МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет «Профессия — почтальон»

Екатерина Фролова
Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет «Профессия — почтальон»

Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР.

Тема занятия : Профессии. Почтальон.

Цель занятия : Формирование представлений о профессиональной деятельности почтальона.

Задачи занятия :

• Выяснить уровень знаний детей по теме Профессии. Почтальон;

• Развивать связную речь;

• Развивать словесно- логическое мышление;

• Развивать зрительное внимание;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет „Профессия — почтальон“» размещена в разделах

• Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности почтальона;

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, конверт с письмом с изображением Почтальона Печкина, конверты с изображениями животных, марки из цветной бумаги различной формы.

Предварительная работа:

Беседа по теме профессия почтальон; просмотр мультфильма «Простоквашино».

Орг. момент.

Логопед :

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Простоквашино. Как вы думаете, кто его принёс?

Дети:

- Почтальон Печкин.

Логопед :

- Верно, его принёс Почтальон Печкин. Хотите узнать, что там написано?

Дети:

-Да.

Логопед достаё т из конверта письмо и читает его содержание:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Почтальон Печкин. Вы наверняка знаете кто я такой, но мне бы очень хотелось узнать, как много вы знаете о моей профессии. Вместе с этим письмом я выслал вам очень интересные задания, которые и помогут мне в этом разобраться.»

Основная часть.

Логопед включает презентацию (слайды 2-4) и произносит следующие слова:

- А вот и первое задание от Почтальона Печкина. Сейчас я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, о чём идёт речь.

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

(Почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

(Конверт)

Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А вот и следующее задание: Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какой из этих предметов не пригодится почтальону на работе (слайд 5).

Дети называют лишний предмет (кастрюля).

Логопед :

Я вижу вы много знаете о профессии почтальона. Давайте теперь придумаем про него маленький рассказ. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Дети отвечает с опорой на появляющиеся картинки (слайд 6)

Кто это? (почтальон)

Где он работает? (на почте)

Что он делает? (разносит почту)

Что у него в сумке? (письма, газеты и т. д.)

Куда он их относит? (людям/в почтовые ящики)

Логопед :

- Я, вы все немного устали, давайте немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку. (Видео с медведем)

Логопед :

- А сейчас мы выполним следующее задание от Почтальона Печкина. На почту пришли письма, которые нужно доставить разным животным. Но вот беда, тот кто их отправлял, совсем забыл написать адрес. Давайте попробуем разобраться, куда должны доставить письма. У каждого из вас на столе лежат конверты с изображением разных животных. Я буду показывать вам разные места, в которых живут эти животные. Те дети, чьё письмо должно отправиться сюда, поднимают руку.

Логопед показывает детям изображения (слайды 7-14) (берлога медведя, собачья конура, птичье гнездо, улей, море, дупло белки, мышиная нора, муравейник и т. д.) Дети, у которых соответствующий конверт (собака-собачья конура, поднимают руку.

Логопед :

- Молодцы. Мы разобрались куда должны дойти письма, но для того чтобы они туда дошли, на конверты нужно наклеить почтовые марки. Подберите почтовую марку к своему конверту. Она должна подходить по форме.

Логопед раздает детям марки различной формы, и каждый ребенок ищет марку, соответствующую его конверту (на конвертах изображен контур соответствующей ему марке) и приклеивает её.

Логопед проверяет правильность выполнения задания.

Логопед :

- А сейчас мы сделаем небольшую гимнастику для глаз, чтобы они немного отдохнули. Логопед включает гимнастику «Облака». (Слайд 15)

Логопед :

- На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня все хорошо поработали, до свидания!

Дети:

- До свидания

Прикреплённые файлы:

konspekt-1-pochtalon_3san4.pptx | 12828,47 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект группового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения» Цель: Развитие речевой активности детей Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; доброту, желание помогать тем,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия — военный» МДОУ д/с «Ромашка» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: • коррекционно-образовательные: расширять и обогащать.

Программа логопедического кружка «Пальчики умелые, язычок весёлый» для детей 3–4 лет Программа логопедического кружка «Пальчики умелые, язычок весёлый» на 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка Развитие речи – одна.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет «Профессия — почтальон»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 09:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД