Лучший педагог года

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Римма Климина
Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения этих правил в игре и игровых ситуациях; воспитывать умение ориентироваться на улице, замечать светофор, пешеходные дорожки, обращать внимание на правильное поведение прохожих.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, костюмы героев.

Предварительная работа: изготовление знаков с детьми, экскурсии.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Ход.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам прислал письмо. Вы не знаете. И я не знаю. Давайте, я его прочитаю.

Читает: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в руки к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!».

Воспитатель: Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство.

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы:

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути, где дорогу перейти!

Светофор не светофорит.

Ну какое в этом горе.

Красный свет, зеленый свет…

Может в этом толку нет».

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете. Нужны ли правила уличного дорожного движения, светофор. Зачем они нужны. (Ответы детей)

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в темное платье волосы растрепаны на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, читает и злорадно хихикает.

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели. Не будет им никакой помощи. Да и кто им поможет.

Воспитатель: Мы поможем. Ребята, поможем.

Дети: Да.

Помеха-Неумеха: А вы кто такие.

Воспитатель: Мы ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели. Никогда вам не удастся помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки. Путь туда длинный и трудный никакими знаками неуказан. (Убегает.)

Воспитатель: Ребята, вы испугались ее. (Ответы детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени и отправляемся в путь на наших воображаемом автобусе, заходите, рассаживайтесь по местам (дети рассаживаются на стулья, впереди за «рулем» воспитатель).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это что за остановка. На ней изображен странный дорожный знак, да он плачет.

Звучит аудиозапись: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Под знаком лежит конверт.)

Воспитатель читает загадки:

Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Из бетона и металла вся она (дорога)

Маленькие домики по улице бегут.

Девочек и мальчиков домики везут.

(автобус, троллейбус, трамвай)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Дорожный знак : Молодцы, ребята, переверните меня. (Воспитатель переворачивает, открывается знак «Осторожно, дети») Где вы можете меня встретить. О чем я говорю. (Дети отвечают.)

Воспитатель: Правильно! Вот и появился в первый правильный знак. Едем дальше.

Снова остановка и ребята видят исчерканный густо знак.

Воспитатель: И этому знаку нужна помощь. А вот и задание. В этих конвертах лежат детали от машин, их нужно собрать. Чтобы узнать, что же здесь за знак.

Проводится игра-соревнование «Кто быстрей» (дети из нарисованных бумажных деталей складывают различные машины). Ребята, собрав машину. Определяют ее вид и называют (легковой автомобиль, грузовик и т. д.). По окончании игры воспитатель переворачивает, запрещающий звуковые сигналы.

Появляется Кот и громко мяукает.

Воспитатель: Ты что, Кот, не знаешь правил дорожного движения. Не видишь, какой знак стоит.

Дети: Это знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот: А зачем мне их знать. Я и так прекрасно обойдусь без них.

Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно ответил кот.

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо.

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Правильно. А тебе Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади.

Кот: А, зачем его обходить! Можно его и перепрыгнуть. А еще проще под колесами перелезть.

Воспитатель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (Дети отвечают.)

Воспитатель: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге.

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Воспитатель: А почему.

Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: А вы согласны с котом, ребята.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя.

Дети отвечают на вопрос.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья:

Дети все вместе: На дороге – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Появляется Помеха-Неумеха, обращается к Коту : Не слушай ты их, не слушай! Сколько мы с тобой аварий наделали. А почему они все тебе вопросы задают, а сами они чего-нибудь знают.

Воспитатель: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор.

Ребенок: У светофора три цвета, и каждый имеет свое значение.

Дети: Красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – путь свободен.

Воспитатель предлагает поиграть в любимую игру светофора «Цвета светофора». Если вы увидите зеленый цвет – можно топать, хлопать и шагать. Если вперед выходит Желтый братец! Остановитесь и маршируйте на месте. Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем и стойте на месте. (Игра проводится 3-4 раза.

Помеха-неумеха тащит за собой Кота. Раздается грохот.

Воспитатель: Ребята – это, наверное, авария!

Появляется Кот с перевязанной лапкой.

Воспитатель: Что случилось.

Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня с собой. Я расскажу, как расколдовать дорожные знаки.

Воспитатель: Как же их спасти.

Кот: Знаки, знаки, отзовитесь! Поскорее к нам вернитесь!

Дети повторяют эти слова три раза. Воспитатель достает из большого и красивого конверта новые дорожные знаки. Дети рассматривают их, рассказывают, что они означают. Воспитатель благодарит Кота и предлагает ему послушать стихотворение.

1-й ребенок: Утром проснешься ты, Выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

2-й ребенок: Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.

3-й ребенок: Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

Воспитатель: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах Дорожной страны не будет больше аварий. И теперь на перекрестке нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект по ПДД подготовительная группа «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательная.

Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ Тема: «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» Дата проведения: 18.05. 2015г. Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель проекта: формировать навыки правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Музыкальный руководитель МКДОУ №29 г. Элиста Шишкина Галина Валентиновна Вед. :.

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения; укреплять физическое и психоэмоциональное здоровье детей, формировать.

Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков»Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков» С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД