Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации с элементами ознакомления детей с предметным окружением во второй младшей группе «Няня моет посуду»

Анжелика Хачиковна
Конспект игровой ситуации с элементами ознакомления детей с предметным окружением во второй младшей группе «Няня моет посуду»

По теме «Няня моет посуду»

Познакомить детей с трудовым процессом няни :моет посуду.

Учить видеть части трудового процесса.

Формировать понимание направленности труда ими на достижение результата, нужного для удовлетворения потребности всех детей.

Развивать речь детей за счет слов: раковина, жидкое мыло, мыльная, чистая и т. д.

Воспитывать уважение к труду няни, желание наблюдать за процессом достижения его результата труда.

Подготовка к занятию. Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о посуде.

Материал к занятию: Кукла Катя, фотографии.

Ход

Публикация «Конспект игровой ситуации с элементами ознакомления детей с предметным окружением во второй младшей группе „Няня моет посуду“» размещена в разделах

В гости к малышам приходит кукла Катя.

Кукла: -Ребята посмотрите какой у меня красивый фотоальбом. (рассматривание фото)

Кукла: -Вы знаете кого-нибудь? (дети узнают няню)

Кукла:- Расскажите мне о ней. (Ответы детей: Называют её имя, отчества, говорят, чем она занимается: моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковину и т. д.)

Кукла:- А я думала, вы всё делаете сами.

Воспитатель:- Нет, что ты наши ребята ещё маленькие, они не могут всё это сделать сами. Мы познакомим тебя с нашей Оксаной Николаевной.

В группу входит няня в переднике.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Воспитатель:- А знаете ли вы где моет посуду Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям посмотреть как умело Оксана Николаевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы, необходимые для мытья посуды и её сушки; просит назвать их (тряпочка, жидкое мыло, сушилка).

Воспитатель:- Что сейчас делает Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Предложить потрогать воду, определить её.

Воспитатель:- Почему посуду моют горячей водой? (Ответы детей)

Воспитатель:- Что теперь делает Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Воспитатель:- Посмотрите, как старательно няня выполняет работу, она трет чашку тряпочкой внутри и снаружи.

Воспитатель:- Какой стала чашка? (Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из неё сейчас пить? (Ответы детей)

Воспитатель:- Почему нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель:- Что надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель:- Какой водой споласкивает чашку Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Воспитатель:- Какой теперь стала чашка? (Ответы детей)

Воспитатель:- Где её можно высушить? (Ответы детей)

Воспитатель:- Там вода стечет и чашка станет сухой. Оксана Николаевна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.

Рефлексия: - Ребята, как можно назвать труд Оксаны Николаевны?

Что бы мы делали если посуда бала грязной?

Воспитатель:- Я знаю одну бабушку её зовут Федора которая не любила мыть посуду. И однажды посуда убежала от Федоры. Для Федоры это было настоящее горе.

Няня:- А у меня есть сказка К. Чуковского, которая так и называется «Федорино горе».

Давайте, пройдем на коврик, и я вам её прочитаю.

Публикации по теме:

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группеИтоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: - Закрепить умения детей обобщать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект игровой ситуации «Ежик» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о ежике, расширить представления об особенностях внешнего вида, среде обитания, питания, упражнять детей собирать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама моет посуду» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мама моет посуду» Связная речь. Учить детей составлять несложный рассказ по.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Конспект занятия «Няня моет посуду» (вторая младшая группа) Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема: «Няня моет посуду» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации с элементами ознакомления детей с предметным окружением во второй младшей группе «Няня моет посуду»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 00:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД