Конспект квест-игры по ФЦКМ «Признаки весны» (старшая группа)

Лорэна Кормителева
Конспект квест-игры по ФЦКМ «Признаки весны» (старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.

Цель:

Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, зрительную память;

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?

Дети: Рассматривают группу, обнаруживают на зонте висит записка с заданием.

Воспитатель: Зачитывает записку

«Здравствуйте мои дорогие дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите от заключения меня спасите. Вспоминайте какая бываю я, и вы освободите меня»

Весна.

Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.

К записке прикреплен лист сирени с заданием.

«Тайну вы узнать хотите? — В спальню зайдите, на стену с героями внимательно смотрите. Среди картинок лист с заданием найдите!»

Дети должны найти там следующий лист.

Воспитатель: Зачитывает задание.

«В уголок музыкальный зайдите – загадки о весне прочтите».

В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.

Воспитатель: Читает загадки.

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей.)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с гантелями находится еще конверт с заданием «Разрезная картинка с головоломкой»

Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок мольберт).

Детям надо определить, что мольберт это следующая станция с заданием.

Внутри мольберта спрятан конверт с заданием. На листе сирени загадка, которую дети должны отгадать.

Между веток новый дом.

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

В конверте задание «лабиринт».

Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик.

(Воспитатель наводящими вопросами помогает найти следующий конверт).

Воспитатель: Для чего нужен мольберт?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: Чем рисуют на мольберте?

Дети: Красками, карандашами и т. д.

Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят последнее задание.

«Четвертый лишний» (Подснежник, насекомые, ручей, книга).

Книга - подсказка для последнего листа сирени.

Дети идут в книжный уголок. На полке за книгами находят свиток с благодарственным ответом весны.

«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.

«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!

Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!

Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?

Я, Весна.

У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…

Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!

Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!

В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснетсяя… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выбирутся!

И вы догадаетесь,что я к вам пришла.

Ну, а пока мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.»

P.S. Я брала стихотворение

переделывала на свой лад.

Э. Шим. Весна.

Завершение занятия.

Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.

Какие признаки весны вы знаете?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему,

Понравилось вам занятие?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа) .

Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа .

Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» Старшая группа. Воспитатели:Коротаева Дина Сергеевна,Семынина.

Конспект ООД по ФЦКМ «Дикие животные» (старшая группа) Конспект интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМ Тема: «Дикие животные» (старшая группа) Программные задачи 1 .Уточвить представления.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны» Тема: «Весна. Признаки весны» Цели: Коррекционно – образовательные: Учить называть признаки времен года; Учить образовывать относительные.

Конспект ООД по развитию экологической образованности посредством художественного образа «По следам весны» (старшая группа) Цель: Развивать экологическую образованность детей посредством художественного образа. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЦКМ «Русская народная игрушка» (старшая группа) Конспект ООД Познание ФЦКМ «Русская народная игрушка.» (старшая группа)Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель:приобщать.

Квест для подготовительной группы «В поисках весны» Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны» Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе на тему «Весна. Признаки весны.» Цель: развивать умение детей узнавать и называть.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ФЦКМ «Признаки весны» (старшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 17:39
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...