Конспект игровой НОД. «Юные пожарные!», для детей старшего дошкольного возраста.

Лариса Гиззатуллина
Конспект игровой НОД. «Юные пожарные!», для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игровой НОД "Юные пожарные!" для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила Гиззатуллина Л. П.

Цель:

• закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

• учить осторожному обращению с огнем;

• развивать мышление, внимание, воображение;

• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду взрослых.

Материал, предварительная работа: воздушный шарик.

рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

чтение художественных произведений С. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", "Спички детям не игрушка", и т. п.

медали "Лучший пожарный", картинки с пожароопасными предметами (утюг, свеча, спички и т. п., + предметы не представляющие опасности - гантели, мяч, ведро и т. п.

Альбомные листы, краски, фломастеры.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

Правильно, помните, мы приглашали в гости пожарных? Но они не смогли приехать к нам, у них была уважительная причина. а сегодня я получила письмо от них (читаю адрес)

мкр. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов, д. 19 детский сад "Ягодка", детям подготовительной группы "Радуга". Прочтем что там написано?

Письмо: Дорогие ребята! Большое спасибо за приглашение в гости. Мы очень хотели приехать к вам, но, к сожалению не смогли. У нас много работы. Мы предлагаем вам стать нашими помощниками и выступить в команду "Юные пожарные". Но, чтобы стать настоящими пожарными и получить звание лучших, надо пройти испытания. Вы согласны? (Да).

Итак, испытания начинаются. А поможет нам в этом воздушный шарик.

1 задние. Скажите, какими должны быть пожарные? (Ребенок называет качества и передает воздушный шарик следующему ребенку).

Ответы: сильными, храбрыми, ловкими, отважными, находчивыми, умными, сообразительными, смелыми, крепкими и т. д.)

Каких людей не возьмут в пожарные? (Передача воздушного шара).

Ответы: (Ленивых, злых, трусливых, слабых, глупых, неуклюжих и т. д.)

Что надо делать, чтобы стать пожарным? (Передача воздушного шара).

(Заниматься спортом, хорошо учиться, кушать витамины, уметь слушать, быть терпеливым, добрым и т. д.)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы с честью прошли первое испытание, теперь мы знаем, каким должен быть пожарный: добрым, смелым, сильным, ловким.

А теперь 2 задание. (берет листок).

Называется "Не ошибись".

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

режет.

пожарный.

торт.

пила.

огнетушитель.

пакет.

кисель.

каска.

играет.

поет.

огонь.

ноты.

рисует.

тушит.

краски.

спички.

01

бинт

маска.

Вос-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Следующее 3 задание.

"Предметы, из- за которых может возникнуть пожар".

Вам надо по очереди выбрать те картинки, на которых, по вашему мнению, изображены пожароопасные предметы.

(Ребенок подходит и выбирает картину, затем комментирует, почему он считает этот предмет пожароопасным. Если ошибается, то вопрос уточняется с помощью наводящих вопросов и с помощью детей решается опасен этот предмет или нет.)

Конспект игровой НОД. «Юные пожарные!», для детей старшего дошкольного возраста.

Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Вы хорошо знаете пожароопасные предметы. А теперь у нас разминка.

ИГРА "Если возник пожар". (Ребята стоят у своих стульев и по очереди говорят нужное слово и передают шар следующему игроку).

Вос-ль: Этот шар в руках недаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой.

ребенок: Пожар (Передача шара).

Вос-ль: раз, два, три, четыре -

У кого пожар в.

Ребенок: Квартире. (передача шара).

Вос-ль: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил.

Ребенок: Утюг (передача шара).

Вос-ль: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками.

Ребенок: Играл. (передача шара).

Вос-ль: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над.

Ребенок: Газом? (передача шара).

Вос-ль: Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег?.

Ребенок: Траву. (передача шара).

Вос-ль: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. ?

Ребенок: Предметы. (передача шара).

Вос-ль: Помни каждый гражданин этот номер.

Ребенок: 01 (передача шара).

Вос-ль: Дым увидел, не зевай - и

Пожарных.

Ребенок: Вызывай.

Вос-ль: Молодцы ребята. А теперь следующее испытание

"Расскажи о правилах поведения при пожаре".

Вос-ль: Можно или нельзя детям брать спички?

Ответ: Нельзя. (можно нечаянно устроить пожар, обжечься и. т. п.).

Вос-ль: Кто помнит стихи о спичках, расскажите.

(Не имей такой дурной привычки -

В домик нос совать,

Где дремлют спички.

Потому что спички - не синички,

Может пламя вылететь из спички.

Вос-ль: Зачем, уходя из дома, надо проверять, все ли выключено?

Ответ: (Может произойти короткое замыкание и вспыхнуть пожар).

Вос-ль: Кто расскажет стих?

(Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

Вос-ль: Для чего мы вызываем пожарных? Какие еще телефоны экстренных служб вы знаете?

Ответ: (Что бы потушить пожар. 02. 03. 04)

Вос-ль: Кто расскажет стих?

Ответ: Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!

Вос-ль: Где надо прятаться от пожара? (Нигде, надо выбегать на улицу). Вика, расскажи стих-е о правилах поведения при пожаре.

Если же большой огонь, дымом все объято.

Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Вос-ль: Давайте еще раз повторим, как правильно нужно себя вести во время пожара? (Ответы детей).

Вос-ль: И с этим заданием вы справились. Читаем письмо дальше.

"Молодцы, мы знали, что вы справитесь со всеми испытаниями и поэтому принимаем Вас в команду "Юных пожарных". Вы получаете медали и звания "Лучший пожарный". До скорых встреч. "

Вос-ль: Ребята, а как мы можем сделать приятное пожарным? (Слепить поделки, нарисовать рисунки т. п.). Давайте и мы нарисуем рисунки про смелых пожарных и отправим им письмо с вашими рисунками.

Выполнение работ, обсуждение рисунков и подведение итогов. Обязательно детские рисунки положить в конверт и отправить пожарным в часть.

На тематической прогулке "Мы пожарные!", продолжить начатую тему о правилах пожарной безопасности и во время пожара, разыгрывание медалей "Самый сильный пожарный!", "Самый добрый пожарный!", "Самый ловкий пожарный!", "Самый смелый пожарный!" и т д.

ЛИТЕРАТУРА:С. Маршак «Кошкин дом»,

Г. Е. Цвилюк. Азы безопасности. М. 1995г

К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольникам. М. 2001г.

Плакаты по пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь — опасная игра» Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь - опасная игра» Цель: Продолжать закреплять.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: огонь!» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект игровой НОД. «Юные пожарные!», для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 21:04
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...