Получи документы

Конспект группового занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Животные»

Дарья Ядреева
Конспект группового занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Животные»

Конспект группового занятия для детей раннего возраста

Занятие по развитию речи на тему : «Животные»

Цели и задачи:

Развитие артикуляционных мышц;

• Обогащение словаря;

• Имитация голосов животных (активизация речи);

Развитие мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект группового занятия для детей раннего возраста по развитию речи „Животные“» размещена в разделах

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Раскраска животных или альбом кисточки и гуашь.

Картинки животных

Чудесный мешочек с фигурками животных.

Парные картинки "Животные".

Видеозаписи: "У жирафа".

1. Приветствие

Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

-Здравствуйте дети, меня зовут___, а как тебя зовут? С кем ты пришел?

-ответы детей и родителей.

Дидактическая игра приветствие "Здравствуйте!"

Руками показываем называемые части тела.

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Я проснулся! (ручки вверх)

2. Круг

Круг – это совместная работа, направленная на комплексное развитие – моторики, координации движений, слуха, памяти, речи, навыков общения. Во время занятий на кругу дети играют в пальчиковые игры, водят хороводы.

Пальчиковая гимнастика "Мяу, гав, му, и другие"

Целый день паслись у сосен

Две подружки – Ме и Му,

(показать «рожки», покрутит головой)

Мяу грел бочок на солнце,

(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони – «кот»)

Бе весь день мешал ему.

(указательный и средний пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)

Кря купался рядом в речке,

(прижать большой палец к остальным – «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)

Кукареку песни пел,

(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить – «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)

Гав валялся на крылечке,

(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать, то поднимать - «пес лает»)

Хрю под кустиком сопел

(поднести ладошки к макушке – «ушки свинки»).

Хоровод

Как на наши именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

Вот такой нижины, (приседаем, руки опускаем)

Вот такой ширины, (расходимся, не отпуская рук)

Вот такой ужины. (сходимся к центру)

Каравай, каравай, (хлопаем в ладоши)

Кого хочешь, выбирай!

3. Объяснение темы занятия

Сюрпризный момент "Чудесный мешочек"

- Сегодня "Чудесный мешочек" нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, кто вам попался.

Дидактическая игра «Кто как говорит»

Кошка мяукает – мяу-мяу!

Собака лает – гав-гав!

Корова мычит – му-у-у!

Поросенок хрюкает – хрю-хрю!

Лошадь ржет – иго-го!

Коза мекает – ме-е-е!

Петух кукарекает – ку-ка-ре-ку!

Курица кудахчет – ко-ко-ко!

Цыпленок пищит – пи-пи-пи!

Утка крякает – кря –кря!

Ослик кричит – иа-иа!

Гусь гогочет – га-га!

Дидактическое упражнение "Парные картинки"

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо животного, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

4. Самостоятельная работа

Цель: развитие познавательной деятельности и эмоциональной связи мамы и ребёнка

Дети с родителями самостоятельно играют на коврике. Дети сами выбирают игру или игровую зону

Музыкальная пауза «У жирафа пятна» повторять движения и слова вместе.

Продуктивная деятельность

Раскрасить раскраску или нарисовать самим при помощи гуаши или акварелью.

5. Прощание

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания занятия.

«Свеча»

Уходя дети задувают свечку. При этом дети должны стоять достаточно далеко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Животные»
Опубликовано: 26 января 2021 в 05:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД