МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К»

Елена Храмцова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К»

Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить выделять звук «К» среди звуков, слогов, слов. Учить узнавать букву К в алфавите букв. Речевые: Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Учить составлять из звуков целое слово. Выявить уровень овладения навыком чтения. Обогащать словарный запас детей. Развивающие: Закрепить умение работать с кассой букв (выкладывать схемы слогов). Закрепить умение работать у доски. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Учить слушать инструкции педагога. Демонстрационный материал: Картинка с изображением кота, схема характеристики звука (К, звуковички (символы артикуляции звука К, картинки со звуком (К) в начале и конце слова, изображение поезда, большое печатное изображение буквы К, нагрудники с нашитыми буквами К, А, М, О, Т. Раздаточный материал: Зеркала, звуковые пеналы, картинки со звуком (К) в начале, середине и конце слова.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: „Звук и Буква К“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, чьё имя я назову (имена детей проговариваются шёпотом).

2. Отгадывание загадки: Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится, Угадали? Это…. (кот). Показ детям изображения кота.

– Какой первый звук в слове кот?

– Мы сегодня на занятии будем знакомиться со звуком «К».

3. Уточнение артикуляции и характеристики звука «К». – Возьмём зеркала и произнесём звук «К». Идет сильный дождик к – к – к, губы держим свободно, язычок находится внизу, горлышко молчит. Характеристика звука : согласный (звук нельзя пропеть, твердый, глухой, обозначается синим цветом без колокольчика.

4. Игра на развитие фонематического слуха: «Поймаем звук «К».

– Хлопните, если услышите звук «К». Среди звуков : к, т, д, к, б, г, к, м, т, к. Среди слогов: ка, та, ко, гы, ты, кы, ко, ба, ку, да, кы, то, ка. Среди слов: кот, пол, молоток, стена, улица, мак, стол, столик, банка, капуста.

5. Игра на развитие фонематического восприятия: Посчитай, сколько звуков (К) в словах КОМОК, КУКУШКА.

6. Дидактическая игра «Добавь звук «К». – В словах потерялся последний звук, это звук «К». Я называю слово, а вы договариваете потерявшийся звук : пирожо., ремешо., жучо., червячо., башмачо., бычо., щено., флажо., снежо., мешо… – А теперь потерялся звук (К) в начале слова, я называю слова, а вы подставляете потерявшийся звук и проговариваете слово правильно: …орова, …ошка, …апуста, …рапива, …омар, …рот, …аша, …рыса, …лубок, …рышка, …арусель. На каждое названное детьми слово показывается соответствующая картинка.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку (Выполнять движения в соответствии с текстом). И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.

7. Дидактическая игра «Поезд». – Ребята, на доске вы видите поезд с синим, красным и желтым вагончиками. У вас на столах лежат картинки, в названии которых звук (К) звучит в начале, середине и в конце слова. Сейчас вы будете выходить к доске и определять, в каком вагоне поедет ваша картинка. В синем вагоне едут слова, в которых звук (К) звучит в начале слова, в красном вагоне едут слова со звуком (К) в середине слова, а в желтом слова со звуком (К) в конце слова.

8. Пальчиковая гимнастика:

Катя катит снежный ком (Трут одну руку об другую) Катя будет строить дом. (Соединяют пальцы обеих рук друг с другом) Для коровы, для крола, (Загибают пальцы, начиная с мизинца) Для козы, для кабана, Для красотки – кошки Сделает окошки. (Соединяют растопыренные пальцы друг с другом)

9. Знакомство с буквой К.

– Сколько элементов в букве К. На что похожа буква К. Нахождение буквы К в кассе букв. Выкладывание схемы слогов: КА, КО,КУ,КЫ.

10. Дидактическая игра «Живые звуки».

Детям одеваются нагрудники с нашитыми буквами К, А, О, М, Т. Они должны встать в таком порядке, чтобы получились слова: МАК, КОМ, КОТ.

11. Итог занятия. – С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии? Уточнение характеристики звука (К). – Какую букву мы сегодня выучили? – А сейчас давайте вы все встанете в круг, я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть слова со звуком (К, которые вы услышали на занятии.

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД