Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями «Весна»

Татьяна Онофриенко
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями «Весна»

Тема: "Весна"

Цель: Формировать представление о признаках весны.

Активизировать пассивный словарь. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Формировать умение общаться в диалоге с педагогом и сверстниками, используя жесты.

Тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Оборудование: кукла в наряде весны, предметные и сюжетные картинки.

Звукоподражание: кап-кап, кап-кап.

Жесты: спасибо, здравствуй.

Ход занятия.

Организационный момент

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями „Весна“» размещена в разделах

Педагог: Посмотри, кто к нам пришёл? Это Весна. Какая она нарядная, красивая. (Ребенок рассматривает куклу и усаживает за стол.)

Педагог: Что она нам принесла? Солнышко, зеленую травку. (Педагог прикрепляет на магнитную доску.)

Основная часть.

Весна: Какое сейчас время года? (На доске сюжетная картинка «Весна»).

Педагог: Поздоровайся с весной. Мы её долго ждали. (Ребёнок отвечает жестом.)

Педагог: Март-первый месяц весны. Солнце пригревает всё сильнее. С середины марта тает снег.

Педагог: Ты слышишь, кап-кап, кап-кап… Это капает снег с крыш.

Игровое упражнение «Песенка капели».

Педагог: Давай поиграем. (Педагог демонстрирует движения, а ребенок выполняет по подражанию.)

- Кап, кап, я капель, Указательным пальцем

- Кап, кап, веселей. правой руки слегка

На весеннем тепле постукиваем по раскрытой

Капельки поспели ладони левой руки.

- Кап, кап-на скамью, Слегка постукиваем

Детям на игрушки указательными пальцами

- Кап, кап-воробью обеих рук по крышке стола

Прямо по макушке!

Успокойся, воробей, Большим и указательным

Лучше капельку попей пальцами имитируем клюв.

Тёпленькой водицы,

Чтобы не сердиться!

Дидактическое упражнение «Идем гулять» (подбор одежды по предметным картинкам).

Весна: - Зимой было холодно взрослые и дети носили теплую зимнюю одежду. Какую?

(Ребенок выбирает предметные картинки: меховая шапка, шуба, валенки, тёплые сапоги).

Педагог: Весной стало заметно теплее и в зимней одежде нам жарко. Посмотри, как одеты дети на картинке?

Весна:- Что мы наденем на прогулку?

(Ребенок подбирает картинки, педагог комментирует его выбор.)

Весна: Спасибо, ты молодец. До свидания. Встретимся на прогулке.

Ребенок жестом прощается с Весной (по возможности говорит:"До свидания")

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями «Весна»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД