Игра-занятие «Научим куклу Машу мыть ручки». Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Вера Пучкова
Игра-занятие «Научим куклу Машу мыть ручки». Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

«Научим куклу Машу мыть ручки

Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. Развивать дыхание, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Учить детей правильно мыть руки.

Материал: Кукла Маша, тазик, мыло, мыльница, полотенце.

Ход игры: Кукла Маша пришла с прогулки с грязными руками и хочет сесть за стол кушать.

Воспитатель: Ах, ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Ребята, скажите, можно с грязными руками садиться за стол?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы ручки стали чистыми?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Давайте научим куклу Машу правильно мыть руки.

Игра-занятие «Научим куклу Машу мыть ручки». Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Чтобы не намочить рукава надо закатать их. Теперь Машенька намочи ручки и возьми мыло. Вот, как, мыло танцует у тебя в руках, а теперь надо положить мыло в мыльницу и намылить пену в ладошках.

Ребятки покажите,как мы будем катать клубочки.

Молодцы.

«Хлоп, хлоп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Машенька,

Мыльной ручкой глаз

А теперь надо мыло хорошенько смыть водой с ладошек и отжать их.

Ребятки покажите Машеньке, как вы умеете ручками делать замочек и сильно сжимать их.

Маша вымыла ручки, а теперь надо сухо на сухо вытереть полотенцем.

Вот с такими чистыми руками можно садиться за стол и кушать.

Пальчиковая игра «Надуем мыльный пузырь».

Воспитатель: а вы, ребята, любите мыть ручки?

Дети: Да.

Дети показывают усвоенные гигиенические навыки в умывальной комнате.

«Чистая водичка

Моет Юле личико,

Настеньке – ладошки,

А пальчики Антошки»

Публикации по теме:

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа) Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» Программное содержание: Образовательные: *Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. * Приучать правильно называть.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игра-занятие «Научим куклу Машу мыть ручки». Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...