Получи документы

Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа

Ольга Тростина
Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа

Конспект игры-путешествия «У меня растут года…» в ДОУ. Средняя группа.

Цель:

1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

2. Создать проблемную ситуацию и направить детей на решение проблемы; подвести детей к налаживанию взаимодействия между теми, кто выбрал определённые роли.

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Публикация «Конспект игры-путешествия „У меня растут года“, Средняя группа» размещена в разделах

4. Развивать навыки коммуникации; связную речь; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

1. Экскурсия (в садике) на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.

2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Д. Радари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «У меня растут года».

3. Беседы о людях разных профессий с использованием альбома «Профессии», рассматриванием картин.

4. Изготовление и рассматривание фотоальбома «Кто моя мама? Кто мой папа?»

Материалы и оборудование: Конструктор «Строитель», строительные защитные каски, халатики для парикмахеров, парикмахерские принадлежности, костюмы продавцов, врачей, набор фрукты, овощи, игрушки по теме «магазин», игрушки «Доктор».

Работа с родителями:

1. Родители принесли фото со своим изображением на их рабочих местах, с разными предметами, инструментами и орудиями труда.

2. Родители оказали помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

3. С детьми разучиваются стихотворения по теме.

Ход игры:

В группу «заходит» Незнайка, печально приветствует детей.

Незнайка (грустно) :

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

- Ребята, помогите мне выбрать профессию!

Воспитатель: Дети, посмотрите какой расстроенный Незнайка…. Давайте ему расскажем, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность.

- Что же нам делать?

Чтобы помочь Незнайке мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Каждый, кто попадает туда, сам становится Мастером! Хотите туда поехать?

А поедем мы туда на волшебном паровозике. Дети быстро выстраиваются в «паровоз». Вы будете пассажирами, а я – машинистом!

Паровоз летит, гудит,

Машинист вперед глядит.

Машинист у полустанка

Кочегару говорит:

— От вокзала до вокзала

Сделал рейсов я немало,

Но готов идти на спор —

Это новый семафор…. (звучит песенка «Паровоз «Букашка»»)

Внимание! Приехали! - станция «Город Мастеров». Незнайка, будь осторожен, при выходе на платформу!

Посмотрите друг на друга. Теперь ты, Незнайка и вы дети не обычные ребята, а настоящие Мастера!

Что за улица такая? Давайте попробуем догадаться!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель) !

Ага, конечно, это улица строителей!

Рома: Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Глеб: Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

Даша: А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда же к ним придут

Мамочки-малышки.

Одну из строительных касок надевают Незнайке. Дети разбиваются на две «бригады». Одной бригаде дается задание построить мост (из набора «Строитель», другой – вокзал. Незнайка в это время то помогает ребятам, то путается под ногами…

Молодцы, мастера! Справились с заданием! Обе бригады «отправляют друг другу

«салютик» (хлопают в ладоши) (в знак одобрения и благодарности).

- Отправляемся на следующую улицу!

Воспитатель: Незнайка, посмотри в зеркало, какие у тебя хорошо постриженные и ухоженные волосы (Н. любуется на себя в зеркало, а скажи нам, пожалуйста, кто тебе в этом помогает?

( Незнайка отвечает: «мастер в парикмахерской»)

Ксюша: Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

Выбираются две пары и делаются прически. Незнайка тоже делает стрижку кукле, но балуется и шалит.

(в конце, когда прически уже готовы, Незнайка ранит пальчик ножницами)

Воспитатель: Ах, Незнайка, какой ты неосторожный! Разве можно баловаться ножницами! Ребята, где нам могут оказать помощь? ( Дети отвечают: «В больнице»)

Артем: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Выбираются две пары ребят. При помощи бинта, ваты, пластыря перевязывают пальчик Незнайке и одному из ребят)

Дети посылают «салютик» докторам.

Воспитатель: ребята, подскажите Незнайке, какая техника, какие предметы и инструменты могут быть опасными, если с ними неосторожно обращаться. Дети называют: утюг, газовая/электрическая плита, молоток, пила…

Незнайка: я все понял!

И снова (капризно) : Я устал, я есть хочу!

Воспитатель: ну что, мастера, пора и подкрепиться! Куда поведем незнайку?

Лиза: А сейчас мы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Выбираются 2 – 3 пары. Дети вместе с Незнайкой за виртуальные деньги приобретают продукты.

Остальные отправляют им «салютик».

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Выбрал себе работу по душе?

Незнайка: Спасибо! Было очень интересно! На свете так много профессий! Я хочу себя попробовать в разных профессиях!

Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся в паровозик и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами отправимся туда еще не раз!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»Конспект беседы «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах, об их значении в питании. Задачи: познакомить детей с понятием витамины; воспитывать у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по улицам посёлка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Конспект игры-путешествия.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа) Составила воспитатель Коробейщикова Л. Н. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» (средняя-старшая группа) Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект занятия «Времена года» (средняя группа) Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен.

Сценарий Нового года (средняя группа) 1. 4мальчика танцуют Танец «Джентльмены» в конце песни к ним присоединяются другие дети. 1 реб: С днем 8 марта! С праздником весенним! С.

Социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?» Тип проекта: социальный По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка: ребенок участник проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа
Опубликовано: 11 марта 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД