Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города Саров»

Наталия Мальникова
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города Саров»

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о родном городе Саров: названия улиц, площадей, памятников и зданий, находящихся на них.

Обобщать знания о людях, в чью честь названы улицы и построены памятники.

Коррекционные задачи:

Упражнять в словообразовании существительных от существительных.

Упражнять детей в звукобуквенном анализе слов при отгадывании кроссворда.

Упражнять в чтении слов, напечатанных в кроссворде.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие при отгадывании названий улиц и зданий, изображённых на фотографиях.

Развивать зрительную и слуховую память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к родному городу, его истории, названию улиц.

Воспитывать бережное отношение детей к своей малой Родине.

Пропедевтическая работа:

Целевые прогулки:

1. По улице Бессарабенко:на Комсомольскую площадь, к водоёму, в Берёзовую рощу.

2. По проспекту Ленина: на площадь, к памятнику Горькому, к Вечному Огню.

3. По улице Гагарина.

4. По улице Шверника: к Дому со шпилем.

5. По улице Силкина: к кинотеатру «Россия», к памятнику, посвящённому Строителям нашего города.

Экскурсии:

1. В Центр культуры и досуга ВНИИЭФ.

2. Во Дворец детского творчества.

3. В выставочный центр – художественную галерею.

4. В почтовое отделение связи на ул. Шверника.

5. В продуктовый магазин на ул. Шверника.

6. В общественно-бытовой центр на ул. Силкина: детская библиотека, аптека.

Рассказы воспитателя:

1. О Силкине Александре Степановиче (первом секретаре городского комитета партии)

2. О Бессарабенко Алексее Константиновиче (первом директоре завода №1)

3. О Швернике Николае Михайловиче (политическом деятеле – соратнике Ленина)

Беседы:

1. О космосе и Гагарине Юрии Алексеевиче (первом космонавте).

2. О Ленине Владимире Ильиче (чтение рассказов о его детстве).

3. О Максиме Горьком – русском писателе (чтение рассказов для детей).

Рассматривание фотоальбомов:

1. «Город Саров»

2. «Исторический Саров»

Словарная работа:

Существительные: Родина, россияне, земляне, саровчане, памятник, проспект, кинотеатр, галерея, площадь, экскурсия, обелиск.

Прилагательные: известный, знаменательный, большой, красивый, единственный.

Глаголы: заботиться, узнавать, любить, беречь, украшать.

Материал:

Книга Г. Окутиной «Твоя большая малая Родина»; кроссворд «Улицы Сарова», фотографии улиц и зданий города, открытки с фотографиями города, фломастер, спокойная музыка, «руль».

Ход игры-викторины:

1 часть: Игра «Кто мы?»

Вос-ль: - Знаете ли вы, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

- Если мы живём на Земле, то, как можно нас назвать? (Земляне)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Если мы живём в России, то, как можно нас назвать? (Россияне)

- Как называется город, в котором мы живём? (Саров)

- Как можно нас назвать? (Саровчане)

Вос-ль: - Любой саровчанин должен знать и любить свой родной город.

А вы любите свой город? Много о нем знаете? (Да)

Сейчас проверим это в игре-викторине «Знатоки улиц родного города».

2 часть: Разминка «Кто больше улиц назовёт»

Дети стоят по кругу и по очереди называют улицы родного города. Тот, кто долго не может вспомнить название улицы, выбывает из игры. Побеждает и получает открытку с фотографией города Саров тот, кто последним называет улицу.

3 часть: Разгадывание кроссворда «Улицы Сарова».

На доске начерчен кроссворд, в котором зашифрованы названия улиц города Саров.

Вос-ль: - В нашем кроссворде есть ключевое слово, прочитайте его. (Саров)

- Оно поможет нам разгадать названия улиц, которые зашифрованы в кроссворде.

Кто правильно ответит на вопросы – получит открытку с фотографией нашего города.

Вопросы:

1. Как называется улица, на которой находится кинотеатр «Россия»?

Дети: - Улица Силкина.

- Кто знает, в честь кого была названа эта улица?

Дети: - В честь Александра Степановича Силкина, который очень заботился о горожанах.

- Какие ещё здания и памятники можно встретить на улице Силкина?

Дети: - Общественно-бытовой центр, в котором есть детская библиотека, аптека, магазин, парикмахерская и училище искусств; магазины «Дом Торговли», «Копейка», школа № 19, памятник, посвящённый Строителям нашего города.

- Где в названии улицы находится буква С? (В начале слова)

- Я напечатаю название улицы в первый столбик кроссворда, а вы проговаривайте мне это слово.

2. Как называется центральная улица в нашем городе?

Дети: - Улица Ленина.

- Как ещё называют центральную улицу в городе? (Проспект)

- Почему говорят, что проспект Ленина центральная улица в городе?

Дети: - В центре улицы есть большая площадь, на которой стоит памятник Ленину.

Вос-ль: - Владимир Ильич Ленин очень любил детей.

- Какие ещё памятники есть на проспекте? (Памятник Горькому)

- Кто может рассказать об этом человеке?

Дети: - Максим Горький родился в городе Нижнем Новгороде. Он был известным писателем, написал много рассказов и для детей, например: «Воробьишко».

Вос-ль: - На проспекте Ленина есть много интересных зданий. Давайте отправимся на экскурсию по ней на «автобусе». Кто хорошо знает эту улицу, может быть экскурсоводом.

Выбирается экскурсовод, дети «садятся» в автобус и под спокойную музыку «едут по улице Ленина», останавливаясь у значимых зданий (в группе вывешены их фотографии).

Остановки:

1. Дом со шпилем.

2. Центр культуры и досуга.

3. Здание администрации города.

4. Дворец детского творчества.

5. Вечный огонь.

На каждой из остановок проводятся мини-беседы об этих зданиях и их значимости для города и горожан.

Вос-ль: - Пора и возвращаться, ведь мы ещё не весь кроссворд разгадали.

Дети садятся на места.

- Где в названии улицы находится буква А? (В конце слова)

- Я напечатаю название улицы в кроссворде, а вы его прочитаете.

3. Как называется улица, которая названа в честь первого лётчика-космонавта?

Дети: - Улица Гагарина.

- Как звали этого космонавта? (Юрий Алексеевич)

- Чем прославился этот человек? (Он первым из людей полетел в космос на ракете)

- Вспомните с прогулки по улице Гагарина, какие здания на ней располагаются.

Дети: - Дом учителя, здание бывшей школы № 10, кружок «Юные натуралисты».

А в конце улицы - выставочный центр.

- Кто из вас знает, что было в здании выставочного центра до него?

Дети: - Кинотеатр «Октябрь».

- Я напечатаю название улицы, а вы его прочитаете.

4. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: - Улица Бессарабенко.

- Кто знает, в честь кого была названа эта улица?

Дети: - Она была названа в честь Алексея Константиновича Бессарабенко, который был первым директором завода в нашем городе.

- Чем отличается улица Бессарабенко от других улиц города?

Дети: - Рядом с ней расположен водоём, куда приходят отдыхать люди и Комсомольская площадь. В центре площади есть огромная и очень красивая клумба с цветами, которая украшает наш город. Есть на этой улице и уголок леса – Берёзовая роща.

- Где в названии улицы расположена буква О? (В конце слова)

- Я напечатаю название улицы в четвёртый столбик кроссворда, а вы проговаривайте мне это слово по слогам. Прочитайте название улицы.

5. Как называется улица, которая пересекает улицы Ленина и Силкина?

Дети: - Улица Шверника.

- Кто знает, в честь кого была названа эта улица?

Дети: - В честь Николая Михайловича Шверника – известного человека, товарища В. И. Ленина.

- Какие здания расположены на улице Шверника?

Дети: - Детский сад, магазин «Магнит», почта.

- Какой по счёту в этом слове стоит буква В? (Второй по счёту)

- Я напечатаю название улицы, а вы его прочитаете.

4 часть: Заключительная.

Вос-ль: - Вот и разгадали мы с вами кроссворд.

- Что же было зашифровано в нем? (Названия улиц нашего города)

- Почему в центре кроссворда напечатано слово САРОВ? (Так называется наш город)

- Подведём итоги игры-викторины: сосчитайте, сколько вы получили открыток с фотографиями нашего города.

Дети считают и называют количество открыток. Объявляется победитель игры – лучший знаток улиц родного города.

Проходит награждение детей наборами открыток с фотографиями Сарова.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города Саров»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 23:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...