Лучший педагог года

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука [Р]»

Светлана Сатина
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука [Р]»

Целевые ориентиры: Через использование инновационных и здоровьесберегающих технологий помочь ребенку достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления ребенка дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательные задачи :

продолжать учить сравнивать, различать и правильно произносить звук «Р»;

формировать умение дифференцировать звуки Р и Л;

совершенствовать навыки звукового анализа;

развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет „Здоровый говорун в поисках звука [Р]“» размещена в разделах

закрепить умение описывать предметы, используя синквейн.

Коррекционно-развивающие задачи :

развивать внимание, мышление, память;

систематизировать знания о понятиях звук и буква;

формировать навыки словоизменения;

развивать умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса;

закреплять умения согласовывать слова в предложении;

развивать словесно-логического мышления.

Воспитательные задачи:

воспитывать внимательное отношение ребенка к словам педагога;

формировать личностные качества, умение работать в коллективе;

формировать навыки самоконтроля;

воспитывать бережное отношение к здоровью.

Предпосылки учебной деятельности:

находить самостоятельно способы решения новых задач;

целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия;

умение слушать и слышать,

правильно оценивать свои действия,

развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, картинки, зеркало, карандаш, бусы, домик, синквейн, салфетка, буквы, сухой бассейн, «Лесенка успеха», «Полянка настроения».

Содержание образовательной деятельности с детьми

1. Организационный момент.

Руслан, посмотри как много у нас гостей. Поздоровайся с ними.

А теперь я на тебя посмотрю,

Влево глазки я веду, (повторяй за мной)

Вправо глазки я веду,

Вверх смотрю и вниз смотрю.

Сильно глазки закрываю

И тихонько открываю,

Закрываю-открываю

И обеими моргаю

На тебя опять смотрю:

- Здравствуй, Руслан, говорю. (Здравствуйте Светлана Ивановна)

Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться различать и правильно произносить звук «Р».

Слышится голос: Нет, не будите! Ваш звук потерялся, а остался я - звук «Л».

Что – же делать, как быть? Как найти нам звук «Р».

Разве мы видим звуки? (нет)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Подожди, я же приготовила буквы. Если мы найдем букву «Р», то и найдется звук «Р». Идем, они на столе? (смотрим на стол – их нет вместо всех букв, лежит буква «Л».

Показываю карточку- домик с картинкой.

- Неизвестно, как случилось

Буква тоже заблудилась

Забежала в чей- то дом

И хозяйничает в нем.

Ведь, едва туда вошла

Буква-озорница -

Очень странные дела

Hачали твориться… (показываю картинку)

«Утром маме я принес

Букет прелестных белых коз (роз)».Такое разве бывает? А как надо правильно сказать?

Как ты думаешь, если мы с тобой выполним все задания всех этапов работы над звуком, мы сможем найти звук «Р»? Я в тебе уверена. Ты сможешь. А вот Смешарики и Дракоша не смогли выполнить задания. Ты бы мог помочь им. Тогда начнем.

С чего мы начинаем каждое занятие? (Дышим)

2. Упражнение на дыхание «Буря».

Предлагаю тебе подышать. Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

3. Упражнение на развитие подвижности нижней челюсти, губ и щек, языка: Продолжаем дальше. Пойди и сядь за стол. Давай выполним артикуляционные упражнения.

«Улыбка - Хоботок»

«Хомячок»

«Замесим тесто»

«Горка»

«Вкусное варенье»

А эти упражнения выполни, сопровождая показом рук:

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

4. Фонематическая разминка: упражнение: «Произнеси».

Повернись к экрану произноси: л-л-л пока «летит самолет», произноси: р-р-р пока «едет мотоцикл»

5. Речевая разминка. Давай выполним речевую разминку:

Ра-ра-ра – вот собачья конура

Ру–ру –ру – к нам скачет кенгуру

Ри-ри-ри – на ветке снегири

Ре-ре-ре – стоит варенье на столе

Второй раз будем повторять с бусами.

6. Помоги Лосяшу найти предметы со звуком [л].

Называя их, щелкай по ним мышкой (лось, белка. елка, волк, фиалка, лодка, пчела, голубика).

7. Помоги Крошу найти предметы со звуком [р].

Называя их, щелкай мышкой по ним (вертолет, ракета, ворона, воробей, мухомор, муравей, ромашка, корова, божья коровка).

8. Вместе с Дракончиком замени первый звук на [р] и получишь новое слово:

хобот – робот нога – рога

мука – рука кот – рот мак- рак

9. Речедвигательная гимнастика: «Буратино».

Устал, давай отдохнем, а какую гимнастику мы выполним ты отгадаешь по картинке:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой

Вот он ключик золотой.

Продолжаем нашу работу.

10. Игра «Четвертый лишний»

Назови предметы. Скажи, что здесь лишнее и почему? : астра, ромашка, фиалка, роза; свекла, помидор, баклажан, лук….

11. Упражнение: «Посчитай» А теперь помоги Дракончику посчитать предметы? Скажи: Сколько комаров ты видишь? Сколько грибов растет на поляне? Сколько кротов вылезло из нор? Сколько воробьев прилетело на поляну? Сколько баранов ходит по поляне? Умничка!

12. Упражнение: «Найди место звука [р] в слове».

А теперь твое любимое задание: «Найди место звука [р] в слове».

13. Кинезиологическое упражнение «Нос - ухо». Перед тем как выполнить следующее задание – давай выполним кинезиологическое упражнение «Нос - ухо».Оно поможет нашему мозгу работать лучше. Согласен.

14. Синквейн: а вот и задание: «Придумай рассказ про эти листья, используя вопросы синквейна».

Примерный рассказ:

Это осенние листья.

Они золотые, яркие, разноцветные.

Осенью листья желтеют. Они срываются с дерева, кружатся в воздухе и падают на землю.

На земле разноцветный ковер.

Я люблю листопад.

15. Пальчиковая гимнастика: «Скоро в школу я пойду».

Прежде чем, выполнять практическое задание, давай разомнем пальцы. Выполним пальчиковую гимнастику «Скоро в школу я пойду».

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

16. Практическое задание: «Обведи букву «Р».

Посмотри, что это в нашем сухом бассейне? (Буквы). Может быть буква «Р» тоже здесь? Нет на нашлась? Да где же она? А может она в этом домике? Посмотри. Точно, она здесь. Нашлась. А раз нашлась буква, значить нашелся и звук. Какой звук мы нашли? (Звук «Р»).

17. Рефлексия:

Ты устал?

Ты доволен своими ответами?

Тебе трудно было выполнять задания?

Оцени свою работу на «Лесенке успеха».

А свое настроение отметь на «Полянке настроения»

На что похоже твое настроение? Моё настроение похоже на: ….

За то, что ты выполнил все задания, помог Смешарикам и Дракоше - тебе сюрпризы от них.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией Шакирова Анна Александровна - учитель-логопед МБДОУ.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: Постановка звука [Р]. Цели: Подготовка.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р]. Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна. Конспект Открытого.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Презентация индивидуального логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «В поисках звука [Л]». Цель: Автоматизация звука [Л] в начале слова с открытым и закрытым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука [Р]»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД