Папки-передвижки

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Юлия Худякова
Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте.

Тема: «Звук и буква [У]»

Цель: уточнение и закрепление звука [У]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навык четкого произношения звука [У]

-учить выделять звук [У] в словах

Коррекционно-развивающие:

-формировать навыки элементарного звукового анализа

Публикация «Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

-закрепить понятие гласный звук

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование и материалы: распечатки с заданиями на каждого ребенка, ручки, фломастеры, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: чем мы занимались на прошлом занятии?

Дети: изучали звук и букву [А]

II.Основная часть

1. Упражнение «Назови слова и определи первый звук».

Логопед показывает картинку с изображением

1 -й р е б е н о к: на первой картинке нарисована удочка, первый звук «У»

2-й ребенок. на второй картинке нарисована улитка, первый звук «У»

3-й ребенок. на третьей картинке нарисован улей, первый звук «У»

4-й ребенок. на четвертой картинке нарисован удав, первый звук «У»

Логопед. Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Как думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?

Логопед. Давите ответим все вместе.

Дети. Сегодня мы будем изучать звук «У»

Логопед. Звук «У» какой?

Дети. Гласный, потому что он не создает преграды.

Логопед. Отлично.

2. Упражнение «Пишем букву «У»».

Логопед раздает всем листики с заданиями, в первом задании нужно написать букву «У» заглавную и строчную.

Дети. До конца строчки?

Логопед. Да, до конца строки.

3. Упражнение «Найдите букву «У»»

Логопед раздает всем детям игровизор.

Логопед. А сейчас дети, мы будем искать букву»У», она может прятаться где угодно. Тот кто найдет её, обведет кружочком. А потом мы посчитаем сколько вы нашли букв «У»

Дети. Мы нашли все буквы. Всего 4 буквы «У»

Логопед. Ребята, все нашли 4 буквы?

Дети. Да

4. Упражнение «Определи место звука в слове»

Логопед. Продолжаем работать на листочках, в левом вернем углу, под буквой «У» у вас есть слова. Вам нужно прочитать слова и определить где находится буква «У», в начале, в середине или в конце.

1-й ребенок. Первое слово утка, звук «У» находится в начале слова.

2-й ребенок. Второе слово друг, звук «У» находится в середине слова.

3-й ребенок. Третье слово какаду, звук «У» находится в конце слова.

Логопед. Умнички! А теперь мы с вами найдем букву, которая спряталась в уточках.

Логопед. Какая буква спряталась от нас, кто знает?

Дети. Буква «У».

Логопед. Молодцы! Вы сегодня хорошо занимаетесь!

5. Физ. минутка

Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держат руки

на поясе.

Много рыжиков нашли. Наклоняются, правой рукой касают-

ся носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, правой рукой касают-

В. Волина ся носка левой ноги, не сгибая колен.

6. Упражнение «Назови предмет по контурному изображению и определи где находится звук «У»»

Логопед. Какое первое слово? Второе? Третье? Где находится звук «У». Каким цветом мы его обозначаем?

1-йребенок. Первое слово лук, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.

2-й ребенок. Второе слово утка, звук «У» находится в начале слова, мы обозначаем его красным кружочком.

3-й ребенок. Третье слово петух, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.

4-й ребенок. Четвертое слово губы, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.

Логопед. Молодцы, то что не успели вы доделаете дома.

III. Итог. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)Цель: закрепить звук [Н] и букву Н. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 6 августа 2016 в 13:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД