Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]»

Елена Алисова
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

Программные задачи: развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематический слух, психические процессы, длительность и направленность выдоха; добиваться правильного четкого произношения изолированного [л].

Материал к занятию: фланелеграф, картинка для артикуляционной гимнастики, зеркала 2 штуки, шарики из поролона 6 штук, пуговицы, вязаное полотно с контуром жирафа.

Ход занятия:

1. Развитие мимической моторики

Цирковое представленье

Всем поднимет настроенье! («Улыбка»)

Слон летает словно птица,

Как же тут не удивиться?

Произносим звук [у]

Начал в клетке лев метаться –

Как же тут не растеряться?

Растерянно произносим звук [ы]

Тигры кроликов боятся –

Как же тут не рассмеяться?

Произносим звук [и]

Удивились [у], растерялись [ы],

Удивились [у], рассмеялись [и],

Растерялись [ы], рассмеялись [и],

Удивились [у], растерялись [ы],

Чередовать мимические позы

2. Артикуляционная гимнастика

У зебры на арене, зубы заболели,

Почистим зубы зебре, чтобы не болели. («Почистим верхние зубы»)

Из кувшина - вижу я - («Бублик»)

Появляется змея. («Змейка»)

Мишка ходит по канату!

Он получит мед в награду. («Вкусное варенье»)

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк. («Индюк»)

купол полетели: Вверх - вниз, вверх - вниз.

Крепче, курочка, держись. («Качели»)

А собачки акробатки («Собачка»)

Взмыв под самый потолок.

Удивляют нас, дружок! («Маляр»)

Время в цирке незаметно,

Весело всем и хорошо. («Часы»)

3. Развитие дыхания

Мы с тобой жонглеры вместе.

В ладошки шарики возьми,

Подуй, но осторожно не растеряй свой реквизит.

4. Постановка [л]

Язычок скорее к верхним зубкам поднеси,

И бесшумно постучи,

А теперь скажи лы - лы - лы.

5. Развитие фонематического слуха

Вышел клоун на арену,

Песни громко он поет.

Хлопни ты в ладошки

Когда он песню «самолета» пропоет,

а-о-л-и-л-у;

м-п-л-к-с-л-л–л;

р-л-в-л-рь-ль-л-л

6. Развитие мелкой моторики рук

Пришел жираф к нам в гости

Он чем - то огорчен

Давай поднимем настроение

С тобою мы вдвоем.

7. Развитие памяти

Если любишь цирк зверей

Смейся и в ладоши бей.

Улыбнуться и похлопать в ладоши.

Кто в цирке на арене сегодня выступал? (слон, лев, тигр, змея, медведь, индюк, куры, зебра, жираф, клоун, собачки).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]»
Опубликовано: 31 октября 2012 в 00:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий утренника к 8 марта
Праздник «Мамин день» ( средняя группа) Действующие лица: Ведущая, Леопольд, Мыши – Серый и Белый ( взрослые) Дети вбегают под музыку в зал и становятся...
Сюрпризная сюжетная игрушка «Гимнаст на брусьях» для совместного творчества родителей...
Предлагаю вашему вниманию сюрпризную игрушку «Гимнаст на брусьях», изготовленную из прищепок и бросового материала. Игрушка принесет вашему ребенку массу...
Занятие «Головные уборы» Развитие восприятия.
На доске расположены картинки: шапка, платок, косынка, кепка. Педагог. Как назвать эти предметы одним словом? Упражнение «Форма, цвет, размер. Детям...
Дидактическая игра «Веселые фигурки»
подгрупповая, индивидуальная работа с детьми. Цель: Развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве, мелкой моторики, навыков...
Коммуникации старшеклассников с детьми детского сада
Участие обучающихся в творческом проекте «Дошколенок» С учениками 8 и 9 классов, в которых я являюсь классным руководителем, был подготовлен и проведен...