Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе «Озорные воробушки»

Ольга Васильева
Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе «Озорные воробушки»

Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе

на тему: «Озорные воробушки»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, (развитие речи, коммуникация.)

Цели: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине,

Развивающие : пополнять словарь детей существительными, уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе „Озорные воробушки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание картины "Лето", изображения птиц, рассматривание изображения воробышек, беседа о перелетных и зимующих птицах, учить играть игру: «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа: воробушки, крылышки, кормушки, перышки, голова, клюв.

Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих кормушку, атрибуты к игре "Воробушки и автомобиль". (картинки с изображениями воробушек, руль автомобиля)

Ход деятельности.

В:- Дети, сегодня к нам пришли гости воробушки! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

В: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Воробушки. Давайте все вместе скажем! А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. Послушайте пожалуйста стихотворение!

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок.

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки!

О ком говорит в стихотворении?

Д: О воробушках, молодцы! Они сообщили нам лето у нас на дворе!

В-ль: Какое время года настало?

Правильно, лето! Зимой с нами зимуют зимующие птицы: голуби, синички, сорока, воробья. А вы знаете, что весной прилетает много разных перелетных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки и летом они с нами. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, как вы, а еще они приносят большую пользу лесу! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Воробье.

В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Д: Девочку и мальчика.

В: Что делает мальчик?

Д: Вешает кормушку.

В: А что делает девочка?

Д: Помогает мальчику, подает молоток.

В: Правильно, мальчик вешает кормушку, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня. Мальчик и девочка вешают кормушку для птиц. Чтобы там жили птицы Воробушки.

В:.Посмотрите, а кто это маленький серенький?

Д: Правильно воробей!

В: Как чирикает воробей?

Д: Чик-чирик!

В: У человека голова, а у птиц тоже Голова.

В: У человека руки, а у птиц Крылья.

В: У человека ноги, а у птиц лапки.

В: У человека волосы, а у птиц перышки.

В: У человека нос, а у птиц клюв.

В: Что ест воробей? Чем мы кормим их?

Д: Семечками, крошками хлеба, зернышками.

Молодцы, какие у меня умные детишки, а теперь, ребята, поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобиль?" Вы все будете воробушками!

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя взрослый, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с воробушками, Они вам говорят стихотворение!

Мы сегодня с вами

Летали, зернышки клевали,

Очень весело играли.

До свиданья, детвора!

В: Молодцы! Вы все играли, устали, Скажите Птицам До Свидание! О ком поговорили на занятии? О Воробушках. Молодцы! Птицы - это наши верные друзья, Надо беречь птиц! Правильно, дети!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект физкультурного занятия «Воробушки» во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия «Воробушки» 2 мл. группа. Задачи: Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь.

Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» во второй младшей группе Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» во второй младшей группе ДОО[/b] Особенность данного конспекта в том, что он.

Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и кот» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Родничок». Конспект занятия с детьми 1младшей группы. Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе «Озорные воробушки»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 14:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД