Получи документы

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды»

Венера Галимова
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды»

Цель:

I. Закреплять знания о садовых ягодах (названия, где растут, части, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающие понятия: ягоды, садовые ягоды.

Продолжать учить ориентироваться в макроплоскости группы.

Продолжать учить обводить силуэтное изображение через кальку.

II. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию,

прослеживание, зрительно-моторную координацию руки и глаза.

III. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение,

классификацию, исключение.

Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе „Садовые ягоды“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание,

память, мелкую моторику рук.

Активизировать словарь существительных: ягоды, смородина, крыжовник,

виктория, малина, стебель, листья.

Закреплять умение использовать в речи предлоги: в, на, за, под.

IV. Формировать учебные навыки: самоконтроль, умение четко выполнять

инструкции.

Материал: карточки, с изображением ягод и цветов, карточки к игре

«Четвёртый лишний», лабиринты, карточки с контурным изображением ягод.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня на занятиях я приготовила много интересных игр для вас. Хотите в них поиграть?

I. Первая игра называется: «Найди ягодку».

В группе я спрятала картинки. Вам нужно найти картинку, прикрепить её к доске, назвать ягодку и объяснить где вы её нашли.

За каждую найденную ягодку вы получите фишку-ягодку.

- Как мы назовём всё это одним словом?

- Почему их называют садовыми ягодами?

- Молодцы!

II. Другая игра «Четвёртый лишний».

- Я показываю вам карточку, вы внимательно смотрите, думаете и говорите что здесь лишнее и почему.

- Молодцы! За правильный ответ получаете фишку-ягодку.

III. Следующая игра называется «Собери в корзинку».

- Ребятки, для того, чтобы собрать ягоды в корзинку, необходимо пройти по дорожке от ягодки к корзинке. Ведём пальчиком по дорожке и следим глазками за пальчиком.

- Назовите, какие ягоды вы собрали?

- Молодцы!

IV. Физ. минутка:

а) Встали, подошли ко мне. Повторяем за мной слова и выполняем движения:

- Что очень любит детвора (сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки)

Срывать с колючего куста (соединяем пальчики щепоткой)

И собирать в корзинку? (из одной ручки делаем «лукошко», другой «кладут

Конечно же, малинку! ягодки»)

б) Зрительная гимнастика.

Выполняем упражнение только глазками.

Голова не поворачивается в стороны.

- Глазки смотрят вверх, вперёд – поморгали,

глазки смотрят вниз, вперёд – поморгали,

глазки смотрят вправо, вперёд – поморгали,

глазки смотрят влево, вперёд – поморгали.

в) Пальчиковая гимнастика.

- Пальчики обеих рук «здороваются».

- Обе руки «идут» указательным и средним пальчиком по столу.

- Загибают пальчики, начиная с большого.

V. Задание: «Обведи через кальку».

- У каждого из вас карточка с контурным изображением ягоды. Посмотрите внимательно и вспомните, какого цвета стебель, листья, ягоды. Подберите фломастеры по цвету для каждой части отдельно.

Стараемся вести линию, не отрывая руки от контура. Другой рукой придерживаем листы.

- Как называется ягода, которую ты обвела?

- Каким цветом ты обвела стебель, листья, ягоды?

- Что ты обвела красным цветом? Что ты обвела зеленым цветом?

- Молодцы!

VI. Итог:

- О чем мы сегодня говорим?

- Какие игры вам понравились? (подсчёт фишек-ягодок)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие учителя-дефектолога в средней группе «Веселый цирк» Коррекционно-развивающие задачи: - совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры; -совершенствование навыков ориентировки.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуальной работы в подготовительной группе по заданию тифлопедагога на тему: «Обставь комнату куклы Маши» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на микроплоскости; - закреплять умения определять словесно местоположение предмета на микроплоскости.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект итоговой совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми по ФЭМП в старшей группе Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания на основе использования развивающих игр и дидактических упражнений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем». .

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Ягоды для птичек» .

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию руки и зрительного контроля у дошкольников с проблемами в развитии Тема: Рисование дуг Цель: закрепить у детей умение рисовать округлые непрерывные линии; развивать ритмичность двигательной функции кисти.

«Осень». Конспект занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по Развитию восприятия глубины пространства. Средняя группа. Форма организацции: подгрупповая Выполнила:Ромашова.

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Основное направление: Формирование и закрепление знаний о предметных представлениях по теме «одежда» и развитие мелкой моторики рук. Коррекционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД