Получи документы

Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции»

Елена Кияницкая
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект

образовательной игровой деятельности в средней группе

на тему «Детям о коррупции»

Разработали воспитатели:

Швыгарь Ольга Александровна

Кияницкая Елена Александровна

пгт. Мостовской 2018 г.

Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы „Детям о коррупции“» размещена в разделах

Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи:

Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения

Задачи:

Образовательные. формировать первоначальные представления детей о том, что такое коррупция; актуализировать знания детей о честности, порядочности;

Развивающие. формировать умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои собственные и других людей;

Воспитательные. воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, воспитывать такие моральные качества, как честность, правдивость.

Оборудование: проектор, презентация, мяч, телефон, ватман, белые листы бумаги, простые карандаши, ножницы, клей на каждого ребенка

Ход мероприятия:

(Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель включает проектор с презентацией)

1 слайд: слышится громкий стук в дверь.

Воспитатель: кажется, к нам кто-то пришел в гости. Кто бы это мог быть, мне интересно узнать. А вам? Но прежде чем мы откроем дверь нам нужно убрать игрушки на свои места, а то к нам гости, а у нас такой беспорядок. (дети убирают игрушки которыми играли и вместе с воспитателем собираются на коврике, чтобы «встретить» гостя)

2 слайд: открывается дверь и появляется девочка

Девочка: Ребята, вы должны мне помочь, срочно!

Воспитатель: Подожди, пожалуйста, у нас так не принято, наши дети сначала здороваются, знакомятся. Как тебя зовут?

Девочка: Все называют меня Коррумпушей.

Воспитатель: Какое у тебя необычное имя, я такое никогда не слышала. А вы ребята? Скажи Коррумпуша, как ты здесь оказалась и почему ты одна, где твои родители?

Девочка: Папа на работе, мама пошла варить обед, а я быстро убежала к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Коррумпуша поступила не совсем правильно. Как вы думаете, что она сделала не так? (ребенок не должен уходить из дому один без родителей, это может быть опасно)

Девочка: Как вы не понимаете, у меня большая беда, мне никто не может помочь. Я слышала, что в группе «Фантазеры» в детском саду «Березка» очень умные, сообразительные, находчивые дети, и что они всем помогают. Вот я и подумала, что и мне вы сможете помочь. А вы меня ругаете.

Воспитатель: Что ты, Коррумпуша, мы не ругаем тебя, мы просто о тебе беспокоимся. Ты успокойся и расскажи какая беда у тебя приключилась.

3 слайд: Девочка показывает грязные руки.

Девочка: Посмотрите, что случилось с моими руками

Воспитатель: Ну это же не беда, просто помой руки и все твои неприятности пройдут.

Девочка: В том то и дело, что я уже мыла их, а они не отмываются.

Воспитатель: Тогда я ничего не понимаю. Скажи, а они у тебя всегда были такие грязные?

Девочка: Нет

Воспитатель: Вспомни, что с тобой произошло и расскажи нам, может вместе мы и сможем тебе помочь

4 слайд: девочка с куклой

Девочка: Все началось с того времени, когда я пошла в детский сад. Чтобы мне не было очень страшно, мама разрешила взять с собой в садик мою любимую куклу. Она такая красивая и всем девочкам захотелось с ней поиграть. Ну я и подумала, что я не буду просто так всем давать играть своей куклой. Кто хочет поиграть с ней, должен мне что-нибудь за это дать.

Воспитатель: И что же тебе должны были давать дети?

Девочка: ну разное: конфеты, печенье, шоколадки и другое

Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно ли вела себя Коррумпуша? (Нет). Какая ее ошибка? (делиться игрушками надо просто так или играть вместе, а если тебе жалко свою игрушку, то лучше не приносить ее в детский сад)

Девочка: Я не поняла, что значит просто делиться? Это как?

Воспитатель: Ребята, помогите мне научить Коррумпушу делиться игрушками. Предлагаю разыграть небольшие сценки.

Практическое упражнение «Поделись своей игрушкой»

(В ходе игры подвести детей к пониманию того, что с игрушкой можно играть всем вместе, например, если это машинка, то можно всем вместе построить для нее гараж, дорогу, а потом покатать ее друг другу по очереди.)

Девочка: Спасибо, вам, ребята, теперь я вижу, что вместе играть и правда интереснее.

Воспитатель: Мы рады, что ты поняла свою ошибку. Но рассказывай, что было дальше.

5 слайд: девочке дарят подарки и среди них велосипед

Девочка: А потом подошел мой день рождения. Я очень хотела в подарок получить велосипед, и поэтому сказала всем ребятам, которых пригласила к себе на праздник, чтобы они дарили мне деньги, а я потом куплю себе велосипед.

Воспитатель: Коррумпуша, но ведь дети еще ходят в детский сад, откуда же у них могут быть деньги? Мне кажется, что требовать в подарок деньги не правильно. Дети могут подарить только то, что могут сделать сами. Правильно, ребята? Расскажите Коррумпуше, что могли бы подарить ей вы?

Дидактическая игра «Подарок на день рождения»

(дети перечисляют свои подарки, например, рисунок, поделку, красивый камешек, яблоки из своего сада, ракушка, найденная на берегу моря и т. д.)

Девочка: А я бы хотела получить такие разные и интересные подарки, мне кажется, что они даже лучше того, что я просила.

Воспитатель: Я очень рада, что и ребята, и ты, Коррумпуша, поняли, что, настоящий подарок – это тот, что идет от сердца и сделан своими руками. Кстати о руках, когда же они у тебя стали такими грязными.

Девочка: Слушайте дальше. Мне все-таки, подарили на день рождения велосипед. И я, когда училась на нем ездить, не удержалась и упала.

6 слайд: девочка упала с велосипеда

Девочка: Тогда я пошла в больницу, но очень боялась, что мне будет больно. Поэтому я с собой взяла все свои деньги и решила отдать их доктору, чтобы он уделял внимание только мне.

7 слайд: доктор лечит разбитую коленку

Девочка: Доктор, конечно вылечил мою коленку, но деньги брать отказался, посмотрел на меня неодобрительно и сказал: «Такая маленькая, а уже такая коррумпированная». Я правда, совсем не поняла, что он имел в виду, но когда я пришла из больницы домой, то увидела, что мои руки стали совсем черные. Я их и терла щетками, и мылила, и долго держала в воде, но они не отмылись. А меня с того дня все звать стали Коррумпушей. Вот такая вот история. И я не знаю, что мне теперь делать. Одна надежда на вашу помощь.

Воспитатель: Ребята, меня заинтересовало слово, которым назвал Коррумпушу доктор. Помните это слово? (коррумпированная). Вам это слово знакомо? (нет). Мне тоже не знакомо, как же нам узнать, что это слово означает? (можно поискать ответ в интернете). Вы совершенно правы, сейчас так и поступим. (Воспитатель делает вид, что ищет ответ в интернете). Представляете, ребята, слово коррумпированная происходит от слова коррупция. А это слово означает: использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. закону.

Девочка: Ой-ой-ой, я что-то совсем не поняла, что вы такое сказали.

Воспитатель: Ребята, а вам понятно, что такое коррупция? Это когда человек совершает какой-то поступок, который выгоден ему, но ущемляет права других людей. Еще коррупцию называют ужасной болезнью, которой больны многие люди и из-за этого происходит много всего не хорошего. Чтобы вам было понятнее я приведу примеры: представьте себе, что водитель совершил аварию, приехали сотрудники ГИБДД и вместо того, чтобы арестовать нарушителя берут у него деньги и отпускают, а такой водитель чувствуя свою безнаказанность продолжает нарушать правила дорожного движения. Как вы думаете, это правильный поступок? А почему доктор назвал Коррумпушу – коррумпированной? (потому что она предлагала ему взятку, а это не хорошо и наказывается по закону). Чтобы с вами не случились такие неприятности, как с Коррумпушей, необходимо запомнить: с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы. Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции. Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость». Я знаю, что наши ребята делают много добрых дел. растут честными, справедливыми. Вот и тебе Коррумпуша пытаются помочь. Кстати, а как тебя звали раньше

Девочка: Катей

Воспитатель: Скажи, Катенька, ты поняла какие ошибки допускала?

Девочка: Я была жадной, эгоистичной, всегда и из всего пыталась извлечь выгоду для себя, а это не правильно. Мне кажется, что быть добрым и честным намного лучше.

Воспитатель: А как кажется вам, ребята? А какие поступки правильные или нет, вы знаете. Вот сейчас это и проверим

Дидактическая игра с мячом «Хорошо – плохо»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением: соблюдать законы, соблюдать права и обязанности, нарушать законы, говорить правду, быть всегда честным, брать взятки, обманывать людей, подкупать избирателей, совершать добрые поступки, дела, требовать или вымогать деньги, игрушки, добросовестно выполнять свою работу, воровать, честно зарабатывать деньги и др.

8 слайд: девочка показывает чистые руки

Девочка: Ребята, посмотрите, мои руки стали вновь чистыми. Как такое произошло?

Воспитатель: Ты, Катенька, поняла, что поступала не правильно, осознала свои ошибки и искренне раскаялась. Ты излечилась от болезни под названием «коррупция» и поэтому твои руки вновь стали чистыми.

Девочка: Мне хочется, чтобы все люди узнали об этом и не заражались этой болезнью. Мы можем что-нибудь сделать?

Воспитатель: Предлагаю провести акцию

Акция «Чистые ладошки»

(дети обводят свои ладошки на белом листе бумаги, вырезают по контуру и приклеивают на ватман вокруг слов: Скажет дружно детвора: «Нет – коррупции». Ура! Данный плакат вывешивается в раздевалке)

Девочка: Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили, я поняла все свои ошибки, и обещаю, что больше не буду их совершать.

Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь. А сейчас тебе пора возвращаться домой, а то мама будет беспокоится. И обещай, что одна ты больше никуда уходить не будешь. (Катя прощается и уходит). Ребята, мы сегодня с вами помогли одной девочке стать лучше. Скажите, а вы поняли в чем были ее ошибки? А вы совершали поступки за которые вам стыдно? Кого называют честными людьми и почему? Я надеюсь, что теперь вы всегда будете хорошенько думать, прежде чем что-то сделать.

Публикации по теме:

«Формирование навыков личной гигиены средствами театрально-игровой деятельности». План работы с детьми средней группы на год Задачи: Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Учить детей под контролем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Беседа «Детям о коррупции» «ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ» ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -дать понятие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Уточнять представления о величине предметов:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Белка» Цель: - формировать умение составлять рассказ о белке с описанием ее внешнего вида по плану-алгоритму; -активизировать в речи слова, обозначающие.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по математическому королевству» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие по математическому королевству» Цель: Создание социальной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. по теме:"Наши игрушки" Используемые педагогические технологии.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 13:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД