Получи документы

Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы «Домик друзей»

Ольга Чуваева
Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы «Домик друзей»

Тема: «Домик друзей»

Цель: развитие навыков эффективного общения и взаимопонимания, способности выражать различные эмоциональные состояния.

Задачи:

- способствовать повышению положительного эмоционального статуса;

- учить элементарным приемам снятия психомышечного напряжения;

- закрепить умение передавать с помощью мимики и пантомимики различные эмоциональные состояния, показывать животное, отражая его характерные особенности;

- развить эмпатию, навыки общения, речь, умение работать в группе;

- укреплять положительные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы „Домик друзей“» размещена в разделах

Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, рисование, поощрение, рефлексия.

Предметно-развивающая среда: игрушка Чебурашка, карандаши, нарисованный дом, заготовки бумажных кругов, слайдовые картинки, музыкальный фон разных жанров.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

• научатся сотрудничать друг с другом;

• передавать эмоции с помощью мимики, пантомимики и рисования;

• закрепят элементарные навыки снятия напряжения.

1. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Разминка.

Создание мотива и позитивного настроя для деятельности детей.

Дети встают в круг.

Педагог: Ребята, утром вы уже приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться необычным способом.

Приветствие - (Дети дотрагиваются друг до друга по кругу плечами, коленями).

Педагог: Ребята, когда я шла к вам в садик встретила Чебурашку. Он ищет домик друзей и никак не может его найти. Просит вас помочь ему.

Разминка «Доброе животное»

Цель: сплочение группы, настрой на деятельность

Сейчас мы превратимся в доброе животное. Вместе дышим вдох, выдох, шаг в круг вдох – шаг из круга выдох.

Ребята вы настроились на путешествие, почувствовали, что мы вместе. Отправляемся в путь.

1. Основная часть.

Коммуникативная игра и упражнения на выражение эмоций.

1. Упражнение «бим, бам, бом»

Дети встают в круг берутся за руки, подпрыгивают, поднимают руки вверх и произносят слова: бим, бам, бом.

Звучит аудиозапись «Волшебный звон».

Ребята мы попали в дом «Волшебных зеркал». Зеркала показывают разное настроение, разные эмоции.

Игра «Волшебное зеркальце»

Цель: Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Дети по очереди передают зеркальце и смотря в него показывают отрицательные, и затем положительные эмоции.

2. Упражнение «бим, бам, бом»

Аудиозапись «Таинственная».

Ребята мы пришли в дом спящего дракона. В этом доме можно разговаривать только шепотом.

Игра «Отгадай и покажи»

Цель: тренировка сосредоточивания; коррекция импульсивности

Педагог загадывает загадки, дети отвечают шепотом и показывают животное-отгадку.

Переход к следующему дому.

3. Упражнение «бим, бам, бом»

Звучит аудиозапись «Шум волн».

Мы попали в «Тонущий дом».

Игра «Островок»

Цель: сближение группы, развитие навыков действовать сообща, физический контакт.

Переход к следующему дому.

4. Звучит аудиозапись «Волшебные сны».

Релаксация «Почувствуй меня»

Цель: снятие психо-мышечного напряжения, формирование чувства близости между детьми.

Дети разбиваются по парам. Садятся друг другу спиной, закрывают глаза и под спокойную музыку медленно двигаются вперед, назад, влево-вправо. Пытаясь слиться с другом.

Упражнение «бим, бам, бом»

5. Дети подходят к домику на магнитной доске.

Педагог: Ребята это домик друзей, но там никого нет. Давайте заселим дом веселыми друзьями.

Индивидуальное рисование «Мой друг»

Слушание музыки.

Рисование «Мои друзья»

Дети рисуют на заготовках лица детей и приклеивают их в окошки домика.

Домик оживает, и в других окнах появляются персонажи и мультфильмов.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности.

Самооценка

Педагог: Ребята, вы помогли Чебурашке найти домик друзей и встретиться с друзьями. Это потому, что вы были дружные, справились с заданиями, не оставили друзей в беде. В доме друзей всегда весело, радостно, нескучно. Давайте пожелаем всем друзьям, всего хорошего и наилучшего.

Упражнение «Я желаю всем друзьям…»

Дети по очереди высказывают пожелания и получают в подарок магниты-смайлики.

Длительность НОД: 20-22 минуты.

Список литературы:

1. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций».- М. : Айрис-пресс, 2004.

2. Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей. - Ярославль: Академия развития. 2006.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика. -М. : Просвещение: ВЛАДОС,1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптационная встреча в форме игрового сеанса «Цыплёнок»Адаптационная встреча в форме игрового сеанса «Цыплёнок» Задачи: • создать положительную эмоциональную атмосферу в группе; • снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить импульсивность, беспокойство,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект игрового сеанса Ципр «Зимнее путешествие» Конспект игрового сеанса ЦИПР «Зимнее путешествие». Программное содержание: Закреплять положительный эмоциональный настрой детей и родителей.

Конспект игрового сеанса «Лабиринты» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений;.

Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами «Сухой — мокрый песок» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект игрового сеанса в Ципр с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Задачи: учить называть названия.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект игрового занятия в бассейне с детьми старшей группы «Отдыхают малыши, вежливы и хороши» Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение доброжелательно и вежливо вести.

Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части: 1-я.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей» Тема: Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей. Цель: Закрепление лексической темы «Строительные профессии». Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы «Домик друзей»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД