Папки-передвижки

Конспект игры-драматизации для детей с ТМНР

Анастасия Демкина
Конспект игры-драматизации для детей с ТМНР

Конспект игры-драматизации

Методическая ситуация: старшие дошкольники (6-7 лет, диагноз: ТМНР,

наполняемость группы – 8 человек, один ребёнок речевой, остальные –безречевые

Год обучения: 4 год обучения, I квартал.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закрепить содержание сказки «Репка» с

воспроизведением последовательности ее эпизодов в ходе рассказывания и

проигрывания с использованием сюжетных картинок; формировать

представления о величине "большой-маленький" и закрепить количественные

Публикация «Конспект игры-драматизации для детей с ТМНР» размещена в разделах

представления "один-много" в ходе всего занятия.

Коррекционно – развивающие: развивать элементы образного воображения

через совместное принятие на себя роли сказочного персонажа; развитие

мелкой моторики в ходе продуктивной деятельности; стимулировать

речепорождение в ходе имитации звуков животных (собака, кошка, мышка) и в

Коррекционно – воспитательные: воспитать основы «образного»

взаимодействия взрослого и ребенка; воспитать у детей желание участвовать в

инсценировках знакомых сказок; воспитать элементы экологической культуры

в ходе детского экспериментирования.

Предварительная работа:

1 Знакомство детей с содержанием сказки «Репка».

2 Рассматривание иллюстраций сказки «Репка».

3 Детское экспериментирование - посадка семян.

4 Формирование сенсорных представлений «большой-маленький».

5 Элементарные математические представления «один-много».

Роли: Автор, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Игровые действия:

Репка - растет

Дед - садит репку

Бабка и внучка - поливают репку

Все персонажи тянут репку.

Игровые диалоги:

Автор: Жили-были дед да баба. Пошел дед в огород. Посадил дед репку.

Поливают бабушка с внучкой, да приговаривают:

Бабка и внучка: Расти репка большая – пребольшая!

Автор: Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.

Решил дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Дед: Эй, бабка, иди сюда. Репку тянуть.

Бабка: Иду-иду, дед

Автор: Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди к нам. Репку тянуть.

Внучка: иду, бабушка

Автор: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди сюда. Репку тянуть.

Жучка: Гав-гав, иду!

Автор: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Жучка: Гав- гав. Кошка, иди сюда. Репку тянуть.

Кошка: мяу-мяу, иду, Жучка

Автор: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Кошка: Мяу- мяу. Мышка, иди к нам. Репку тянуть.

Мышка: Пи-пи-пи. Иду, кошка!

Автор: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку!

Автор: Посмотрите, один дед не смог вытянуть репку, а когда нас стало много,

то получилось

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация; шапочки персонажей (мышка,

кошка, собака, платок, бантики, ; репка-пеньята большая и маленькая, конфеты

внутри и лента на пеньяте; горшочки с землей, семена, лейки с водой по

количеству детей; черная коробка для обуви с 6-8 дырками; шапки для детей

(кошка, мышка, собака); образец репки из пластилина; желтый и зеленый

пластилин по количеству детей; изображение семечка репки; сюжетные

картинки по сказке «Репка»;

Ход игры:

I. Психологический настрой.

Автор: Здравствуйте, ребята, в гости к вам пришла сказка "Репка". А вот ее

персонажи. (выходят персонажи).

Это у нас кто? (перечисляет всех и называет отличительные признаки)

Дед: Здравствуйте, Дед, репку посадил

Бабка: Здравствуйте, Бабка, репку поливала, тянуть помогала

Внучка: Здравствуйте, Внучка деду и бабке помогала, поливала и тянула

Жучка: Гав-гав, Жучка, тянуть помогала

Кошка: Мяу-мяу, Кошка, тянуть помогала

Мышка: Пи-пи-пи, Мышка, репку вы тянула!

Автор: Могла Мышка одна репку вытянуть?

Хором: все тянуть помогали. Много нас было — вот и вытянули.

Автор: Мышка - одна, а нас много. Вот и вытянули!

II.

Подготовительная работа.

НА СЛАЙДАХ КАРТИНКИ И ПРЕДВ. РАБОТУ

1) Оживление сказки: проигрывание (детей не привлекаем)

Автор: А на самом деле вот как было

Жили-были дед да баба. Пошел дед в огород. Посадил дед репку.

Поливают бабушка с внучкой, да приговаривают:

Бабка и внучка: Расти репка большая – пребольшая!

Автор: Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.

Решил дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Дед: Эй, бабка, иди сюда. Репку тянуть.

Бабка: Иду-иду, дед

Автор: Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди к нам. Репку тянуть.

Внучка: иду, бабушка

Автор: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди сюда. Репку тянуть.

Жучка: Гав-гав, иду!

Автор: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Жучка: Гав- гав. Кошка, иди сюда. Репку тянуть.

Кошка: мяу-мяу, иду, Жучка

Автор: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Кошка: Мяу- мяу. Мышка, иди к нам. Репку тянуть.

Мышка: Пи-пи-пи. Иду, кошка!

Автор: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку!

Автор: Посмотрите, один дед не смог вытянуть репку, а когда нас стало много,

то получилось вытянуть репку

2) Сенсорное воспитание с детским экспериментированием.

Автор: посмотрите какая репка была.

Репка: раньше я была маленьким семечком (сидит с картинкой).

*Дети работают в парах совместно с педагогами им выдают семечко*

Репка: Дедушка меня в землю посадил, а бабка с внучкой меня поливали.

*Дети садят семечко в горшок с землёй и поливают его с помощью лейки*

Репка: Затем я стала расти.

*Показываем маленькую из папье-маше репка*

Поливали меня каждый день и выросла я большая пребольшая, вот такая:

*Показываем большую репку из папье-маше*

а. Сравнение маленькой репки из папье-маше

Репка: Давайте хором скажем, а затем покажем, какая я была.

*Присели с детьми и проговорили «Маленькая» *

б. большая репка.

Репка: Давайте хором скажем, а затем покажем, какая я выросла.

*Встали с детьми и проговорили «Большая» *

3) Обыгрывание повадок персонажей: жучка, кошка, мышка

Автор: Какие животные помогали тянуть репку? (Жучка, Кошка, Мышка)

а) Жучка

«Гав-гав.

Я собачка Жучка, хвостик закарючкой

Зубки – острые, шерстка гладкая.

Гав-гав!»

б) кошка

«Мяу-мяу.

Я серенькая кошечка

Села на окошечко,

Лапки умываю

Солнышко встречаю.

Мяу-мяу.»

в) мышка

«Пи-пи-пи.

Маленький ростик

Длинный хвостик

Собираю крошки

Прячусь от кошки.»

III.

Распределение ролей.

Автор: Ребята, репка, дед, бабка, внучка у нас есть. Нам еще нужны Кошка,

Жучка и Мышка.

Жучка: Я-Жучка, гав-гав. Кто хочет со мной поиграть?

Кошка: Я-кошка, мяу-мяу, кто хочет играть со мной?

*Детям выдаются шапочки*

Мышка: Я – мышка, пи-пи-пи, кто хочет со мной поиграть?

IV. Подготовка игрового помещения.

Автор: Ребята, будем все вместе играть в сказку? Посмотрите, это наша грядка.

На ней будет расти репка

Воспитатель выносит необходимый реквизит для проигрывания сказки.

Репка садится на ковре рядом с грядкой. Оставляем один горшок с репкой,

репка посаженная. Детям одевают шапочки.

V. Развитие игрового сюжета.

Автор: Жили-были дед да баба. Пошел дед в огород. Посадил дед репку.

Поливают бабушка с внучкой, да приговаривают:

Бабка и внучка: Расти репка большая – пребольшая!

Автор: Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.

Решил дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Дед: Эй, бабка, иди сюда. Репку тянуть.

Бабка: Иду-иду, дед

Автор: Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, подойди к нам. Репку тянуть.

Внучка: иду, бабушка

Автор: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди сюда. Репку тянуть.

Жучка: Гав-гав, иду!

Автор: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Жучка: Гав- гав. Кошка, иди сюда. Репку тянуть.

Кошка: мяу-мяу, иду, Жучка

Автор: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Кошка: Мяу- мяу. Мышка, иди к нам. Репку тянуть.

Мышка: Пи-пи-пи. Иду, кошка!

Автор: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку!

Посмотрите, один дед не смог вытянуть репку, а когда нас стало много,

то получилось вытянуть репку.

Один – не мог справиться, а много вытянули репку.

VI. Продуктивная деятельность.

П: У меня есть одна репка. Давайте сделаем каждый свою репку, чтобы у

каждого была своя.

П: Ребята, посмотрите, из каких частей она состоит? Из плода и листьев Какой

формы репка? (круглая)Какого цвета репка? (желтая) Какого цвета листья?

(зеленые). Давайте теперь лепить репку.

Ход выполнения:

1 Сначала возьмем кусочек желтого пластилина и скатаем шарик.

2 У нашей репки есть хвостик. Возьми шарик и вытяни хвостик.

3 Теперь берем кусочек зеленого пластилина и скатываем из него 2

колбаски. Это будут листья.

4 Теперь сплющиваем колбаски.

5 Крепим листья к репке.

В: Ребята, посмотрите какие у нас красивые получились репки. Теперь мы

может посадить их на нашу грядку.

В: Ребята, сколько репок было на грядке сначала? (одна) Сколько теперь у нас

репок на грядке? (много).

VII. Рефлексия.

В: Ребята, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? (репка)

Какие героев вы запомнили? ….)

А дед один смог вытянуть репку? (нет)

Правильно ребята,

потому что репка большая. (педагог показывает)

Много героев помогали деду

тянуть репку? (да, много)

А как дед с бабкой ухаживали за репкой? (поливали)

Ребята, запомните, чтобы репка выросла большая, за ней нужно ухаживать! А

что мы сегодня лепили? (репку) Куда мы посадили нашу репку? (грядка)

Покажите. Понравилось ли вам ваши роли, в которых вы сегодня были? (да)

Ребята, вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Модель игры-драматизации «Театр»Модель игры-драматизации «Театр» Модель игры-драматизации 1. Цель: обогащение игрового опыта. Задачи. Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации для детей с ТМНР
Опубликовано: 28 мая 2022 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД