МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С»

ольга клименко
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для детей предшкольной подготовки

Воспитатель: Клименко. О. А

Білі м беру саласы Образовательные области: Коммуникация. Познание.

Блімдері Раздел: Обучение грамоте. № 20.

Таырыбы Тема: Звук (с, буква С.

Масаты Цель: Познакомить с печатной буквой С.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [С] [С’], Буква С“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить навыки четкого произношения звука (с). Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе. Упражнение в образовании сложных слов, в употреблении слов-антонимов, в подборе родственных слов. Познакомить с буквой С, печатной и прописной буквой. Упражнять в чтении слогов и слов. Учить детей печатать в тетради.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Іс-рекеткезендері

Этапы деятельности Трбиешірекеті

Деятельность воспитателя

Балалардыіс-рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы- озаушылы

Мотивационно-

побудительный

1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет 4-й лишний:

Помидор-лук-слива-капуста

Яблоко-груша-капуста-апельсин

Клен-дуб-сова-береза

Платье-рубашка-стакан-юбка

Волк-медведь-сорока-заяц

Голуби-ворона-лиса-синичка Называют лишний предмет, садятся.

йымдастыру –іздестіру

Организационно-

поисковый 2. Знакомство с новым материалом.

А) - Какой звук чаще всего встречается? Солнце, Саша, сам, сом, сумка, сундук.

Характеристика звука : согласный, твердый, глухой.

Артикуляция звука : губы в улыбке, язык горочкой.

Б) Упражнение в звуковом анализе и синтезе.

- Определение места звука в словах : (карточки-птички, синяя фишка) Сумка, стакан, маска, листок, рис.

В) Упражнение в согласовании притяжательных местоимений: мой, моя, мои, мое (по картинкам)

Г) Упражнение в образовании сложных слов:

Листья падают

Снег падает

Сады разводит

Сам катит

Сам летит

Сам ходит

Пыль сосет

Сам варит

Д) Д/и «Скажи наоборот»

Мир

Кислый

Тесная

Трусливый

Пасмурно

Чисто

Е) Логические задачи:

- Что можно видеть с закрытыми глазами?

- Какую ноту кладут в суп?

- Как называется группа птиц?

- Предмет для сидения?

- Стой, остановись! Как сказать по-другому?

Ж) Упражнение в подборе родственных слов:

Снегири – снег, снежок, снежинка, снеговик.

3. Физкультминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (руки вверх и отгинаем пальчики)

Расстилается ковер и направо и налево (наклонитьсяи коснуться левой и правой

ступни)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания вверх)

Отдохнуть мы все успели и за парты снова сели.

4. Знакомство с буквой С.

1)Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

Прорисовывание буквы в воздухе.

2) Чтение таблицы на доске.

у у

а а

и и м

о с с о к

э э со ты

ы ы х

3)Печатание слогов в тетради.

Называют звук С.

Определяют место звука в словах, обозначают синей фишкой.

– листопад

– снегопад

– садовод

- самокат

– самолет

- самоход

-пылесос

– самовар

(ссора)

(сладкий)

(свободная)

(смелый)

- (солнечно)

(грязно)

(сон)

(соль)

(стая)

(стул)

(стоп)

Выполняют упражнения по тексту.

Рефлексивті –тзетушілік

Рефлективно-корригирующий

5. Итог и оценка.

Ктілетіннтиже. Ожидаемый результат:

Ненібіледі. Знать: букву С.

Мегергендадылары мен іскерліктері. Уметь: читать слоги и короткие слова с изученной буквой.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте) Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД