Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Р; учить читать

с этой буквой слоги и слова, делить слова на

слоги, ставить ударение; развивать умение

анализировать и обобщать; расширять зна-

42 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

ния детей по теме «Овощи».

Оборудование: альбом, простые и красные карандаши, раз-

резные азбуки, ножницы, клей (на каждого

ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение словаря по теме «Овощи»

(упражнение 1, с. 25).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [р], [р’], Буква Р“» размещена в разделах

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Помидор,

огурец, репа, морковь, картофель, яблоко, капуста, свекла.)

Найдите и зачеркните лишний рисунок.

Назовите одним словом оставшиеся картинки. (Овощи.)

Найдите и обведите в кружок только овощи, в названии ко-

торых встречаются звуки [р], [р']. (Помидор, огурец, репа,

морковь, картофель) Устно определите место этих звуков в

каждом слове.

Послушайте стихотворение «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 43

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Ю. Тувим (перевод С. Михалкова)

2. Знакомство с буквой Р (упражнение 2, с. 25).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [р], [р']. Записать буквы Р, р на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Р.

Педагог: Р — это согласная буква. Она непарная и живет

на Непарной улице. Вырежьте из разрезной азбуки и на-

клейте букву Р в свой домик (упражнение 3, с. 25).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 25).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Р, р по кле-

точкам.

5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 26).

Педагог: Прочитайте пары слогов.

ра-ря ро - рё ру-рю

рэ - ре ры - ри

Педагог: Давайте поиграем с этими слогами. Закройте

пальчиком второй слог первой пары. Прочитайте первый

44 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

слог. (Ра.) Догадайтесь, какой слог вы закрыли? (Ря.) Про-

верьте свой ответ — откройте второй слог.

С другими парами слогов проводится аналогичная работа.

II. Закрепление изученного материала

1. Звуковой анализ слов. Работа со слоговыми схемами

(упражнение 6, с. 26).

Педагог: Подготовьте слова для чтения и прочитайте их.

Подчеркните красным карандашом гласные буквы. Разде-

лите слова на слоги. Соедините слова со схемами,

рана нора армия

Если дети не могут соединить слова с соответствующими слого-

выми схемами, педагог:

1. обращает внимание детей на то, что поиск схемы нужно вести по

двум признакам — делению на слоги и постановке ударения;

2. напоминает, что ударение ставится над гласной буквой.

2. Выделение ударного слога в слове (упражнение 7, с. 26).

Педагог: Прочитайте имена ребят. Позовите детей по

имени, чтобы найти ударный слог. Поставьте над каждым

словом ударение.

Нюра Роман Ира Мирон

Римма Мария Арина Марина

3. Работа со схемой предложения (упражнение 8, с. 26).

Педагог: Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано?

(Мама с дочкой отдыхают на пляже у моря.) Прочитайте

предложение. (Мама и Нюра на море.) Сколько в нем слов.

(Пять.)

Часто дети отвечают, что в предложении три слова. В таком слу-

чае педагог должен обратить их внимание на союз и и предлог

на, затем напомнить, что это тоже слова, только маленькие.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 45

Можно сказать детям о том, что слова в предложении пишутся

отдельно друг от друга и предложить зрительно определить ко-

личество слов.

Педагог: Нарисуйте схему этого предложения.

III. Подведение итогов занятия

Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились?

(Со звуками [р], [р'].) Какой буквой их можно обозначить?

(Буквой Р.)

В названии каких овощей есть звуки [р], [р']?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 21:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД