Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями «Весна»

Татьяна Онофриенко
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями «Весна»

Тема: "Весна"

Цель: Формировать представление о признаках весны.

Активизировать пассивный словарь. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Формировать умение общаться в диалоге с педагогом и сверстниками, используя жесты.

Тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Оборудование: кукла в наряде весны, предметные и сюжетные картинки.

Звукоподражание: кап-кап, кап-кап.

Жесты: спасибо, здравствуй.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог: Посмотри, кто к нам пришёл? Это Весна. Какая она нарядная, красивая. (Ребенок рассматривает куклу и усаживает за стол.)

Педагог: Что она нам принесла? Солнышко, зеленую травку. (Педагог прикрепляет на магнитную доску.)

Основная часть.

Весна: Какое сейчас время года? (На доске сюжетная картинка «Весна»).

Педагог: Поздоровайся с весной. Мы её долго ждали. (Ребёнок отвечает жестом.)

Педагог: Март-первый месяц весны. Солнце пригревает всё сильнее. С середины марта тает снег.

Педагог: Ты слышишь, кап-кап, кап-кап… Это капает снег с крыш.

Игровое упражнение «Песенка капели».

Педагог: Давай поиграем. (Педагог демонстрирует движения, а ребенок выполняет по подражанию.)

- Кап, кап, я капель, Указательным пальцем

- Кап, кап, веселей. правой руки слегка

На весеннем тепле постукиваем по раскрытой

Капельки поспели ладони левой руки.

- Кап, кап-на скамью, Слегка постукиваем

Детям на игрушки указательными пальцами

- Кап, кап-воробью обеих рук по крышке стола

Прямо по макушке!

Успокойся, воробей, Большим и указательным

Лучше капельку попей пальцами имитируем клюв.

Тёпленькой водицы,

Чтобы не сердиться!

Дидактическое упражнение «Идем гулять» (подбор одежды по предметным картинкам).

Весна: - Зимой было холодно взрослые и дети носили теплую зимнюю одежду. Какую?

(Ребенок выбирает предметные картинки: меховая шапка, шуба, валенки, тёплые сапоги).

Педагог: Весной стало заметно теплее и в зимней одежде нам жарко. Посмотри, как одеты дети на картинке?

Весна:- Что мы наденем на прогулку?

(Ребенок подбирает картинки, педагог комментирует его выбор.)

Весна: Спасибо, ты молодец. До свидания. Встретимся на прогулке.

Ребенок жестом прощается с Весной (по возможности говорит:"До свидания")

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями «Весна»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 14:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...
Мастер-класс. Аппликация. «Нарциссы для мамы.»
Мастер - класс. Аппликация. "Нарциссы для мамы. " Вот и наступила долгожданная весна. И уже сегодня, в нашем детском саду, начались утренники...
Фотоотчет-Игра «Волшебный колпачок».
Материалом для изготовления такого "Волшебного колпачка" может случить ткань и среднего размера. Так как, в моем случае, у меня были только обручи большого...
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...