МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе (5 фото)

Ирина Аральбаева
Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе

Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры.

Задачи:

• Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад.

• Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию сюжета игры.

• Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения.

• Воспитывать положительное и доброе взаимоотношение между детьми.

• Развивать диалогическую речь детей.

Материал:

• Конверт-приглашение

Публикация «Конспект игровой деятельности, Сюжетно-ролевая игра „Театр“ в средней группе» размещена в разделах

• Одежда, шапочки для артистов:

• Красная шапочка

• Мама

• Бабушка

• Волчонок 1

• Волчонок 2

• Дед Макей

• Бабочки

• Дровосеки

• Гардероб - вешалка, номерки

• Касса – билеты (геометрические фигуры по 2 штуке)

• Колокольчик

• Автобус – фуражка, руль

• Тумба – афиша (картинки с изображением сказок)

• Проектор, ноутбук, экран

Методические приёмы: постройка автобуса, выбор водителя, кондуктора, кассира, гардеробщицы; загадывание загадок по сказкам, показ сказки на новый лад “Красная шапочка”, исполнение песни.

Словарная работа: артист, гардеробщик, кассир, экскурсовод, педагогический колледж, Дом культуры «Родина», площадь Ленина, Татарский Драматический театр.

Индивидуальная работа с водителем – громко подавать команды.

Ход игры

Воспитатель:

- Дети, я сегодня получила письмо. Давайте откроем и посмотрим. Ребята нас приглашают в театр. Послушайте:

“Дорогие дети средней группы “Колобок”, приглашаем вас в театр.

Артисты”

Воспитатель:

- Дети, кто – же нас приглашает? (артисты)

Тут ещё есть именные билеты – (имена детей). Эти билеты с сюрпризом.

Ребята, вы идите пораньше и готовьте нам сюрприз, (дети уходят за ширму и переодеваются)

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, кто работает в театре? (кассир, гардеробщица, артисты)

- А что делает кассир, гардеробщица? (ответы детей)

- Давайте выберем кассира, гардеробщицу.

- А как же мы доберёмся до театра? Город у нас большой, пешком очень далеко, можем опоздать. (на автобусе).

- Хорошо, доедем на автобусе. Давайте выберем водителя автобуса и кондуктора. А вот и наш автобус (из стульчиков). Одеваемся, идем к автобусу и вспоминаем правила поведения в общественном транспорте. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.

Водитель объявляет: “Осторожно, двери закрываются”

Воспитатель:

- Дети, я буду вас сопровождать, т. е. я буду экскурсовод.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, показывается картинку с изображением.

- Как называется наш город? (Туймазы)

- В какой республике находится наш город? (в Республике Башкортостан)

- Мы проезжаем мимо здания, в котором студенты получают образование. (Педагогический колледж)

- Далее по нашему маршруту Дом культуры «Родина». Здесь проходят концерты, спектакли, сюда приезжают гости города.

- А теперь мы едем по главной площади нашего города. (площадь Ленина)

- Ну вот мы и подъехали к театру. Как называется театр? (Татарский Драматический театр)

- Прежде, чем зайдем в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.

Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не оставляйте свои вещи в салоне автобуса. Будьте внимательны, двери закрываются”

Воспитатель:

- Вот мы вышли из автобуса и заходим в театр. (играет музыка)

- Что надо сделать, чтобы попасть на представление? (купить билеты)

- Где продаются билеты? (в кассе)

- Вот и касса, встаем в очередь и покупаем билеты.

- Билеты купили, теперь нужно раздеться. Где мы будем раздеваться? (в гардеробе)

- Пройдемте в гардероб. Одежду сдали, взяли номерок. До начала представления еще есть время, пойдемте, погуляем по театру.

Подходим к тумбе, на которой афиша с репертуаром. (картинки с изображением сказок)

Загадывание загадок по сказкам:

Не пей братец, козленочком станешь.

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Подается звонок.

Воспитатель:

- Ребята, нас зовут в зал. Приготовьте свои билеты, я буду контролером. Будьте внимательны, занимаем свои места по билетам.

Сели, успокоились, в зале тишина. Начинается представление.

Выходит сказочница. (воспитатель)

Расскажу я вам сказку «Красная шапочка» на новый лад.

Показ сказки на новый лад «Красная шапочка»

Сказочница:

В одной сказочной стране

Девочка живёт,

Весело танцует,

Песенки поёт.

Любят все её и ждут.

Красной Шапочкой зовут.

С мамой здесь живёт она.

Помогает ей всегда.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри:

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

(Декорации: комната, стол)

Красная Шапочка: Красной ткани мне купили и чудесный чепчик сшили. Красной Шапочкой меня стали звать с того же дня.

Входит мама Красной Шапочки

Мама: быстро, дочка, собирайся,

В путь к бабуле отправляйся.

И на бабочек не смотри,

Тех красавиц не лови,

Повнимательней гляди:

Можешь встретить злого Волка -

От него - то мало толку!

Красная Шапочка: Все я, мама, поняла

И корзинку собрала!

Сказочница: Ждет её далекий путь

К лесу надо повернуть.

Красная Шапочка бежит по полянке, напевая песенку Шаинского «Песня Красной Шапочки»

Красная Шапочка: Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Звучит музыка, бабочки летают врассыпную, садятся на цветы

Красная Шапочка: Как приятно отдохнуть

И на бабочек взглянуть!

Ой, а может их поймать?

Голос Бабочки: Что ты! Что ты! Мы живые!

Как сестрички мы родные!

Бабочек ловить нельзя! Забыла?

Красная Шапочка: Да… мне мама говорила!

Бабочка:

Вот как чудно и прекрасно

Мы летаем не напрасно.

Как же хочется для вас

Танец станцевать сейчасъ

Танец «бабочки», улетают, Красная Шапочка убегает

Сказочница: Лес густой все гуще, гуще, Ветер завывает пуще. Тут волчонок ждет кого-то

На поляне стоит первый волчонок.

Волчонок 1: И куда ж пропал мой брат?

Я уже и сам не рад! (Переживает, хватается руками за голову)

Хромая, грустно бредет навстречу брату второй волчонок.

Я тебя везде искал!

Волчонок 2: (потирает спину, потом грозит кулаком в сторону леса):

У! Жадюги-рыбаки!

Не сварить теперь ухи!

Рыбки не дают стащить!

Волчонок 1: (обнимая брата): Отбирать и воровать

Нам давно запрещено.

Волчонок 2: (Хлопая брата по плечу) Кстати, чуешь? Пахнет вкусно!

Это ж пироги с капустой!

Волчонок 1: (принюхиваясь) Это Красной Шапки дом!

Ближе к дому подойдем!

Навстречу Шапочке выходят Волчата.

Волчонок 1. (очень вежливо): Здравствуй, девочка! Ах, какая шапочка!

Красная Шапочка: Привет!

Волчонок 2. (Нагловато) Дай - ка парочку котлет!

Или что там вкусно пахнет! (пытается заглянуть в корзинку)

Красная Шапочка (отдергивает корзинку и назидательно): Помогал ты

мне и моей маме печь пирожки -O-

Волчонок 1: А как можем мы помочь?

Голод нам терпеть не вмочь! (хватаются за голодные животы)

Волчонок 2 : (выглядывает из - за плеча у брата): Хочешь, корзинку донесу?

Сказочница: Дружно за руки взялись,

В путь далёкий собрались…

Идут, напевая песенку Шаинского «Песня Красной Шапочки»

Вот дошли они, стучат

И в окошечко глядят.

Бабушка: Вот так гости, как я рада!

Внучка для меня – награда! (испуганно)

Я смотрю, ты не одна?

Ты знать с Волком! Вот беда…

Да еще и не с одним!

(Появляется охотник Дед Макей с ружьем)

Дед Макей: Лапы вверх, стоять! Не с места, сопротивленье бесполезно.

Эй, друзья, скорей сюда! Бабушке грозит беда!

Дровосеки: Мы тут, мы рядом и бабулю в обиду не дадим.

Танец дровосеков

Красная Шапочка (закрывает руками волка) :

Что вы, что вы! Стойте все

Помогли мне донести,

Тяжелую корзинку,

Волчата по тропинке.

Дед Макей: Ну, простите, обознался

Всем пока, ребята за мной! (Дровосеки уходят)

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Чаю будете, волчата?

Волчата (хором): Ага! С чаем будем пирожки!

Бабушка (улыбаясь): Накрывайте стол, дружки!

Сказочница: В нашей сказке необычной помогает доброта.

Волки стали добрыми и послушными. Это просто чудеса!

АРТИСТЫ: До свиданья! До свиданья!

До свиданья! В добрый час

Обещаем в этом зале

Новой сказкой встретить вас!

Сказочница:

- На этом спектакль закончился, артисты выходят на поклон, аплодисменты. (все хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- А теперь потихонечку выходим из зала и идем в гардероб. (дети подают номерки, берут свои вещи и одеваются)

- Нас ждет автобус. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.

Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, осторожно, двери закрываются, будьте осторожны!”

Беседа с детьми:

- Где мы с вами были?

- Какие профессии мы узнали?

- Какую сказку мы смотрели?

- Кто больше понравился?

- Что интересного узнали?

- Дети, нам еще далеко ехать, давайте споем песню “Песенка веселых друзей”

- Вот мы и доехали до детского сада.

Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи, будьте внимательны”

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе
Фото «Театр»
Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра  в средней группе - фото
Фото №1 Цель Развивать коммуникативные способности детей посредством игры Фото №2 Задачи Продолжать учить выполнять роли побуждать детей драматизировать сказку Красная шапочка на новый лад

Прикреплённые файлы:

ilyustraci-skazki_n3nep.pptx | 3745,86 Кб
 
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам» Приближается Священный для мусульман праздник «Ураза-Байрам». И в преддверии этого праздника мы дали задание родителям наших воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД