Лучший педагог года

Конспект игрового занятия «Путешествие с колобком» в группе раннего возраста детского сада

Денисова Светлана Сергеевна
Конспект игрового занятия «Путешествие с колобком» в группе раннего возраста детского сада

Путешествие с колобком.

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок» при помощи ИКТ.

Задачи: расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие с колобком“ в группе раннего возраста детского сада» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц (большой и маленький) волк, медведь, лиса; ноутбук; слайд с бабушкой и дедушкой (сказочные персонажи) музыкальная композиция «Звуки леса», набор посуды, (красного, и зеленого цвета,морковка (картинки,корзина, салфетки (желтого цвета)

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришел в гости, а чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.

По сусеку поскребли, по амбару помели.

И по лесу без дорог, покатился…»

«Колобок» (демонстрация изображения колобка).

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашим гостем».

Дети здороваются с колобком.

Воспитатель: «Ребята, а на что похож колобок

«Мячик, солнышко».

Воспитатель: «А какого он цвета?»

Ответы детей. «Желтого».

Основная часть.

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, наш гость, почему то грустный. Я знаю, ему скучно одному. А давайте, мы с вами слепим ему друзей, колобков и тогда ему не будет скучно».

Дети: «Да».

Воспитатель: «Только вот беда, ни пластилина, ни теста у нас нет. Из чего же сделать? Придумала, смотрите, у нас салфетки есть такого же цвета, как и колобок. Сделаем из них?»

Пальчиковая игра

Показ воспитателя как сжимать салфетку, придавать круглую форму.

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и сжимают салфетку в ком.

«Мы лепили колобка,

Мяли мы его слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали».

Воспитатель: «Молодцы. Красивые колобки у вас получились, какого они цвета?»

Ответы детей. Желтого

Воспитатель: «Сколько колобков у тебя, Егор? А у тебя, Саша?»

«Один». «Два». «Много».

Воспитатель: «Ребята, смотрите, наш гость изменился, посмотрите, какой он стал? (замена грустного изображения колобка на веселое изображение)».

Ответы детей. «Веселый».

Воспитатель: «Колобок благодарит вас за таких замечательных друзей. Ребята, давайте положим наших колобков в корзину остывать. Посмотрите, сколько у нас сейчас колобков«Много».

Воспитатель: «Наш гость приглашает нас на прогулку в сказочный лес. Вы готовы?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда скажем волшебные слова: раз, два, три в сказке оказались мы!»

Звучит аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто это нам встретился? (под деревом два зайчика – большой и маленький)»

Дети: «Зайчики».

Воспитатель: «А какие они?»

«Большой и маленький».

Дидактическая игра «Накорми зайчиков морковкой».

Воспитатель: «Что зайки любят кушать?»

«Морковку, капусту».

Воспитатель: «Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка. Какие морковки мы дадим большому зайчику? А маленькому?»

«Большие морковки большому зайчику, а маленькие – маленькому зайчику». (распечатанные картинки,большие и маленькие морковки)

Дети по очереди берут морковки и приносят зайчикам.

Воспитатель: «Посмотрите, правильно мы разложили морковки? Большого зайчика мы угостили большими морковками, а маленького – маленькими морковками. Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, им надо бежать дальше. Скажем до свиданья зайчикам и пойдем гулять по сказочному лесу».

Звучит аудиозапись звуков леса, дети с воспитателем идут дальше.

Воспитатель: «Посмотрите, а кто это прячется за кустиком? (демонстрируются игрушка волка, на нём закреплены разноцветные прищепки)»

Воспитатель: «Ребята, волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли в шерстке».

Игра «Сними колючки с волка».

Воспитатель: «Ребята, поможем волку?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Посмотрите, какого цвета колючки?»

«Красного и зеленого».

Воспитатель: «Вам надо снять колючки и разложить по тарелочкам соответственного цвета».

Дети, снимают прищепки с игрушек, и раскладывают по цвету в тарелочки: красные прищепки – в красную тарелку, зеленые прищепки – в зеленую.

Воспитатель: «Молодцы, посмотрите, правильно мы разложили прищепки?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Волк благодарит вас за помощь, ну а нам надо идти дальше».

Звучит аудиозапись звуки леса.

Воспитатель: «Кто еще колобку в сказке встретился

Дети: «Мишка».

Подвижная игра «Мишка-косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: «И правда, а вот и он (демонстрация медведь).

Воспитатель: «Ой, смотрите, ребята, чей это хвостик рыженький выглядывает?»

Дети подходят к дереву, под которым сидит игрушка лиса.

Дети: «Лиса».

Воспитатель: «Хитрая лисичка, хочет съесть нашего колобка. Давайте построим вокруг лисички забор из кубиков, чтобы она не смогла колобка поймать»

Конструирование из кубиков.

Дети берут кубики, которые разложены в коробочки и строят забор вокруг лисы.

Воспитатель: «Вот как замечательно получилось. Мы спасли колобка, он нам говорит спасибо.

Воспитатель: «Какие молодцы, давайте похлопаем себе ладошками громко – громко, а теперь тихо – тихо».

Дети хлопают сначала громко, затем тихо.

Воспитатель: «Колобок говорит, что ему пора домой, к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания».(Демонстрация картинки, с дедушкой и бабушкой)

Дети прощаются с колобком.

Заключительная часть.

Воспитатель: «И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем раз, два, три в садик все вернулись мы».

Воспитатель: «Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы для колобка сделали? Куда нас пригласил колобок? Кого мы встретили?

Публикации по теме:

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возраста Цель: создание условий для совместной игровой деятельности Программные задачи: - вызвать желание у детей для совместной игровой деятельности;.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Путешествие с колобком» в группе раннего возраста детского сада
Опубликовано: 21 марта 2023 в 16:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД