Получи документы

Конспект игрового занятия по песочной терапии в средней группе детского сада «Эти чудесные божьи коровки!»

Наталья Волегова
Конспект игрового занятия по песочной терапии в средней группе детского сада «Эти чудесные божьи коровки!»

Цель занятия :

создание благоприятных условий для психоэмоционального развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями через развитие творческого потенциала ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Задачи занятия :

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно – логическое мышление, воображение, речь) и мелкую моторику рук;

- развивать творческий потенциал детей;

- накапливать новый кинестетический и сенсорно – перцептивный опыт;

Публикация «Конспект игрового занятия по песочной терапии в средней группе детского сада „Эти чудесные божьи коровки!“» размещена в разделах

- гармонизовать эмоциональную сферу: снять психоэмоциональное напряжение, тревожность;

- формировать положительную самооценку у детей;

- развивать процессы саморегуляции;

- обучать взаимодействию со сверстниками, дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись (для фона, игровой персонаж Антошка (тряпичная кукла, песочный планшет, картонные конусы для игры «Перенеси ведёрко», небольшие листочки бумаги для рисунка божьей коровки по количеству детей, цветные карандаши (красный и чёрный).

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет психолога, встают полукругом. Звучит фоном спокойная музыка.

П: Здравствуйте, ребята! (улыбаясь)

Д: Здравствуйте!

П: Сегодня к нам в гости пришёл наш друг Антошка (педагог показывает тряпичную куклу). Давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются с персонажем)

П: Антошка хочет загадать вам загадку, послушайте! (психолог говорит голосом персонажа) : «Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это …»

Если дети не отгадывают загадку, то персонаж Антошка загадывает другую загадку, полегче: «Красненькие крылышки, чёрные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?»

( ответ: божья коровка)

Д: Это божья коровка!

П: ребята, сейчас мы с вами превратимся в божьих коровок и полетим в песочную страну на песочную полянку, и наш друг Антошка полетит вместе с нами! Ну, что? Полетели! (дети вместе с педагогом кружатся по игровой комнате, машут руками – крылышками и прилетают к световому песочному планшету)

П: ребятки, вставайте вокруг песочницы, но перед началом игры, мы вспомним правила работы с песком… Скажите, пожалуйста, чего не следует делать, когда мы играем с песком?

Д: (ответы детей) бросать песок, рассыпать на полу, кидать друг в друга песком, бросать в глаза и др.

П: а как можно играть с песочком?

Д: можно его сыпать, гладить, рисовать на нём пальчиками и др.

П: всё верно, а теперь мы с вами нарисуем божью коровку на песке. Посмотрите, как это сделаю я, а потом повторите и вы. (психолог рисует на песке насекомое, дети смотрят. Затем сглаживает свой рисунок и предлагает порисовать детям)

П: какие разные божьи коровки у вас получились! (восхищаясь)

Все вместе рассматривают рисунки.

П: а сейчас аккуратно отряхнём ручки от песка и поиграем в другую игру. Игра называется «Перенеси ведёрко»

Для данной игры потребуется сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по краям.

Суть игры: взрослый сначала показывает детям, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить самим попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку. ( Другой вариант игры: играет один ребёнок, а остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры)

П: «Конус с дыркой мы возьмём,

Песок сыпать начнём.

Кулёк качается,

узор получается».

П: Ребята, посмотрите, какие красивые узоры у вас получились! И вы оказались замечательными помощниками, помогли божьей коровке перенести ведёрки с песком!

А теперь отряхиваем ручки! Мы сыграем в пальчиковую игру! Готовы?

Д: да, готовы!

П: «По цветку ползет букашка,

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка,

(правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки

П: а теперь мы с вами нарисуем божью коровку на бумаге

(дети садятся за столы, а педагог раздаёт красный и чёрный карандаши)

После того, как дети закончили рисовать, психолог предлагает перенести свои рисунки на зелёную полянку (накрытый зелёной клеёнкой стол).

Рефлексия.

П: посмотрите, какие разные божьи коровки у нас прилетели на зелёную полянку!

Ребятки, а давайте с вами скажем, где легче было рисовать своих божьих коровой – на песке или на бумаге?

Д: на песке, пальчиками…

П: а почему?

Д: потому что песок легко исправить, не надо его поворачивать, как бумагу, не надо применять усилий чтобы нарисовать …

П: правильно вы говорите, молодцы!

А сейчас мы снова превратимся в божьих коровок и полетим обратно в игровую комнату. Готовы? Полетели!

(дети машут ручками – крылышками и легким бегом перемещаются по игровой комнате)

П: вместе с нами вернулся и наш друг Антошка. Он говорит, что ему очень понравилось путешествие на песочную полянку вместе вами и благодарит вас за интересное путешествие!

А: До свидания, ребята! (педагог говорит голосом персонажа)

Д: до свидания, Антошка!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Дорожка препятствий «Божьи коровки» на участке детского садаДорожка препятствий «Божьи коровки» на участке детского сада Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Дорожка препятствий "Божьи коровки" на участке детского сада. Дорожка препятствий - прекрасный.

Конспект занятия по лепке из пластилина с применением крышек от пластиковых бутылок «Божьи коровки»Конспект занятия по лепке из пластилина с применением крышек от пластиковых бутылок «Божьи коровки» Цель: выполнение поделки из пластилина с применением бросового материала. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект ОД по аппликации «Божьи коровки» во второй младшей группеКонспект ОД по аппликации «Божьи коровки» во второй младшей группе Конспект ОД по аппликации "Божьи коровки" во 2-й младшей группе Цель : создание образа Божьей коровки путем аппликации Задачи: -расширить.

Конспект занятия по лепке «Божьи коровки на ромашке»Конспект занятия по лепке «Божьи коровки на ромашке» Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Конспект НОД по лепке «Божьи коровки на ромашке» в младшей группе ДОУКонспект НОД по лепке «Божьи коровки на ромашке» в младшей группе ДОУ НОД по лепке в младшей группе ДОУ. Тема: "Божья коровка на ромашке". Цель НОД: познакомить ребят с божьей коровкой и способами ее изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по песочной терапии в средней группе детского сада «Эти чудесные божьи коровки!»
Опубликовано: 6 июля 2023 в 11:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД