Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц»

Татьяна Огаркова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц»

Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков ; ознакомить с буквой Ц; закреплять образ буквы.

Оборудование. Картинка курочка; панно букв; набор картинок; зеркало на каждого ребёнка; пеналы; тарелочки с песком; листочки бумаги с контуром цыплят по количеству детей.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Звук [ц], Буква ц“» размещена в разделах

2. Мы с вами познакомились уже со многими звуками. Скажите дети, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Давайте поиграем в игру «Разложи картинки».

Каким цветом обозначаем гласные звуки? Каким цветом обозначаем согласные звуки? Картинки слова, в которых начинаются с гласного звука приготовлен домик красного цвета, для картинок, слова которых начинаются с согласного звука – домик синего цвета.

- Иди Аня выбери картину и помести домик.

- Почему ты поместила в красный домик? (Потому что, слово начинается с гласного звука).

-Какой первый звук в этом слове Аня? И т. д.

Послушайте дети я расскажу вам историю. Жила одна курица. Снесла курица яйца не золотые, а простые. И вылупились из них маленькие, жёлтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят. Плачет курица «Спасите моих маленьких цыплят»

Ребята, поможем курице? Спасём её маленьких цыплят?

Дети: Да.

- Но чтобы спасти цыплят, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними.

1. Задание

Цы-цы-цы,

Зайцы, мельницы, птенцы.

Цо-цо-цо,

Деревцо, кольцо, крыльцо.

Ца-ца-ца,

цапля, улица, пыльца.

(И. Лопухина)

Педагог просит детей определить, с каким звуком сегодня они будут знакомиться:

Дети определяют, что это звук [ц]. Давайте все вместе назовём этот звук. Назови Егор. (Вика, Сева). Какой он гласный или согласный? Как произносится звук? (мягко и твёрдо).

Педагог обращает внимание на то, что звук [ц] во всех словах произносится только твердо (уверенно); у него нет мягкого произнесения, как у других согласных звуков.

Артикуляция звука.

Дети разбирают артикуляцию звука [ц], смотря в зеркало: губы в улыбке; зубы сближены; широкий кончик языка упирается за верхние зубы; посередине языка идет сильная короткая воздушная струя.

Ещё раз повторите, посмотрите друг на друга.

Характеристика звука. Звук [ц] — согласный, всегда твердый.

2 задание Дети назовите слова со звуком «ц» из истории с курицей. (Курица, яйца, цыплята, волшебница.)

Скажите сколько слогов в слове курица? а где находится звук [ц] в этом слове? (середина). Звук может находиться в начале, в середине или в конце слова. Придумайте и назовите слова в которых звук «ц» начале и в конце слова (огурец, шприц, принц и т. д.)

Физкультминутка.

Будем хлопать мы в ладоши,

Если звук услышим «ц».

На другие звуки —

Опускаем низко руки;

И пойдем по кругу

Друг за другом.

Примерный набор слов: цапля — аист, царь — король, птица — зверь, яйцо— цыпленок — курица — петух.

3 задание.

Дети, скажите из чего состоит предложение? (Из слов). Определите сколько слов в предложении «Курица снесла яйчо». (Три). Назовите первое слово в предложении (второе, третье).

Назовите слова с новым звуком.

4 задание.

Знакомство с буквой.

Звук [ц] обозначается буквой Ц.

Педагог показывает детям букву и читает стихотворение:

Буква Ц —

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Цыплята вышли погулять.

Посмотрели, нет ли кошки,

Поклевали зёрна, крошки.

Крылышками помахали,

И на место побежали.

Давайте напишем букву Ц на песке.

Дети пишут букву Ц на песке.

Под тарелочкой с песком, достаньте листочки, возьмите ручки из пеналов и проведите по точкам линию. Что у вас получилось? (Показать).

-Вот мы и нашли всех цыплят.

Давайте отнесем их курице.

Дети относят цыплят курице. Курица очень рада что вы нашли её цыплят.

Итог занятия.

Какие задания вы выполняли?

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Трудные ли были задания?

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3» Цели занятия: познакомить детей с буквой 3, научить чи- тать слова с данной буквой; развивать фоне- матический слух, внимание, умение рабо.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

НОД по подготовке к обучению грамоте «В королевстве звуков. Звуки [В]-[В’]. Буква В» Тема: Звук В-В,. Буква В. Цель: Ориентировка в звуко-буквенной системе родного языка. Задачи: познакомить детей с новым звуком и его буквенным.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 13:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД