Лучший педагог года

Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]»

Анастасия Блохина
Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]»

Задачи:

Автоматизировать звук (3) изолированно, в слогах и в словах.

• Развивать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику; улучшать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание.

• Развивать мелкую моторику.

Наглядный материал: заяц, картинки, сюжетная картинка о зиме, весне.

Цели:

Автоматизация звука З в слогах и словах.

• Умение пользоваться звуком в бытовой речи.

1. Вступление:

Публикация «Конспект группового занятия в старшей группе „Автоматизация звука [з]“» размещена в разделах

- «Ребята, сегодня мы отправимся в красивый волшебный зимний Лес (картинка зимнего леса)». Смотрите, на тропинке чьи-то следы. Попробуем отгадать чьи же они?» - «Да».

Серенький, иль беленький,

Вечно боится,

Хвостик дрожит,

Под елкой сидит. (Заяц)

- «Молодцы, а теперь определим какой звук спрятался в начале слова» : «З»

Правильно. А попробуйте описать этот звук, какой он? (Твердый согласный, звонкий) Мы будем произносить этот звук в слогах, в словах и не забываем мои путешественники, что язык находится за нижними зубами и не выглядывает за зубной заборчик.

2. – «Мне кажется наш зайка замерз, и ваши ручки тоже. Давайте подуем на ладошки, чтоб они согрелись, а потом попробуем все вместе согреть зайку (Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

3. – «Что то наш зайка загрустил, давайте позовем еще зверей: (вместе с логопедом – звери, звери, выходите, вместе с зайкой пошалите.

Приходите посмотреть, как задорно мы будем делать упражнение для нашего язычка».

- Артикуляционная гимнастика:

• Улыбка” Растянуть губы в улыбке.

• “Заборчик” :Улыбнуться, с напряжением обнажить сомкнутые зубы.

• “Красим заборчик” : Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

• “Непослушный язычок” : Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

• “Приклеим язычок” : Улыбнуться, прижать кончик языка к нижним зубам с внутренней стороны.

• “Горка” : Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.

4. –«Дети, мне кажется, пока мы с вами играли в язычок, наш лес превратился в весеннее чудо (картинка весеннего леса). Послушайте, кто-то летит з-з-з-з-з-з-з-з (картинка пчелы, осы, мухи и комара) Повторите вместе со мной: з-з-з-з-з-з. ( Распределение детей по ролям: «за-за-за - муха,зо-зо-зо - пчела, зы-зы-зы - комар, зу-зу-зу - оса». Повторите свои слоги по очереди. А теперь все вместе.»

5. – «Молодцы. Теперь давайте вспомним всех зверей, птиц, в названии которых есть звук «З» : заяц, змея, зяблик, зебра,зубр) К названию животных прилагаются картинки.

6. Динамическая пауза:

- «Дорогие мои, вы наверное устали, давайте поиграем»

Кто там скачет на лужайке? (дети начинают скакать)

Это длинноухий зайка. (ставят ручки на головку)

Зайка беленький сидит (присели)

И ушами шевелит (шевелят пальчиками)

Испугался вдруг волчонка (разбежались в разные стороны)

Убежал скорее в норку (спрятались за стульчики).

7. «Ну вот мы и отдохнули. А лес наш все краше становится (картинка поздней весны) и погода становится теплее. Смотрите Лисичка – сестричка приглашает нас в гости. Только она совсем забыла, чем нас можно угостить. Давайте ей поможем: (ребенок берет в руки мячик и называет другому ребенку слова на «З».Если это слово можно «скушать» – то мы его ловим) Ну, что начнем?

Зефир, звонок, замок, земляника, запеканка, зонтик, зеленый огурец, зуб, забор, завод, зеркало, зерно, зелень.

8. – «Ну вот и все, накормила нас лисичка, теперь можно вернуться домой. А чтоб нам было веселей идти, давайте споем песенку вместе:

Здравствуй солнце золотое,

Небо, здравствуй голубое,

Слышен звук шуршанья леса,

Голос слышен звонких птиц,

Зайка скачет на лужайке

И змея тихонько спит»

9. Итог: дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

План итогового логопедического занятия План итогового занятия по логопедии. Цель: Показать на примере одного ребёнка (Молоков В., динамику развития речи на начало и конец года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД