МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р]

Наталья Перцевая
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р]

ЦЕЛИ

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

• Продолжать формирование длительной направленной воз

душной струи.

• Учить правильно произносить звук [р] с механической по

мощью.

• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов.

• Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

• Упражнять в правильном употреблении падежных форм

имен существительных.

• Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р]» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка «Медвежонок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением, моторной лодки, дятла, рак, сом, щука, карась, лещ,

ракушки)

сюжетная картинка с изображением животных зайца, белки, лисы, лося, волка); счетные палочки

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня на прогулку в лес тебя приглашает маленький медвежонок. Он учится рычать.

Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи медвежонку, какие упражнения для этого нужно выполнить.

2. Артикуляционная гимнастика.

А)Упражнения для выработки напора воздуха.

Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.

Б) Упражнения для подвижности кончика языка:

«Маляр»

Красить комнаты пора-

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок»

- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Барабан»

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д-д-д-д!»

Давай немного погуляем вместе с медвежонком.

3. Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.

Медвежонок прислушался и побежал к высокому дереву, а там :

Взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо (д-д-д-д).

Произнеси быстро длинный ряд: «д-д-д-д».

В это время зондом с шариком на конце, подложенным под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону.

Медвежонок захотел пить и привел нас к реке. Посмотри-ка, по реке плывет моторная лодка и громко-громко тарахтит. Покажи медвежонку, как работает мотор у лодки, а я тебе помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью). Получается рокот, характерный для произношения звука Р.

Ребенок выполняет.

4. Наш мишка смотрит в воду, он хочет узнать, кто живет в реке? Покажи ему только те картинки,

в названии которых слышится звук [р].

Логопед поочередно предлагает ребенку картинки — и проговаривает ряд слов: Ребенок должен взять картинку, которую логопед сопровождает словом со звуком [р]. (рак, сом, щука, карась, лещ,

ракушки)

5. Побежал медвежонок дальше.

Слышит громкое, сердитое рычание (постановка звука [р] с механической помощью).

Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит? (сюжетная картинка «волк, заяц, лиса, белка, лось в лесу»)

Покажи пальчиком и назови это животное. Конечно, это волк рычит, потому что ему нужно перейти на другую сторону реки, а мостика нет.

Ребенок выкладывает мостик из счетных палочек.

Перешел волк речку и довольно рычит (постановка звука [р] с механической помощью).

6. Ходит медвежонок по полянке, животных рассматривает. Постоял около. лося, посмотрел на. белку, потрогал. зайца, подумал о. волке, подбежал к. лисе.

Мишку хвосты интересуют. У него хвост медвежий, а у лисы,

зайца, волка, чей хвост?

Ребенок образует притяжательные прилагательные.

7. Тут раздалось в лесу сердитое рычание мамы медвежонка. Как ее зовут? (медведица).

Как рычала медведица? (постановка звука [р] с механической помощью).

И от неожиданности мишка тоже зарычал. Покажи, как он это сделал? (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Обрадовался медвежонок, что теперь сам может рычать, и побежал похвастать перед мамой.

8. Итог занятия.

Логопед : И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]» Цель: постановка звука «С». Задачи: 1. Формировать у ребенка умение правильно произносить звук «С». 2. Познакомить ребенка с правильной.

Структура логопедического занятия по постановке звука Тема: Звук … Цель: постановка звука… Задачи: •развитие мышц артикуляционного аппарата; •развитие речевого выдоха и голоса; •развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р]
Опубликовано: 29 октября 2016 в 22:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД