех детей на индивидуальных занятиях.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Третий лишний»

ОУМ МНК КНА КТьП ПТМ ПьТьК и т. д.

2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Улыбка», «Горка», «Почистим зубки».

2. Знакомство с темой занятия.

а) Д/и «Доскажи словечко»

Не сможешь накачать колёса

Ты без помощника … (насоса).

б) Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с.

Проверьте, как у вас работают губы и язык.

Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идёт по середине языка. Голос не включается.

Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит большой насос.

в) звуковая характеристика звука [С] по схеме.

г) Упражнения в произношении звука [С].

Дети имитируют работу насосов.

Насосы свистят длительно: С___.

Насосы свистят отрывисто: с-с-с.

Д/и «Эхо».

СА-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

д) Развитие фонематического слуха.

Д/и «Укрась ёлку».

Перед детьми выставляется изображение ёлки. Дети выбирают картинки, в которых встречается звук [С], называют их и вешают на ёлку.

Д/и «Зимний вечер» (Слайд №1).

Загадка.

Кто она, угадай-ка!

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки –

Над миром снежинки.

Логопед: Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по сёлам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Посмотрите на её картину «Зимний вечер».

Назовите слова со звуком [С]. Определите место звука в слове. Покажите на схеме «Домик».

Упражнение «Звонко, громко повтори!».

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю снег.

Дети повторяют двустишие, выделяя голосом звук [С].

Упражнение «Снежинки» (Слайд№2).

Логопед: Намела зима сугробами белый снег. Рассмотрите снежинки. Над сугробами необычные снежинки. На снежинках картинки. Снежинки кружатся, выбирают, на какой сугроб упасть. Подумайте и скажите, на какой сугроб опустится каждая снежинка?

Дети выбирают снежинки со словами, в которых есть звук С.

Физкультминутка «Снежинки».

Снежинки пуховые,

Весёлые, живые! Взмахи руками.

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном Кружиться.

И землю устилаете

Блестящим серебром. Присесть.

Д/и «Доскажи словечко»(Слайд №3).

Логопед называет первый слог, а ребёнок второй.

Добавь слог СА: ли (СА, ро (СА, плак (СА).

Добавь слог СЫ: о (СЫ, ко (СЫ, у (СЫ, ве (СЫ).

Д/и «Составь схему слова».

Звуковой анализ слов : САНИ, СЫН (Работа с индивидуальным раздаточным материалом).

3. Итог занятия.

- Какой звук сегодня изучали? Расскажите о нём.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 15:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД