МААМ-картинки

Конспект игры-приключения в разновозрастной группе с детьми 5–7 лет «Поможем Чиполлино» (2 фото)

Оксана Подверткина
Конспект игры-приключения в разновозрастной группе с детьми 5–7 лет «Поможем Чиполлино»

Цель: Всестороннее развитие детей в образовательных областях (речевой, познавательной, социально-коммуникативной, физической).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи

- образование относительных прилагательных от существительных

- расширение кругозора

- решение проблемных ситуаций

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества и взаимодействия друг с другом, доброжелательности. Сочувствия.

Публикация «Конспект игры-приключения в разновозрастной группе с детьми 5–7 лет „Поможем Чиполлино“» размещена в разделах

Оборудование: конверт, письмо, карта-схема, 4 ключа из картона, замок из картона, волшебный ящик с овощами и фруктами, корзина с полезными и вредными продуктами, две пустые корзинки, маски овощей – капуста, огурец, лук, помидор, костюм ворона.

Ход игры:

Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо? А это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной,

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовется…

- Чиполино.

Правильно, это письмо от Чиполино. Хотите узнать, что он нам там пишет?

«Дорогие ребята, я попал в беду. Злой синьор Помидор посадил меня в темницу, а всю связку ключей, где был и ключ от моей темницы он потерял в сказочной стране. Помогите мне освободиться из темницы.»

Дети, а вы хотите помочь Чиполино? А как вы думаете, а как мы ему можем помочь? (ответы детей). Правильно, нам надо найти ключи, которые потерял синьор Помидор. Молодцы, догадались. А как же мы узнаем куда нам надо идти? В Какую сторону? Что нам нужно для этого? (план, карта) Нам нужен план или карта! Точно! Ой, ребята, а тут в конверте еще один листок, я его и не заметила сначала. Миша, достань его. Что это такое? Карта. Здесь на карте указанно много разных остановок в сказочной стране, где синьор помидор мог потерять ключи. И куда нам надо отправляться сначала?

1 остановка – страна Знаний. А на чем мы доберемся в эту сказочную страну? (ответы детей) Предлагаю на сказочном паровозике. Под музыку дети едут к первой остановке. Там их встречает королева Знаний. Здравствуйте ребята, зачем вы приехали ко мне (Дети отвечают) Да, синьор Помидор потерял здесь ключ, но я вам его отдам, если вы выполните мои задания!

1. У меня есть волшебный ящик, а в нем что то лежит. Надо руками достать один предмет и рассказать о нем., но не просто так, а по плану. (на доске появляется схема плана описания овощей и фруктов) 3-4 человека.

2. Задание на доске. «Какой овощ мы срезаем, выдергиваем, выкапываем, собираем» 3-4 человека.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями – вот вам ключ! Спасибо, королева Знаний. А мы с вами садимся в наш волшебный паровозик и под музыку едем к следущей остановке. Остановка. «Витаминная». Там нас встречает повар Витаминка. Здравствуйте, дети. Приветствую вас в моей сказочной стране. Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.

Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. Капуста.

В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.

Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

Вед. : А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.

А вы знаете, что можно делать из овощей и фруктов? (ответы детей) Вот сейчас мы поиграем в игру «Какой сок в банке». 3-4 человека. Ой, мне тут помощники принесли целую корзину продуктов. Но я вижу, что здесь есть и вредные продукты. Вы мне поможете разобрать ее? Девочки пусть соберут в свою корзинку полезные продукты, а мальчики отберут вредные. Потом повар проверяет. Молодцы. За это отдает им ключ. Спасибо, повар Витаминка. Садимся в паровоз и едем на следующую остановку Спортивную. Детей встречает Спортсмен Здоровяк. Приветствую вас в моей сказочной стране Спортивной! Меня зовут Здоровяк. Видите какой я сильный и здоровый. Как вы думаете, чем занимаются жители моей страны? Физкультурой, спортом, зарядкой. А для чего нужна физкультура? А вы делаете зарядку по утрам? А кто нибудь из вас занимается спортом? Делать утреннюю зарядку необходимо каждому человеку. Зарядка улучшает работу сердца и легких, развивает наши кости и мышцы, укрепляет наше здоровье.

Ребята, мы с вами долго ехали на паровозике, устали, я думаю нам надо немного отдохнуть и размяться. Хотите сделать веселую зарядку?. Дети под музыку выполняют веселую зарядку. Вот мы все размялись и отдохнули. Ребята, а мы совсем забыли рассказать Здоровяку, зачем мы сюда приехали. Мы ищем ключи, которые потерял синьор Помидор. Ты не находил их в своей стране. Находил один ключ. Вы мне очень понравились, все такие спортивные и веселые, дарю вам этот ключ. Садимся на паровозик и под музыку приезжаем на остановку Театральную. Здесь нас встречает Прекрасная Незнакомка. Здравствуйте ребята. Вы попали в сказочную страну Театральную. В этой стране оживают куклы и начинают говорить звери, птицы и даже овощи. В этой сказочной стране живут артисты. А вы хотели бы стать артистами? Хотим. А что должны уметь делать артисты?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы артисты. Но прежде чем выйти на настоящую сцену, артисты всегда репетируют. Мы тоже с вами порепетируем. Вы согласны?

- Ребята, а чтобы уметь понятно и чётко говорить, нужно повторить чистоговорки. (две, три чистоговорки)

А еще у артистов должна хороша быть развита мимика.

- Что такое мимика?

Ответы детей: Это телодвижения, без слов. Проверю как у вас развита мимика.

1) Кошка – выслеживает мышку,

2) Пёс – злится, что у него заберут кость,

3) Петух - показывает, какой он важный и смелый.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”. Молодцы. А сейчас давайте оденем маски и покажем какие мы артисты. Ну, а кто то из вас будет зрителем. Ведь любому артисту нужны зрители. Выходит ребенок и говорит:

Гости, гости, вы сидите и сюрприз наш не спугните. Сейчас мы покажем вам сценку «Почему помидор красный».

Дети показывают сценку. Замечательная сценка. За это Прекрасная Незнакомка дарит детям четвертый ключ.

Ребята, у нас уже много ключей. Сколько? Я думаю, мы уже сможем помочь Чиполино открыть замок в темнице. Дети подбирают ключи к замку. Когда ключ подходит на экране доски появляется счастливый Чиполино. Ура! Мы с впами спасли Чиполино из темницы. Возращаемся в садик на паровозике. Вы довольны, что помогли Чиполино? Давайте вспомним какие мы страны с вами проезжали и кто нас там встречал? Что нового мы узнали? (дети отвечают). А сейчас давайте все вместе возьмемся за руки и встанем в круг. Все вместе дети говорят:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята- дошколята!

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Конспект игры-приключения в разновозрастной группе с детьми 5–7 лет «Поможем Чиполлино»
Фото «Поможем Чиполлино»
Публикации по теме:

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группеКонспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Цель: закрепление пройденного материала, выявить знания и умения детей в разновозрастной группе. Задачи: образовательная: упражнять в образовании.

Конспект проведения образной игры с детьми 2–3 лет «Зайчиха и зайчата» Конспект проведения образной игры с детьми 2-3 лет «Зайчиха и зайчата» Задачи: 1. Развивать способность принимать на себя образ (в данном.

Конспект развлекательного занятия ко Дню знаний «Поможем Незнайке своими знаниями!» в разновозрастной группе Конспект развлекательного занятия ко Дню знаний «Поможем Незнайке своими знаниями!» в разновозрастной группе (5-7 лет). Разработала: воспитатель,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Приключения Чиполлино» Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Приключения Чиполлино» Действующие лица: Синьор Помидор Ведущая Лимон Чиполлино Лук.

Конспект НОД с интеграцией разных видов деятельности с детьми 3–4 лет «Поможем другу Хрюше». Фрукты и овощи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Разработка непосредственно.

Русские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2–7 летРусские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2–7 лет Русские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2-7 лет Оборудование: -Сумка через плечо; -рисунки с изображением карусели,.

Сценарий осеннего праздника «Приключения Чиполлино» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Приключения Чиполлино» Дети входят парами в нарядно украшенный зал под музыку. Ведущий.

Автор публикации:
Конспект игры-приключения в разновозрастной группе с детьми 5–7 лет «Поможем Чиполлино»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 22:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД