Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем».

Маргарита Софронова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем».

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми старшей группы на тему:«В лес по ягоды пойдем»

Используемые современные образовательные технологии:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: „В лес по ягоды пойдем“,» размещена в разделах

здоровьесберегающие

Цель: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Задачи:

• совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

• способствовать эстетическому восприятию окружающего мира;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;

• воспитывать бережное отношение к природе.

• учить быть осторожными с неизвестными ягодами.

Оборудование и материалы: наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, альбомные листы, цветные карандаши, картинки с изображениями пирога, банки варенья, сока, компот и т. д. Музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Ход занятия:

Звучит запись «Звуки леса». Дети сидят на ковре.

Воспитатель (В): Ребята, лес - это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

В. : Давайте мы с вами представим, что гуляем по лесу. Как вы думаете, что и кого мы можем увидеть в лесу?

Дети: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».

В. : Скажите, как называются ягоды, которые растут в саду? (садовые)

В. : А в лесу? (лесные)

В. : Давайте вспомним, какие лесные ягоды мы с вами знаем. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

Игра «Большой — маленький»

В. : Посмотрите, я буду показывать вам картинки, а вы говорите ласковое название.

Воспитатель вывешивает поочередно на доску изображение ягод: брусники, черники, малины, клюквы, земляники, ежевики.

Дети образуют новые формы слов:

Малина - малинка брусники - брусничка, клюква - клюковка ежевика - ежевичка

земляника - земляничка черника - черничка

Зрительная гимнастика "Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят влево

Справа сосенки - подружки. смотрят вправо

Где вы, ягоды, ау! вправо-влево

Все равно я вас найду! вверх - вниз.

В. : Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами погуляли по лесу и дали глазкам отдохнуть.

Упражнение «Скажи, какая ягода»

В. : А теперь поиграем в такую игру: кто-то подойдет ко мне, я, по секрету, покажу ему ягодку и дам ее попробовать, потом надо будет рассказать об этой ягодке, но не называть ее, а ребята должны отгадать.

Красная, горьковатая, мелкая. (Брусника)

Розовая, крупная, сладкая, сочная. (Малина)

Синяя, сладкая, мелкая. (Черника)

Крупная, красная, кислая (Клюква)

В. : Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс, пирог. Расскажите, что вы будете готовить?

Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

Я приготовлю из малины малиновое желе.

Я испеку из черники черничный пирог.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из клюквы клюквенный морс.

Я сварю из брусники брусничный компот.

В. : Ребята, а сейчас мы с зарисуем, то, что приготовили.

Воспитатель раздаёт бумагу, цветные карандаши. Предложить детям нарисовать, например, пирог, банку с вареньем, бутылку с соком…

После того, как ребята выполнят рисунки, необходимо обсудить работы и организовывать выставку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем».
Опубликовано: 21 января 2015 в 22:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД