«Волшебный лес». Конспект игры-путешествия в средней группе по разделу «Окружающий мир»

Лариса Сушенцева
«Волшебный лес». Конспект игры-путешествия в средней группе по разделу «Окружающий мир»

Игра – путешествие «Волшебный лес».

(средняя группа)

Цель: Активизировать знания детей в образовательной области - познание.

Задачи: - Формирование целостной картины мира; растительный и животный мир наших лесов. Закрепить названия геометрических фигур и умение создавать из них забавных человечков.

Материал: сюжетные картинки животных, деревьев, насекомых, грибов; воздушные шары; цветные мелки для рисования на асфальте.

Место проведения: групповой участок на территории детского сада

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем

можно путешествовать?

Дети: на автобусе, машине, самолете, велосипеде и т. д.

Воспитатель: Правильно. А я сегодня предлагаю путешествовать пешком со всеми остановками.

Представьте себе, что наш участок – это волшебный лес, где каждое дерево – загадка.

Нам нужно разгадать загадку- задание. Каждое выполненное задание приведет нас к сладкому кладу. Посмотрите внимательно на карту она нас будет направлять.

(дети по карте находят первое дерево и подходят к нему)

Воспитатель: М ы подошли к первому дереву, давайте посмотрим какое задание нас ожидает.

1. игра «Четвертый лишний»

На дереве картинки с деревьями ; береза, сосна, пальма,лиственница.

Задание: какое дерево не растет в нашем лесу. Какая картинка здесь лишняя.

Дети объясняют почему картинка с пальмой лишняя картинка.

Обращаем внимание к картинкам с грибами ; боровик, лисичка, подосиновик, мухомор.

Задание: Уберите картинку с ядовитыми грибами.

Дети объясняют какой гриб они считают ядовитым и почему.

После успешно выполненного задания дети по карте подходят ко 2 дереву с заданием.

2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие вы фантазеры, нужно из нарисованных геометрических фигур нарисовать веселых человечков.

(дети на асфальте около участка дорисовывают веселых человечков из геометрических фигур; овал, треугольник, квадрат, круг, трапеция,прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень смешные человечки.

Давайте посмотрим на нашу карту где находится 3 дерево.

(подходим к дереву и смотрим задание)

Воспитатель: Лес – это наш общий дом в нем дружно живут животные и растения. (на дереве закреплены картинки с животными и насекомыми)

3. игра «Четвертый лишний»

Задание: Посмотрите на картинки с животными. (медведь, лиса, волк, жираф) .Уберите картинку с животным которое не живет в наших лесах.

Дети убирают картинку с жирафом и говорят где он живет.

- Давайте посмотрим на картинки с насекомыми (муравей, божья коровка, стрекоза,корова). Какая картинка здесь лишняя и почему?

Дети: корова лишняя она домашнее животное, а не насекомое.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Давайте, посмотрим на карту и пройдем к следующему дереву с заданием.

В нашем лесу проходят проходят дожди, но не простые, а из воздушных шаров.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

4. игра «Гром и дождь»

- Дети встают парами. Между головами детей воздушный шарик. Какая пара быстрее лопнет шарик. (в шарик добавить немного воды – тогда играющих оросит легкий «дождик»)

Воспитатель: Лес – зеленый наряд нашей планеты, и каждые 3 месяца этот наряд меняется. С кажите мне какое время года сейчас в нашем лесу? Почему вы так решили? Какие приметы лета вы знаете?

/ ответы детей /

Воспитатель: Давайте снова посмотрим на карту, у нас с вами осталось последнее дерево под которым находится большой сюрприз.

/ дети находят сундучок с шоколадками /

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Вы отлично справились со всеми заданиями и за это получили в награду сладкий подарок.

Давайте попрощаемся с нашим «волшебным лесом» повторяйте за мной слова.

*** Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Волшебный лес». Конспект игры-путешествия в средней группе по разделу «Окружающий мир»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...