Конспект игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем часы»

Топоровская Ольга Юрьевна
Конспект игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем часы»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №38

Отделение Дошкольного Образования Детей

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Воспитатель старшей группы Топоровская О. Ю

Конспект игры-занятия «Изучаем часы»

Современная образовательная технология: познавательно-исследовательская деятельность

Область-познание, художественное творчество. Старшая и подготовительная группы

Цели:

• Учить определять, который час

• Соотносить время на часах с периодом в сутках (утро, день, вечер, ночь) и

соответственно с видом деятельности ребенка

Виды детской деятельности:

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная

• Игровая

• Музыкально-художественная

• Продуктивная

Планируемые рез-ты:

• Имеет элементарное представление о времени, о часах

• Удерживает в памяти при выполнении различных действий нужные условия

• Может сосредоточено действовать в течение 15-20 минут

• Использует схематические изображения

• Умеет работать коллективно

• Делать выводы

• Сравнивать, анализировать, находить общую разницу, замечать детали

• Работать по образцу

В.: Ребята, когда вы в нашей группе, мы за день несколько раз смотрим на часы на стене, как вы думаете, зачем мы это делаем?

В.: Правильно, чтобы узнать, который час и чем мы будем заниматься: играть, рисовать, танцевать или одеваться на прогулку. Часы как бы нам подсказывают, что нам пора делать. А вот как вы думаете, что можно измерять с помощью часов?

В.: Конечно же время. А что в часах нам покажет время?

В.: Да, это цифры в кружке и стрелочки. Круг в центре часов называется циферблат. На него нанесены цифры от 1 до 12 .Стрелочки разные у наших часов по длине. Та, что покороче, двигается медленно. Когда она перейдёт от одной цифры на циферблате к другой, то проходит ровно один час. Это стрелка часовая. Приглядитесь к её движению на часах. Движение в указанном направлении называется движение по часовой стрелке. Давайте теперь понаблюдаем за стрелочкой, которая подлиннее. Оказывается она движется в 60 раз быстрее часовой. Это минутная стрелка. Пока часовая сделает один круг по циферблату, минутная пробежит 60 кругов. Ведь в одном часе ровно 60 минут. Движение минутной стрелки совпадает с направлением часовой. А теперь, ребята, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки и немного поиграем. Медленно дети идут по часовой стрелке по кругу и декламируют:

«Стрелка часовая идёт за часом час,

Не спеша, не отставая, ведёт с собою нас.

Вслед за стрелкой часовой

Не спеша пойдём с тобой.

Тик- так, тик-так-

Мы идём за шагом шаг!

Тик-так, тик-так

Шаг-шаг, ещё шаг!»

В.:А теперь, ребята, мы немного пойдём быстрее. Декламируют:

«Минутная стрелка -Ты часовой сестра,

Минутная стрелка - длинна ты и быстра!

Отсчитывать минутки - Это ведь не шутки!»

Останавливаются.

В.: Мы отпускаем ручки и разводим их в стороны, чтобы не мешать друг другу. По часовой стрелке теперь взмахните 8 раз правой рукой. Декламируют:

«Дружно махнём

Правой рукой

Мы по стрелке Часовой!»

В.: Как вы думаете, а какое движение называют против часовой стрелки?

В.: Верно, движение в противоположную сторону. Давайте опять сделаем круг и пойдём против часовой стрелки. Декламируют:

«Против стрелки часовой

Начинаем мы движенье

Теперь знаем мы с тобой

И это направление!»В.: Опускаем руки, отходим друг от друга и теперь делаем взмахи левой рукой против часовой стрелки. Декламируют:

«Дружно машем левой рукой против стрелки часовой!».

Ребятки, а вы заметили, что направление движения по часовой стрелке - это направо, а против часовой - это налево. А теперь давайте опять посмотрим на наши часы.

Заметили ли вы изменения?

В.: Правильно, за время, пока мы играли, минутная стрелка передвинулась на несколько делений вперёд по часовой стрелке. Кто-нибудь из детей заметит ещё одну стрелку - секундную.

В.: Самая тоненькая и самая быстрая - это секундная стрелка. Она как - будто перескакивает с одного деления на другое. Пока мы говорим: «Раз и.» - это одна секунда. За один час эта стрелочка перескочит в наших часах с чёрточки на чёрточку 3600 раз. Вот какая шустрая! Декламируют:

«За стрелкой секундной

Мы быстро бежим

Мы очень торопимся,

Очень спешим!

Секундную стрелку хотим мы догнать!

Секунда, секундочка - убежала опять!»

Дети стоят в круге боком друг к другу, руки на поясе и под музыку по часовой стрелке передвигаются приставным прыжком.

В.: «Давайте, ребята снова посмотрим на часы-скоро наступит время второго завтрака и нам пора что делать? Идти мыть руки и дежурным помогать накрывать на столы. После второго завтрака вы будете делать каждый свои часы. Подумайте, что нам для этого понадобится, если часы будут из бумаги, а стрелки нарисованы и показывать время, когда вы приходите в садик. Так что нам нужно?

• круг для циферблата

• ножницы

• клей

Деятельность детей

1) Вырезают круг

2) Складывают пополам( 2х)

3)

а) Отмечают верх, низ (вверху цифра 12, в самом низу 6)

б) Слева посередине цифра 9, справа цифра 3

в) Остальные цифры на одинаковом расстоянии друг от друга

4) Рисуют стрелки часов

а) Короткая показывает чуть-чуть выше, чем цифра 8 (это часовая)

б) Длинная на цифра 3 (минутная)

Публикации по теме:

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем часы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 22:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...