Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Надежда Даниловская
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт

Программное содержание: уточнение и расширение словаря детей по теме «Транспорт». Развитие грамматически правильной, связной речи. Практическое употребление предлогов (в, на, из, по). Согласование числительных с существительным, образование приставочных глаголов. Развитие общей и мелкой моторики рук. Развитие логического мышления детей. Воспитание детей и уважительного отношения к профессиям.

Словарная работа: «пробка», название транспорта, название частей (деталей) транспорта, специальный транспорт, «умный ковёр», перемещение, железнодорожный.

Демонстрационный материал: «умный ковёр», картинки с изображением деталей транспорта, картинки с изображением специального транспорта, схемы-гаражи, аудиозапись.

Раздаточный материал: крупные игрушки транспорта, рули-схемы.

Ход занятия

I .Орг. момент.

Дети, прыгая по классикам, появляются в группе.

Логопед: - Ребята, я вижу вы любите играть, а с чем вы любите играть?

Дети: - с машинками, с куклами, с роботом… и. т. д.

Логопед: - Я вам предлагаю, тоже поиграть, а с чем вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это скажи скорей?

(транспорт)

II. Основная часть.

1. - Ребята, посмотрите, как много транспорта, а какой вы видите здесь транспорт? (самолёт, вертолёт, поезд, корабль)

- Он совсем не может передвигаться, а почему, как вы думаете? Да, правильно, потому что на дороге большое скопление машин. Про такое говорят, что на дороге «пробка». А вы знаете, что такое «пробка»

- «Пробка» - это когда машины не могут передвигаться из-за большого скопления. А есть, ребята, и другие значения этого слова. Какие? (ванная пробка, ушная пробка.)

- А разве самолёт, корабль, вертолёт, поезд могут передвигаться по одной дороге?

2. - Дети, посмотрите, какой замечательный ковер, именно он поможет нам определить правильное перемещение нашего транспорта, поэтому давайте назовем его «умный ковёр».

- А что изображено на нём? (море, небо, рельсы, железная дорога)

- Посмотрите, у меня автобус, он едет по дороге, значит это наземный транспорт. Ребята, а теперь вы расселите остальной транспорт на нашем «умном ковре»

Дети берут игрушки и расселяют их на ковре.

Дети: - Мотоцикл едет по дороге, значит это наземный транспорт;

- Вертолёт летит по небу, значит это воздушный транспорт;

- Поезд едет по рельсам, значит у меня наземный транспорт и т. д.

3. - Я предлагаю стать водителями нашей техники и рассказать, как называются люди, которые управляют этой техникой.

Дети: - У меня вертолёт, я буду лётчиком;

- У меня поезд, я буду машинистом;

- У меня мотоцикл, я буду мотоциклистом и т. д.

4. - Да, ребята, много у нас транспорта и давайте расскажем о нём ещё раз на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (соединение всех пальцев с большим пальцем по очереди)

О них ты на улице не забывай,

В морях корабли, ледоколы, суда, затем «замок».

Они очень редко заходят сюда. Смена рук.

- Ну, что мой маленькие водители, как передвигается, кто управляет техникой вы знаете, а хорошо ли вам знакомы детали, части машины.

5. Дети подходят к доске, встают в полукруг и по очереди показывают и рассказывают о деталях транспорта.

И «Угадай, что это?» (плоские детали на картоне)

- руль, фары, кабина это детали моего автобуса.

- два колеса, руль, фара это детали моего мотоцикл

- крылья, хвост, корпус это детали моего самолёт

- каюта, якорь, штурвал это детали моего корабля

- рельсы, труба, кабина это части моего паровоз.

6. - Мы свой транспорт знаем, а значит можно отправляться в путь, а чтобы не было на дороге помех нам поможет наш друг …. светофор.

- Два глаза, два приказа, а третий хлоп– движению стоп.

- Если называю транспорт, вы говорите:

- проезжай,

- проплывай,

- пролетай; а если не транспорт, то «стоп» с хлопком.

7. -Чтобы каждый бегать мог,

- Есть у нас две пары ног,

- Проще нет для нас вопроса:

- Что вы видите? – колёса! - А у меня, ребята, вот такие колёса. (круглое и квадратное) Какое колесо вы выберете, и почему? Слово «колесо» обозначает перемещение.

- Посчитайте, сколько у меня колёс? Да, правильно пять. Одно колесо, а много колёс.

8. - Ребята, колёса необычные, они указывают направление, а куда вы отправитесь узнаете, когда перевернёте их. (дети переворачивают колёса)

- И куда же вы отправитесь на своем транспорте?

- Я на машине поеду в лес.

- Я на самолёте полечу на юг.

- Я на автобусе поеду за город.

- Я на велосипеде буду кататься около дома.

- А я на вертолёте с высоты буду смотреть на свой город.

- А я на грузовой машине повезу строительный материал на дачу.

- Я на корабле совершу кругосветное путешествие.

9. - Ну, что же, ребята, возьмите рули. В добрый путь! Поехали!

Физ. минутка.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры – хоть куда!

Шла по городу машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без мотора,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

А машина - заводная!

10. - Еще, дети, есть специальный транспорт, который помогает людям выполнять их нелёгкую работу, а какой, вы его назовёте сами:

- Бензин возит – бензовоз;

- Воду возит – водовоз;

- Молоко возит – молоковоз;

- Мусор возит – мусоровоз;

- Везде ходит – вездеход.

11. - После трудового дня весь транспорт идёт отдыхать:

Самолёты отправляются в аэропорт; поезд едет на вокзал; мотоцикл едет в гараж; корабль причаливает в порту. И вы мои маленькие водители сегодня хорошо потрудились, тоже устали, и вам пора отдыхать.

- Пойдемте, возьмём наш транспорт, но прежде чем его расставить по местам, вы внимательно смотрите на мои знаки – схемы, они помогут вам начать передвижение.

III.Итог.

Под музыкальное сопровождение дети берут машинки и увозят по местам. Прощаются с транспортом и гостями.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Транспорт»Тематическая неделя «Транспорт» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена повторению нашей любимой темы — «Транспорт». За.

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 18:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...