Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Надежда Даниловская
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт

Программное содержание: уточнение и расширение словаря детей по теме «Транспорт». Развитие грамматически правильной, связной речи. Практическое употребление предлогов (в, на, из, по). Согласование числительных с существительным, образование приставочных глаголов. Развитие общей и мелкой моторики рук. Развитие логического мышления детей. Воспитание детей и уважительного отношения к профессиям.

Словарная работа: «пробка», название транспорта, название частей (деталей) транспорта, специальный транспорт, «умный ковёр», перемещение, железнодорожный.

Демонстрационный материал: «умный ковёр», картинки с изображением деталей транспорта, картинки с изображением специального транспорта, схемы-гаражи, аудиозапись.

Раздаточный материал: крупные игрушки транспорта, рули-схемы.

Ход занятия

I .Орг. момент.

Дети, прыгая по классикам, появляются в группе.

Логопед: - Ребята, я вижу вы любите играть, а с чем вы любите играть?

Дети: - с машинками, с куклами, с роботом… и. т. д.

Логопед: - Я вам предлагаю, тоже поиграть, а с чем вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это скажи скорей?

(транспорт)

II. Основная часть.

1. - Ребята, посмотрите, как много транспорта, а какой вы видите здесь транспорт? (самолёт, вертолёт, поезд, корабль)

- Он совсем не может передвигаться, а почему, как вы думаете? Да, правильно, потому что на дороге большое скопление машин. Про такое говорят, что на дороге «пробка». А вы знаете, что такое «пробка»

- «Пробка» - это когда машины не могут передвигаться из-за большого скопления. А есть, ребята, и другие значения этого слова. Какие? (ванная пробка, ушная пробка.)

- А разве самолёт, корабль, вертолёт, поезд могут передвигаться по одной дороге?

2. - Дети, посмотрите, какой замечательный ковер, именно он поможет нам определить правильное перемещение нашего транспорта, поэтому давайте назовем его «умный ковёр».

- А что изображено на нём? (море, небо, рельсы, железная дорога)

- Посмотрите, у меня автобус, он едет по дороге, значит это наземный транспорт. Ребята, а теперь вы расселите остальной транспорт на нашем «умном ковре»

Дети берут игрушки и расселяют их на ковре.

Дети: - Мотоцикл едет по дороге, значит это наземный транспорт;

- Вертолёт летит по небу, значит это воздушный транспорт;

- Поезд едет по рельсам, значит у меня наземный транспорт и т. д.

3. - Я предлагаю стать водителями нашей техники и рассказать, как называются люди, которые управляют этой техникой.

Дети: - У меня вертолёт, я буду лётчиком;

- У меня поезд, я буду машинистом;

- У меня мотоцикл, я буду мотоциклистом и т. д.

4. - Да, ребята, много у нас транспорта и давайте расскажем о нём ещё раз на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (соединение всех пальцев с большим пальцем по очереди)

О них ты на улице не забывай,

В морях корабли, ледоколы, суда, затем «замок».

Они очень редко заходят сюда. Смена рук.

- Ну, что мой маленькие водители, как передвигается, кто управляет техникой вы знаете, а хорошо ли вам знакомы детали, части машины.

5. Дети подходят к доске, встают в полукруг и по очереди показывают и рассказывают о деталях транспорта.

И «Угадай, что это?» (плоские детали на картоне)

- руль, фары, кабина это детали моего автобуса.

- два колеса, руль, фара это детали моего мотоцикл

- крылья, хвост, корпус это детали моего самолёт

- каюта, якорь, штурвал это детали моего корабля

- рельсы, труба, кабина это части моего паровоз.

6. - Мы свой транспорт знаем, а значит можно отправляться в путь, а чтобы не было на дороге помех нам поможет наш друг …. светофор.

- Два глаза, два приказа, а третий хлоп– движению стоп.

- Если называю транспорт, вы говорите:

- проезжай,

- проплывай,

- пролетай; а если не транспорт, то «стоп» с хлопком.

7. -Чтобы каждый бегать мог,

- Есть у нас две пары ног,

- Проще нет для нас вопроса:

- Что вы видите? – колёса! - А у меня, ребята, вот такие колёса. (круглое и квадратное) Какое колесо вы выберете, и почему? Слово «колесо» обозначает перемещение.

- Посчитайте, сколько у меня колёс? Да, правильно пять. Одно колесо, а много колёс.

8. - Ребята, колёса необычные, они указывают направление, а куда вы отправитесь узнаете, когда перевернёте их. (дети переворачивают колёса)

- И куда же вы отправитесь на своем транспорте?

- Я на машине поеду в лес.

- Я на самолёте полечу на юг.

- Я на автобусе поеду за город.

- Я на велосипеде буду кататься около дома.

- А я на вертолёте с высоты буду смотреть на свой город.

- А я на грузовой машине повезу строительный материал на дачу.

- Я на корабле совершу кругосветное путешествие.

9. - Ну, что же, ребята, возьмите рули. В добрый путь! Поехали!

Физ. минутка.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры – хоть куда!

Шла по городу машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без мотора,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

А машина - заводная!

10. - Еще, дети, есть специальный транспорт, который помогает людям выполнять их нелёгкую работу, а какой, вы его назовёте сами:

- Бензин возит – бензовоз;

- Воду возит – водовоз;

- Молоко возит – молоковоз;

- Мусор возит – мусоровоз;

- Везде ходит – вездеход.

11. - После трудового дня весь транспорт идёт отдыхать:

Самолёты отправляются в аэропорт; поезд едет на вокзал; мотоцикл едет в гараж; корабль причаливает в порту. И вы мои маленькие водители сегодня хорошо потрудились, тоже устали, и вам пора отдыхать.

- Пойдемте, возьмём наш транспорт, но прежде чем его расставить по местам, вы внимательно смотрите на мои знаки – схемы, они помогут вам начать передвижение.

III.Итог.

Под музыкальное сопровождение дети берут машинки и увозят по местам. Прощаются с транспортом и гостями.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Транспорт»Тематическая неделя «Транспорт» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена повторению нашей любимой темы — «Транспорт». За.

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 18:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...