Лучший педагог года

Конспект занятия «Буква в и звук [В]»

АЛЁНА Болтенко
Конспект занятия «Буква в и звук [В]»

Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в».

Цель занятия :

Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает;

Задачи:

Выделять гласные звуки в схеме слова;

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

Формировать уважительное отношение к иному мнению,

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Публикация «Конспект занятия „Буква в и звук [В]“» размещена в разделах

Развивать умение организовывать своё рабочее место, умение отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; слушать и понимать речь других;

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление;

Воспитывать любовь к чтению;

Ход урока.

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой урока.

Каждый день, всегда, везде.

На занятиях и в игре,

Будем чётко говорить

И не будем мы спешить.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Ребята, я хочу, чтобы наше сегодняшние занятие принесло нам радость общения друг с другом.

- Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

II. Основная часть

1. Актуализация знаний.

Игра «Волшебная шляпа».

- Сейчас я хочу с вами немного поиграть. А игра наша называется «Дополни предложение». К кому я подойду и одену волшебную шляпу, тот выполняет мое задание.

А). Бывает гласным или согласным. (Звук)

Б). Звуки слышим, а буквы ….

В).Слова на букву –«Ка»

Г). Продолжи предложение (Я сегодня….)

Д). Место, где дают на время книги. (Библиотека)

Е). Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок)

Ё). Даже в сильную жару в перчатках он ведёт игру. (Боксёр)

2. Проверка домашнего задания.

На букву (эр) - какие картинки нарисовали….

3. Повторение поём - гласные (а,о,и,у,ы,и)

Читаем слоги (на,су,ри,лы)

4. Работа со счетными палочками.

Называю слог – дети складывают из палочек этот слог и дополняют до слова.

Молодцы!

5. Изучение нового материала.

- Посмотрите, кто к нам пришёл?

- Винни-Пух и Винкс.

- Здравствуйте, что Вас привело к нам?

- Извините, что без приглашения, узнали про интересный урок и прибежали.

- С каких звуков начинаются имена героев? (Винни-Пух, Винкс)

Разгадай загадки вместе с гостями.

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —.

Винни-Пух

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток!

верблюд

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк

- Какие звуки в начале слова? (твердые, мягкие)

Молодцы!

- Посмотрите на картинки, КОТОРЫЕ ПРИНЁ СЛИ НАШИ ГОСТИ :

ВАЗА ВОЛК ВЕДРО ВИНОГРАД

- Слушаем, с какого звука начинается каждое слово?

- Ребята, звуки с которыми мы познакомились, мы слышим. А какой знак нам нужен, чтобы их увидеть? Оба звука обозначаются буквой, которая называется «ВЭ» (показ в алфавите, на ленте).

- В каком домике живет буква «ВЭ»? (в синем - твердая, в зелёном- мягкая).

- На что похожа буква «В»?

Словно букву «В» Алена

Держит трубку телефона.

Построй из пальцев рук букву «ВЭ».

Большой и указательный

В кольцо соединим

И средний обязательно

Мы тоже округлим.

Мизинец с безымянным

К среднему прижмём-

Мы букву «В» увидим,

Мы букву «В» прочтём.

Ребусы

ВО (ворот)

В (рукав)

6. Речедвигательная игра.

ВОРОНА

У вороны голова, руки на голове,

ва-ва-ва-ва 4 хлопка

Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»

Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги 4 хлопка

7. Просмотр передачи «Азбука-малышка буква «ВЭ».

- Какие слова были на букву «ВЭ»?

8. Физминутка.

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

9. Чтение слогов по слоговой таблице.

в а

в о

в у

в и

в е

вы

а в

о в

у в

и в

ы в

е в

10. Работа с тетрадью.

- Покажем нашим гостям, как мы научились штриховать.

11. Физминутка.

«Зрительная гимнастика».

12. Чтение произведения.

Винни - Пух и Винкс приготовили поучительную историю про ворону и сейчас её прочитают. Вы послушайте и попробуйте ответить на вопрос: Какая была ворона?

Ворона и кувшин.

Вороне очень хотелось пить. Подлетела она к кувшину с водой, но у кувшина горлышко узкое, длинное, никак до воды не дотянуться. Попробовала она кувшин наклонить- сил не хватает. Не растерялась умная ворона, подумала- подумала и придумала: стала бросать в кувшин камешки. Когда камешков набралось много, вода в кувшине поднялась до края. Так ворона смогла напиться.

Ответы детей.

Бей в одну точку и своего добьёшься. (объяснение пословицы)

Молодцы!

III. Итог занятия.

- Молодцы ребята! Вы успешно справились с теми задачами, которые мы с вами поставили в начале занятия. И пришло время подвести итог нашей работы.

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Какие слова на букву «Вэ» можете назвать?

Публикации по теме:

Как познакомить дошкольников с русской матрешкой В детском саду дети получают сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для подгруппы детей старшего дошкольного возраста составила учитель-логопед Еловикова И. Г. Тема : Знакомство.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике»Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике» Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4-5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике».Развлечение проводилось.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о] Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.

Терапевтическая сказка для детей, которые боятся разлучаться с мамой Сказка друг нам и помощник. Она идет от сердца к сердцу, поэтому любима и детьми, и взрослыми. Редко у какого ребенка есть опыт где брать.

Знакомство детей с буквой и звуком У Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий «звук» и «буква» Задачи: Образовательные: Научить ребенка выделять.

Знакомство дошкольников с гласными звуками Необходимо научить ребёнка вычленять гласные звуки, не пропускать их, это поможет избежать нарушений слоговой структуры и верно ставить.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буква в и звук [В]»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД