Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Полет на Нерычандию»

Вера Шадрина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Полет на Нерычандию»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа

Цель: автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Образовательные задачи:

- закреплять слуховой и моторные образы звука [р];

- закреплять умение правильно произносить звук [р] в слогах и словах;

- закреплять умение определять место звука [р] в словах, количество слогов в словах;

- закреплять навык звукового анализа слогов.

Развивающие задачи:

-развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Полет на Нерычандию“» размещена в разделах

- воспитывать активность и внимательность на занятии;

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации детей: индивидуальная.

Материалы и оборудование: изображение Эрворишки и его планеты, Су-джок мячи, картинка с изображением пунктирного пути от Земли до Нерычандии, мольберт, схема для определения места звука в слове и магнитная буква Р, картинки со звуком [р], изображение ракеты, ватман с картинками.

Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть - вводная Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации – 1 мин. Сегодня мы отправимся с тобой в полет Ребенок отвечает

Мотивация ребенка на предстоящую деятельность – 2 мин. А ты хотел бы побывать в космосе?

Предлагаю сегодня побывать там.

Тем более что нашей помощи ждут на другой планете под названием Нерычандия. (Показывает фотографию другой планеты).

Там живут жители, в имени которых потерялся звук [р].

Правит этой планетой Эрворишка. Он украл слова со звуком [р], и они стали неправильными и некрасивыми.

Жители просят вернуть им звук [р]. Давай попробуем помочь им. Ребенок отвечает на вопрос педагога

Ребенок рассматривает фотографию другой планеты

Основная часть – 10 мин.

Формулирование цели предстоящей деятельности и ее принятие. Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячиков

Чтобы управлять ракетой, на которой мы полетим на планету, наши руки и пальчики должны быть ловкие и умелые. Потренируем их.

Эта ручка правая,

Эта ручка левая,

Я на мячик нажимаю,

Я массаж им делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня,

Сильные, умелые.

Руки у нас готовы, а теперь сделаем разминку для языка, чтобы он правильно произносил звук [р].

Артикуляционная гимнастика в стихах (по Н. М. Савицкой)

Улыбочка-хоботок

«И-у, и-у,

Тихо песенку пою,

И-у, и-у.»

Лошадка

Язык к нёбу присосали

И от нёба оторвали:

То лошадка-язычок

Громко делает щелчок!

Маляр

Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Двигаться вперед-назад

Язычок наш очень рад!

Чашечка

Блинчик на губе лежал,

Вдруг поднялся, не дрожал.

Поднимал наверх края-

Это «чашечка» моя!

Парус

Рот пошире открываю,

Язык выше поднимаю,

За зубами прижимаю,

Парус в лодке поднимаю.

Маятник

Ходит маятник в часах:

Тик-так, тик-так.

Маятник не прикуси,

Челюсть нижнюю держи.

Отправляемся в полет. А на нашем пути встретились какие-то кружочки. О чем они нам расскажут?

Артикуляция звука (по профилю)

Рот приоткрыт, губы слегка в улыбке

Язык за верхними зубами, его кончик поднят к альвеолам (бугоркам) и дрожит

Выдыхаемая воздушная струя идет на кончик языка (педагог предлагает проверить).

Характеристика звука.

Подскажи мне, какой звук [р] у нас?

- Согласный – не поем и не тянем, есть преграда

- Твердый

- Звонкий – горло дрожит, голос есть.

Произнесение изолированного звука.

Ручки готовы, отправляемся в полет.

А теперь мы на ракете

Полетим к другой планете,

Смело мы туда летим,

Путь ее изобразим.

Нарисуй путь ракеты от Земли до Нерычандии, соединяя точки и не отрывая карандаша от листа. Длительно и правильно произнеси звук [р].

Произнесение слогов со звуком [р]

Вот мы уже приближаемся к Нерычандии. Но Эрворишка выслал навстречу армию своих кораблей, которые мешают приземлиться, атакуя нас. Мы должны уничтожить как можно больше вражеских тарелок.

Громко и правильно произнесем слоги со звуком [р]

Слоги: РА-РО-РУ-РЫ АР-ОР-УР-ЫР

Логопед спрашивает из каких звуков состоят эти слоги.

Называние слов с правильным звуком [р].

Наш корабль, несмотря на трудности, приземлился на Нерычандию. Теперь нужно добраться до замка Эрворишки. Для этого воспользуемся картой. Наступать только на те картинки, в названиях которых есть звук [р].

Вот мы и добрались до замка Эрворишки. Немного устали. Пора отдохнуть.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше, потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево, повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Но вот мы у замка Эрворишки. Он очень не любит звук [р], поэтому надо назвать правильно всех жителей планеты. Тогда он сам убежит от нас.

Логопед выкладывает на мольберт картинки жителей (зверей и птиц) и задает вопрос ребенку по очереди «Освободили кого?»

Определение места звука [р] в словах.

Некоторые картинки (жители) получили обратно звук [р], но забыли его место в своем названии. Где же его поставить: в начале, середине или конце? Назови слово, определи место звука [р] в нем и вставь букву Р в соответствующее окошко.

Определение количества слогов в словах.

Теперь каждого жителя посади в нашу ракету, на свое место, в зависимости от количества слогов в слове. Если в слове один слог, картинку клади на 1 окошко, если два слога – во 2 окошко, если три – в третье окошко. Ребенок сжимает шарик в левой и правой ладонях по очереди.

Крутит шарик между ладонями.

Ребенок рассказывает об артикуляции звука [р] по кружочкам

Ребенок проверяет звонкий звук или глухой путем наложения тыльной стороны ладони к горлу

Ребенок соединяет точки на листе бумаги, одновременно произнося звук [р]

Ребенок произносит слоги вслед за логопедом.

Ребенок выбирает картинку со звуком [р] на ватмане, встает и называет ее.

Ребенок повторяет движения за педагогом.

Ребенок отвечает на вопрос, образуя новые слова в родительном падеже.

Ребенок называет жителей по очереди и вставляет букву Р в одно из 3 окошечек ракеты

Картинки с животными и птицами ребенок вкладывает в определенное окошечко по количеству слогов.

Заключительная часть 2-3 мин.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с привлечением детей к самооценке. Ребенок отвечает на вопросы, делится впечатлениями.

Куда мы путешествовали сегодня?

Что особенно запомнилось?

Какие трудности вы встретили на пути нашего полета?

Что мы вернули нашим жителям?

Плавный вывод в самостоятельную деятельность ребенка. В память о нашем путешествии, дарю тебе ракету. Обведи ее по точкам. Это ты можешь сделать в группе.

Молодец! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]» К О Н С П Е К Т индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков С -Ш. Цели: Закрепление положения органов артикуляции.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Повторение лексической темы «Семья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Алёнушка»» городского.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в школу» Актуальность: нарушение речи достаточно распространенное явление среди старших дошкольников. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Полет на Нерычандию»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 12:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД