«Волшебный лес». Конспект игры-путешествия в средней группе по разделу «Окружающий мир»

Лариса Сушенцева
«Волшебный лес». Конспект игры-путешествия в средней группе по разделу «Окружающий мир»

Игра – путешествие «Волшебный лес».

(средняя группа)

Цель: Активизировать знания детей в образовательной области - познание.

Задачи: - Формирование целостной картины мира; растительный и животный мир наших лесов. Закрепить названия геометрических фигур и умение создавать из них забавных человечков.

Материал: сюжетные картинки животных, деревьев, насекомых, грибов; воздушные шары; цветные мелки для рисования на асфальте.

Место проведения: групповой участок на территории детского сада

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем

можно путешествовать?

Дети: на автобусе, машине, самолете, велосипеде и т. д.

Воспитатель: Правильно. А я сегодня предлагаю путешествовать пешком со всеми остановками.

Представьте себе, что наш участок – это волшебный лес, где каждое дерево – загадка.

Нам нужно разгадать загадку- задание. Каждое выполненное задание приведет нас к сладкому кладу. Посмотрите внимательно на карту она нас будет направлять.

(дети по карте находят первое дерево и подходят к нему)

Воспитатель: М ы подошли к первому дереву, давайте посмотрим какое задание нас ожидает.

1. игра «Четвертый лишний»

На дереве картинки с деревьями ; береза, сосна, пальма,лиственница.

Задание: какое дерево не растет в нашем лесу. Какая картинка здесь лишняя.

Дети объясняют почему картинка с пальмой лишняя картинка.

Обращаем внимание к картинкам с грибами ; боровик, лисичка, подосиновик, мухомор.

Задание: Уберите картинку с ядовитыми грибами.

Дети объясняют какой гриб они считают ядовитым и почему.

После успешно выполненного задания дети по карте подходят ко 2 дереву с заданием.

2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие вы фантазеры, нужно из нарисованных геометрических фигур нарисовать веселых человечков.

(дети на асфальте около участка дорисовывают веселых человечков из геометрических фигур; овал, треугольник, квадрат, круг, трапеция,прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень смешные человечки.

Давайте посмотрим на нашу карту где находится 3 дерево.

(подходим к дереву и смотрим задание)

Воспитатель: Лес – это наш общий дом в нем дружно живут животные и растения. (на дереве закреплены картинки с животными и насекомыми)

3. игра «Четвертый лишний»

Задание: Посмотрите на картинки с животными. (медведь, лиса, волк, жираф) .Уберите картинку с животным которое не живет в наших лесах.

Дети убирают картинку с жирафом и говорят где он живет.

- Давайте посмотрим на картинки с насекомыми (муравей, божья коровка, стрекоза,корова). Какая картинка здесь лишняя и почему?

Дети: корова лишняя она домашнее животное, а не насекомое.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Давайте, посмотрим на карту и пройдем к следующему дереву с заданием.

В нашем лесу проходят проходят дожди, но не простые, а из воздушных шаров.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

4. игра «Гром и дождь»

- Дети встают парами. Между головами детей воздушный шарик. Какая пара быстрее лопнет шарик. (в шарик добавить немного воды – тогда играющих оросит легкий «дождик»)

Воспитатель: Лес – зеленый наряд нашей планеты, и каждые 3 месяца этот наряд меняется. С кажите мне какое время года сейчас в нашем лесу? Почему вы так решили? Какие приметы лета вы знаете?

/ ответы детей /

Воспитатель: Давайте снова посмотрим на карту, у нас с вами осталось последнее дерево под которым находится большой сюрприз.

/ дети находят сундучок с шоколадками /

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Вы отлично справились со всеми заданиями и за это получили в награду сладкий подарок.

Давайте попрощаемся с нашим «волшебным лесом» повторяйте за мной слова.

*** Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
«Волшебный лес». Конспект игры-путешествия в средней группе по разделу «Окружающий мир»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сказка «Мы за солнышком идем» — фот отчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...
Мастер-класс «Весенние жавороноки из ткани»
На Руси всегда с нетерпением ждали красавицу Весну. И, конечно, всем хотелось, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем....
Мое творчество в стиле Поп-арт
Доброго, друзья! Сегодня меня посетило вдохновение и очень захотелось создать рисунок в стиле поп-арт. Поп-арт ( англ. pop-art, или popular art) – стиль в...
Фотоотчет «Пасхальное яйцо» Изготовление из гипса.
В преддверии пасхи мы с ребятами решили поздравить своих сотрудников с праздником решили заранее подготовиться к празднику и организовали выставку на...
Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС до
Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими иллюстрациями...