МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Поможем кукле собраться на прогулку»

Светлана Щипачкина
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Поможем кукле собраться на прогулку»

Задачи:

-Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой помощью взрослого снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы, застежки на липучках;

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, хоровые и индивидуальные ответы, цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, поощрение.

Материал:

Кукла, схемы-алгоритмы одевания, карточки с изображением верхней одежды, набор одежды для куклы

Индивидуальная работа:

Публикация «Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) „Поможем кукле собраться на прогулку“» размещена в разделах

-побуждать Сашу, Женю повторять названия одежды куклы;

-побуждать Лену, Иру расстегивать пуговицы, застежки на липучках;

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Нарядим куколку»

Чтение А. Барто «Наша Маша маленька»

Ход ОД:

Слова и действия воспитателя, персонажа:

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а за ней сидит кукла Катя.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам пришли гости, это кукла Катя, давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель говорит голосом куклы :

- Ребята я очень хочу пойти гулять. с вами на прогулку, можно?

Воспитатель :-Возьмем ее с нами? Ребята, Катя просит нас ей помочь, ведь она совсем не умеет одеваться и не знает какую одежда нужно одевать на зимнюю прогулку. Вы согласны научить Катю одеваться на зимнюю прогулку?

Воспитатель достает ящик с кукольной одеждой:

Воспитатель :--Вот сколько одежды у Кати, давайте посмотрим, что же ей надо одеть чтобы не замерзнуть?

Воспитатель вешает перед детьми схему одевания на зимнюю прогулку

Воспитатель :-Давайте посмотрим на картинки и расскажем Кате что ей надо одеть на прогулку. Что мы оденем сначала, что изображено на картинке, что это (воспитатель показывает на схему-таблицу, просит назвать название одежды, повторить всех вместе)Что затем оденем (опять показывает, просит назвать) Молодцы ребятки, а теперь давайте найдем одежду в ящичке и будем одевать Катю.

-Кто хочет помочь Кате (воспитатель вызывает детей)

-Первым мы что оденем на Катю?что это (показывает на картинку)Повтори Ира-колготки, найди колготки в ящичке, одевай на Катю.

Затем воспитатель приглашает детей по их желанию и помогает детям одевать куклу в последовательности определенной в схеме, просит детей называть одежду (штаны, кофта и т. д)

Воспитатель:-Что нужно одеть первым?

-Молодцы, что после штанов одевать нужно?

-Одели штаны и кофту, что за тем будем надевать?

-Молодцы, ребята, одели штаны и кофту, сапожки а за тем что одевать?

- Правильно, после шапки что надо одеть Кате?

-После шубки что оденем Кате?

- А после шарфа?

Воспитатель: -Наша Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

На дворе большой мороз, отморозит Катя нос,

Мы пальто оденем ей и шапочку потеплее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, одели Катю на прогулку

Воспитатель говорит голосом куклы :

Воспитатель :-Спасибо вам ребята за то, что вы ее научили меня правильно одеваться зимой. Давайте пойдем все вместе гулять! А пока вы будите готовиться к прогулке,я вас подожду в раздевалке, а то мне здесь жарко, вы согласны?

(идут убирать игрушки, в туалет, куклу воспитатель сажает на стул в раздевалке)

Литература:

1.«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Москва, «Мозаика-Синтез», 2005 г.

3. Блецкая О. В., Вареница Б. Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.

4. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.

5. Лунин В. В - составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001 г.

6. Павлова Л. Н. Раннее детство : развитие речи и мышления. Москва, «Мозаика-Синтез», 2000 г.

7. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и Родителей. Москва ТЦ «Сфера», 2005 г.

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Игровая обучающая ситуация по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Программные задачи: - поддерживать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект игровой ситуации «Ежик» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о ежике, расширить представления об особенностях внешнего вида, среде обитания, питания, упражнять детей собирать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «В гости к кукле» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми п познавательному развитию детей второй группы раннего возраста по теме:.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» Задачи: -Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой.

Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста «Устроим кукле Маше комнату» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект игровой ситуации с элементами ознакомления детей с предметным окружением во второй младшей группе «Няня моет посуду» По теме «Няня моет посуду» Познакомить детей с трудовым процессом няни :моет посуду. Учить видеть части трудового процесса. Формировать.

Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу» Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур на тему: «Поможем принцу спасти принцессу». Цель:.

Организация игровой ситуации «Поможем героям сказки».Организация игровой ситуации «Поможем героям сказки». Организация игровой ситуации для детей с использованием опытно - экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем героям сказки. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Поможем кукле собраться на прогулку»
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД