Конспект игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем часы»

Топоровская Ольга Юрьевна
Конспект игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем часы»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №38

Отделение Дошкольного Образования Детей

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Воспитатель старшей группы Топоровская О. Ю

Конспект игры-занятия «Изучаем часы»

Современная образовательная технология: познавательно-исследовательская деятельность

Область-познание, художественное творчество. Старшая и подготовительная группы

Цели:

• Учить определять, который час

• Соотносить время на часах с периодом в сутках (утро, день, вечер, ночь) и

соответственно с видом деятельности ребенка

Виды детской деятельности:

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная

• Игровая

• Музыкально-художественная

• Продуктивная

Планируемые рез-ты:

• Имеет элементарное представление о времени, о часах

• Удерживает в памяти при выполнении различных действий нужные условия

• Может сосредоточено действовать в течение 15-20 минут

• Использует схематические изображения

• Умеет работать коллективно

• Делать выводы

• Сравнивать, анализировать, находить общую разницу, замечать детали

• Работать по образцу

В.: Ребята, когда вы в нашей группе, мы за день несколько раз смотрим на часы на стене, как вы думаете, зачем мы это делаем?

В.: Правильно, чтобы узнать, который час и чем мы будем заниматься: играть, рисовать, танцевать или одеваться на прогулку. Часы как бы нам подсказывают, что нам пора делать. А вот как вы думаете, что можно измерять с помощью часов?

В.: Конечно же время. А что в часах нам покажет время?

В.: Да, это цифры в кружке и стрелочки. Круг в центре часов называется циферблат. На него нанесены цифры от 1 до 12 .Стрелочки разные у наших часов по длине. Та, что покороче, двигается медленно. Когда она перейдёт от одной цифры на циферблате к другой, то проходит ровно один час. Это стрелка часовая. Приглядитесь к её движению на часах. Движение в указанном направлении называется движение по часовой стрелке. Давайте теперь понаблюдаем за стрелочкой, которая подлиннее. Оказывается она движется в 60 раз быстрее часовой. Это минутная стрелка. Пока часовая сделает один круг по циферблату, минутная пробежит 60 кругов. Ведь в одном часе ровно 60 минут. Движение минутной стрелки совпадает с направлением часовой. А теперь, ребята, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки и немного поиграем. Медленно дети идут по часовой стрелке по кругу и декламируют:

«Стрелка часовая идёт за часом час,

Не спеша, не отставая, ведёт с собою нас.

Вслед за стрелкой часовой

Не спеша пойдём с тобой.

Тик- так, тик-так-

Мы идём за шагом шаг!

Тик-так, тик-так

Шаг-шаг, ещё шаг!»

В.:А теперь, ребята, мы немного пойдём быстрее. Декламируют:

«Минутная стрелка -Ты часовой сестра,

Минутная стрелка - длинна ты и быстра!

Отсчитывать минутки - Это ведь не шутки!»

Останавливаются.

В.: Мы отпускаем ручки и разводим их в стороны, чтобы не мешать друг другу. По часовой стрелке теперь взмахните 8 раз правой рукой. Декламируют:

«Дружно махнём

Правой рукой

Мы по стрелке Часовой!»

В.: Как вы думаете, а какое движение называют против часовой стрелки?

В.: Верно, движение в противоположную сторону. Давайте опять сделаем круг и пойдём против часовой стрелки. Декламируют:

«Против стрелки часовой

Начинаем мы движенье

Теперь знаем мы с тобой

И это направление!»В.: Опускаем руки, отходим друг от друга и теперь делаем взмахи левой рукой против часовой стрелки. Декламируют:

«Дружно машем левой рукой против стрелки часовой!».

Ребятки, а вы заметили, что направление движения по часовой стрелке - это направо, а против часовой - это налево. А теперь давайте опять посмотрим на наши часы.

Заметили ли вы изменения?

В.: Правильно, за время, пока мы играли, минутная стрелка передвинулась на несколько делений вперёд по часовой стрелке. Кто-нибудь из детей заметит ещё одну стрелку - секундную.

В.: Самая тоненькая и самая быстрая - это секундная стрелка. Она как - будто перескакивает с одного деления на другое. Пока мы говорим: «Раз и.» - это одна секунда. За один час эта стрелочка перескочит в наших часах с чёрточки на чёрточку 3600 раз. Вот какая шустрая! Декламируют:

«За стрелкой секундной

Мы быстро бежим

Мы очень торопимся,

Очень спешим!

Секундную стрелку хотим мы догнать!

Секунда, секундочка - убежала опять!»

Дети стоят в круге боком друг к другу, руки на поясе и под музыку по часовой стрелке передвигаются приставным прыжком.

В.: «Давайте, ребята снова посмотрим на часы-скоро наступит время второго завтрака и нам пора что делать? Идти мыть руки и дежурным помогать накрывать на столы. После второго завтрака вы будете делать каждый свои часы. Подумайте, что нам для этого понадобится, если часы будут из бумаги, а стрелки нарисованы и показывать время, когда вы приходите в садик. Так что нам нужно?

• круг для циферблата

• ножницы

• клей

Деятельность детей

1) Вырезают круг

2) Складывают пополам( 2х)

3)

а) Отмечают верх, низ (вверху цифра 12, в самом низу 6)

б) Слева посередине цифра 9, справа цифра 3

в) Остальные цифры на одинаковом расстоянии друг от друга

4) Рисуют стрелки часов

а) Короткая показывает чуть-чуть выше, чем цифра 8 (это часовая)

б) Длинная на цифра 3 (минутная)

Публикации по теме:

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем часы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 22:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...