Получи документы

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н» (4 фото)

Ирина Еловикова
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для подгруппы детей старшего дошкольного возраста

составила учитель-логопед Еловикова И. Г.

Тема : Знакомство со звуком и буквой Н.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

• развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

• совершенствовать навык правильного длительного вдоха через нос и плавного выдоха через рот, формировать умение регулировать силу выдоха;

Публикация «Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста „Знакомство со звуком и буквой Н“» размещена в разделах

• развивать координацию и точность движений при конструировании

из мелкого строителя, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать фонематическое восприятие и речевое внимание;

• развивать интонационную выразительность, умение модулировать

голос в соответствии с ролью.

образовательные:

• учить подбирать слова-синонимы;

• образовывать качественные и притяжательные прилагательные;

• формировать знания о фразеологических оборотах;

• уточнять и расширять глагольный словарь;

• совершенствовать умение анализировать звук по акустическим

признакам,

познакомить с новой буквой Н и ее написанием.

воспитательные:

• воспитывать интерес к художественной литературе, желание использовать игры -драматизации в самостоятельной деятельности;

• воспитывать инициативу, желание брать на себя роль;

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к

пособиям);

воспитывать личностные качества: эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости)

здоровьесберегающие:

• планировать объем материала с учетом повышенной

утомляемости;

• следить за соблюдением правильной осанки;

• способствовать созданию благоприятного психологического

климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: набор настольного театра «Три поросенка», маска волка,

буква Н на каждого ребенка.

Организация: дети сидят за столами напротив друг друга, на столе логопеда - декорации для настольного театра.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы с вами отправимся в одну интересную сказку.

Отгадайте без подсказки - кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком, хвостик маленький, крючком.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи!

(ответы детей - «Три поросенка»)

- Вы отгадали правильно! А вот и они! (выставляются фигурки поросят)

- Кто знает, как звали этих поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- Поросята весело проводили время летом в лесу, пока не наступила осень. А что бывает осенью? Какие осенние приметы вы знаете? (Становится холоднее, желтеют и опадают листья, идет холодный дождик)

- Что придумали поросята, чтобы укрыться от холода и дождя? (Ответы детей)

- Да, они решили построить себе дома. Ниф-Ниф набрал соломы и начал из нее строить себе дом. Кто хочет ему помочь? (Один ребенок с помощью логопеда ставит детали конструктора на стол).

- А Нуф-Нуф собрал в лесу палочки, веточки и построил дом из них. (Второй ребенок строит домик из деталей театра)

- Вот и готовы оба дома! Дом у Ниф-Нифа из соломы - он какой? (Соломенный) - А домик Нуф -Нуфа - из дерева, значит он.? (деревянный)

- Веселятся поросята, поют, танцуют и не замечают, что за ними следит…ВОЛК! Какой волк в сказке? (Злой, страшный, коварный, голодный)

- Выскочил он на поляну и набросился на поросят! Еле успели они укрыться в домике Ниф-Нифа. Сидят, дрожат как осиновые листочки. А волк тихо подошел к дому… Как еще об этом можно сказать? (Подкрался)

- И начал дуть изо всех сил! Покажите, как он дул?

- Вдохните через нос. Плечи не поднимайте, округлите губы - не надувая щек - выпустите весь воздух изо рта. (Контроль за правильным выполнением задания) Дети дуют 2-3 раза.

- Кто хочет показать, как дул волк на соломенный домик? (На голову ребенка надевается шапочка волка, ребенок выполняет выдох в сторону домика)

- Домик упал! Как можно еще сказать? Рассыпался, развалился, разрушился, разлетелся.

- Поросята взвизгнули от страха и бросились наутек. Что это значит? (Быстро побежали)

- Примчались они к дому Нуф-Нуфа, сидят ни живы ни мертвы. А волк опять принялся дуть. (Повторение дыхательной гимнастики)

- Домик зашатался, но не упал. Тогда волк пошел на хитрость. Что это значит? (Решил обмануть поросят) Нашел в лесу шкуру овцы и надел ее. Чью шкуру он надел? (Овечью)

- Подошел к домику и заблеял жалобным голосом. Что мог сказать волк поросятам? (Варианты ответов детей - если они затрудняются, логопед дает свой образец) - «Я бедная овечка, пустите меня погреться.» (Интонация и сила голоса меняется в зависимости от взятой роли) - 3- 4 ответа.

- Поросята совсем было поверили волку, но вдруг из-под овечьей шкуры заметили его лапы. Чьи лапы они увидели? (Волчьи)

- Уходи, злодей! - закричали поросята. Волк сбросил шкуру и опять принялся дуть что было силы. (Двое детей показывают, как дуть)

- И деревянный домик не устоял! Выскочили братья из него и побежали, только пятки засверкали! (На столе готовый образец домика Наф-Нафа)

- Подбежали к дому старшего брата -Наф-Нафа. А тот построил себе дом из кирпича. Какой у него был дом? (Кирпичный, прочный, крепкий, надежный)

- Вбежали братья к Наф-Нафу, трясутся от страха… Но сколько волк ни старался, сколько ни дул - ни один кирпичик не сдвинулся с места. Тогда волк решить попасть в дом через дымоход. Что он захотел сделать? Как еще можно об этом сказать? (Залезть в трубу, забраться, пролезть, проникнуть, вскарабкаться, пробраться)

- Волк забрался в дымоход - и провалился! Упал прямо в котел с горячей водой. Как по- другому она называется? (Кипяток). Что с ним случилось? (Он обжегся, ошпарился). Выскочил волк из домика и побежал со всех ног прочь. Больше его в этом лесу не видели.

- Как звали старшего брата?

- С какого звука начинается его имя? (Н)

- Это звук гласный или согласный? Объясните.

- Он звонкий или глухой? Докажите. (на доске ребенок выбирает символы звука)

- На письме этот звук обозначается буквой Н. (Прописать букву на доске, рассмотреть элементы, их расположение.)

-Звук Н бывает твердым и мягким.

Имя какого поросенка начинается с мягкого звука Нь? (Ниф-Ниф)

- Этот звук на письме мы тоже обозначим буквой Н. (Рассматривание буквы, ее элементов) Обведите ее пальчиком по контуру.

- Пропишем эту букву в тетрадях.

- Подарим поросятам слова, начинающиеся со звука Н и Нь.

(Дети с доски выбирают картинки носки ноты ножницы нарцисс нитки)

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»
Фото «Знакомство со звуком и буквой Н»
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект логопедического занятия по предупреждению аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста (6 г. ж) Тема: Дифференциация предлогов В-НА на основе психологического метода сказкотерапиии. Цели: 1. Учить детей различать предлоги.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]» Ход занятия -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой Б» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Программные задачи: - учить выделять звук.

Знакомство детей с буквой и звуком У Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий «звук» и «буква» Задачи: Образовательные: Научить ребенка выделять.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 20:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД