Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей»

Татьяна Козлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей»

Тема:

Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей.

Цель:

Закрепление лексической темы «Строительные профессии».

Задачи:

Развивать зрительно-моторную ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение.

Закреплить технику «нитеписи».

Активизация словарного запаса.

Закрепление грамматических категорий речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей“» размещена в разделах

Продолжать развивать эмоциональную сферу, уметь показывать определенное эмоциональное состояние по заданию.

Материал:

Персонаж «Бараш»;

Инструкция по выполнению задания;

«кирпичики» для выполнения задания;

Карточки с наложенными трафаретами строительных инструментов;

Набор карточек для словообразования;

Бархатная бумага по количеству детей;

Планшеты с нитями (3 шт. разной величины) по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

-- Ребята, мне кажется, к нам в группу пришла грусть. Мне стало очень грустно. Вы её не чувствуете, не ощущаете? Оглянитесь, посмотрите, где она? Может к нам в гости пришел кто-то очень грустный. (Обращаю внимание на Бараша). Посмотрите какой он грустный. А вы когда – нибудь грустите? Представьте. Что вас не взяли в кино и вам стало грустно и обидно. Покажите какими грустными вы стали. (обратить внимание на мимику лица детей)

--Давайте мы больше не будем грустить. Нам светит солнышко, птички поют веселую песенку. Нам стало хорошо и весело, мы улыбнулись друг другу. Посмотрите, а Бараш так и не улыбается, он продолжает грустить. Как вы думаете, что же могло произойти.

(ответы детей)

--Как же нам узнать? Посмотрите, у Бараша в руке листок. Что же это может быть. Это инструкция, в ней говорится о том как нужно «построить» домик.

Инструкция.

(Чтобы «построить» (нарисовать) домик из нитей нужно попасть в город «Мастеров». Туда вы попадете по каменной лестнице. На каждой ступеньке есть цифра. Под каждой цифрой задание. Если вы выполните задание правильно, то продвигаетесь вперед. Выполнив все задания, вы попадете в город «Мастеров».)

--Ребята, вы согласны помочь Барашу?

1-ая ступенька. Задание-игра.

«Какие инструменты нарисовал художник для Бараша?

Карточка: перечислить инструменты, какие они видят на карточке (наложенные трафареты строительных инструментов).

Карточка: один инструмент лишний. Почему?

2-ая ступенька. Игра «Назови, какой?»

«Лампа». В доме много света (дом какой)- светлый.

«Батарея». В доме много тепла (---)- теплый.

«Снежинка». В доме холодно (---)- холодный.

«Дерево». Дом построен из дерева (---)- деревянный.

«Кирпичи». Дом построен из кирпичей (---)- кирпичный.

«Панели». Дом построен из панелей (---)- панельный.

«Глина». Дом построен из глины (---) – глиняный.

«1 Этаж». У дома один этаж (---) – одноэтажный.

«2 этажа». У дома два этажа (---) – двухэтажный.

«Много этажей» (---) – многоэтажный.

3-ая ступенька.

Игра «Один, два, три- вокруг себя повернись в кого-нибудь из строителей превратись»

Ты кто? Я – плотник. Мне нужны для работы молоток, гвозди, рубанок, пила, линейка.

Что ты будешь делать? Я буду ставить оконные рамы, подоконники, двери.

Ты кто? Я – кровельщик. Мне нужны молоток, гвозди, топор, доски, кровельный материал (шифер, железо, черепица). Я буду крыть крышу.

Ты кто? Я – маляр. Мне нужны валик, кисть, побелка, краски. Я буду красить и белить.

Ты кто? Я – стекольщик. Мне нужны стеклорез, стекла, оконные рамы. Я буду резать стекло и вставлять его в раму.

Ты кто? Я – сантехник. Мне нужны трубы, гаечные ключи. Я буду в доме проводить водопроводные трубы.

Ты кто? Я – электрик. Мне нужны провода, лампы, кусачки, резиновые перчатки. Я буду проводить электричество.

Ты кто? Я – архитектор. Мне нужны бумага, карандаши, чертежные линейки. Я буду чертить что должно быть внутри дома, что снаружи, разрабатывать проект дома.

Ты кто? Я – бульдозерист. Мне нужен бульдозер. Буду выравнивать площадку.

Ты кто? Я – крановщик. Мне нужен груз, подъемный кран. Я буду поднимать бетонные плиты, блоки, панели, другие тяжести, необходимые для строительства дома.

Ты кто? Я – экскаваторщик. Мне нужен экскаватор. Я буду рыть большой котлован для фундамента дома.

Ты кто? Я – каменщик. Мне нужны кирпичи, раствор, мастерок. Я буду класть кирпичи.

5- ая ступенька.

Пальчиковая игра.

Чтобы дом построить новый

(ладошки ставить как крышу дома)

Запасают тес дубовый

Кирпичи, железа, краску

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

(загибают пальцы под счет поочередно на одной руке, потом на другой)

Начинают строить дом

(складывают крышу дома из ладошек)

Молотком стучу

В стену гвоздь вколочу

(стучат палец о палец)

Тук – ток, тук – ток

Бей покрепче молоток.

(сжимание и разжимание пальцев одновременно).

Все задания мы с вами выполнили правильно, вы ребята молодцы, постарались. И вот мы с вами попали в город «Мастеров».

Наши друзья мечтают, чтоб их домики были построены из ниток. Вы должны быть очень внимательными. Я буду говорить, а вы повторять за мной и делать. (дети выполняют задание на листах бархатной бумаги)

"Ставим нить на опорную точку. Пальцем закрепили. Правой рукой тянем нить вверх на 3 клеточки. Закрепляем пальцем уголок. Тянем нить на 3 клеточки влево. Закрепляем пальцем уголок. Тянем нить вниз на 3 клеточки. Закрепляем пальцем. Тянем нить влево на 3 клеточки. Соединяем с опорной точкой. Следующий этап- «строим» крышу. (можно показать несколько образцов крыш, предложить подумать как можно сделать).

Обратить внимание на то какой детали не хватает у дома.

Предложить сделать самостоятельно окно.

Предложить ребятам посмотреть, какие замечательные домики построили ребята. Во время рассматривания словесно закрепить последовательность постройки дома.

Итог занятия :

Бараш очень рад, что ребята помогли построить домики для друзей. Посмотрите, теперь он не грустит. Он очень рад и вам улыбается. А еще Бараш приготовил вам сюрпризы с цветами. (в каждом цветочке спрятана оценка 5).

Вывод: Что узнали нового? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как ребята помогли Зайчонку» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам. Продолжать.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе «Как построить надёжный дом»Программные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы «Как малыши ёлочке помогли» Задачи: - образовательные формировать умение петь без напряжения, передавая характер песни; закреплять ранее.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Занятие по конструированию в младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Познавательно – исследовательская Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Овощи и фрукты для наших друзей» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты для наших друзей». Цель: Активизировать словарь детей:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Занятие по аппликации в средней группе «Домик для друзей»Занятие по аппликации в средней группе «Домик для друзей» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Строим дом для друзей».Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 15:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД