МААМ-картинки

«Поиграем с Жучкой». Конспект индивидуального логопедического занятия «Развитие экспрессивной речи»

Елена Чистикина
«Поиграем с Жучкой». Конспект индивидуального логопедического занятия «Развитие экспрессивной речи»

Цель: развитие экспрессивной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь.

2. Формировать умения в составлении простого распространенного

предложения.

3. Закреплять умения договаривать предложение.

4. Учить отвечать на вопросы одним словом.

5. Закреплять правильное произнесение гласных звуков «Э», «У», «Ы» и звуковых рядов со звуком «П».

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Активизировать речевую деятельность.

2. Развивать мышление, зрительную и слуховую память, речевой слух,

Публикация «„Поиграем с Жучкой“, Конспект индивидуального логопедического занятия „Развитие экспрессивной речи“» размещена в разделах

3. Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику.

фонематический слух, зрительное внимание.

4. Формировать глубокий вдох и резкий выдох.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать положительную установку на занятие.

2. Воспитывать навыки речевой деятельности.

Оборудование:

1. Картинки для артикуляционной гимнастики с изображением щенка Шарика

2. Коврик «Травка»

3. Игрушки: собака Жучка, мишка, паровоз, самолет.

4. Слоговые дорожки (листики).

5. Волшебный сундучок и набор картинок: дом, мак, лук, мяч, жук, кот

6. Миска с крупой

7. Деревянные фигурки с героями сказки «Репка»; магнитная доска к сказке «Репка»

Предварительная работа:

1. Развитие общеречевых навыков.

2. Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»

Логопедическое заключение : общее недоразвитие речи 1-2 уровень речевого развития

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, Настенька! Посмотри, кто к нам пришел? Это- собака Жучка. Поздоровайся с Жучкой. (Мягкая игрушка собака Жучка)

Ребенок: здоровается

Логопед : У Жучки есть друг – щенок Шарик и он с тобой хочет поиграть.

(Картинки для артикуляционной гимнастики с изображением щенка Шарика)

II. Развитие дыхания и артикуляционной моторики

Логопед : А щенок по кличке Шарик всё гонял воздушный шарик. Толстой лапой пёсик топнул и воздушный шарик лопнул. (надувать и сдувать щёки)

Ребенок: повторяет

Логопед : Молодец.

Логопед :

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я бы точно так же смог, вот, смотри. Сейчас. (упражнение «улыбка»)

Ребенок: повторяет

Логопед :

Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит. (упражнение «Щенок устал»)

III. Развитие ручной моторики

Логопед : Погуляем мы по травке (ладошками гладит «травку», поклюем зерно, как птички (собрать пальчики в пучок, изображать клевание клювиком по «травке») и побегаем задорно (указательным и средним пальцем одной руки, затем другой шагать по лужайке, и как змейка поползём (сложить ребром одной ладони, затем другой выполнять извилистые движения по «травке»). Ручки, пальчики устали, а теперь мы отдохнем (спокойно положить ладошки на коврик «травку»).

(Коврик «Травка)

IV. Закрепление произношения гласных звуков «Э», «Ы», «У»

Логопед : Жучка нам еще что-то принесла. Смотри, кто это.

Ребенок: Мишка

Логопед : Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори.

Ребенок: «э-э-э».

Логопед : Как мишка громко поет?

Ребенок: «Э-Э-Э».

Логопед : Как мишка тихо поет?

Ребенок: «э-э-э».

( Аналогично с картинками: самолет летит «Ы-Ы-Ы», паровоз движется «У-У-У»)

( Игрушки: мишка, самолет, паровоз)

V. Слоговые дорожки. Закрепление правильного произношения слогов со звуком «П».

Логопед : А теперь давай походим по волшебной дорожке из осенних листьев. Ты, как ветерок разбросай листья.

Ребенок: раскидывает листья

Логопед : Прыгай на листики и произноси: «па-па-па»

Ребенок: прыгает на каждый листик и произносит: «ПА-ПА-ПА»

(Аналогично со слогами «ПУ», «ПО», «ПЫ»)

VI. Пополнение и активизация словаря (односложные слова с закрытым слогом)

Логопед : Жучка нам принесла волшебный сундучок. В нем что-то лежит. Достань.

Ребенок: Достает и выкладывает на столе картинки

( Волшебный сундучок и набор картинок: дом, мак, лук, мяч, жук, кот)

Логопед : Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Что это?»

Ребенок: Называет

VII. Формирование фразы с прямым дополнением

Логопед : Я хочу мяч. Дай мне мяч.

Ребенок: На мяч.

( Набор картинок: дом, мак, лук, мяч, жук, кот)

Логопед : Теперь ты попроси у меня мяч.

Ребенок: (пытается сказать) Я хочу мяч. Дай мне мяч.

(Аналогично обговаривается каждая картинка)

VIII. Физминутка

Логопед : Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качая, кверху руки поднимаем. Наши ножки тот, топ. Наши ручки хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

Ребенок: выполняет упражнение

IX. Закрепление умения договаривать предложение и отвечать на вопросы

Логопед : Давай расскажем Жучке сказку. Посмотри какая сказка спрятались в крупе:

Ребенок: Достает из миски с крупой предметы и выкладывает их на столе.

(Деревянные фигурки героев сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и репка).

Логопед : Кто это?

Ребенок: дед, баба и т. д. и т. п.

Логопед : Все достал? Какая это сказка?

Ребенок: Репка

Логопед : Ну что, начнем? Посадил дед…что?

Ребенок: репку

Логопед : Выросла репка Какая?.

Ребенок: большая пребольшая (показывает)

Логопед : Стал дед тянуть. Что?

Ребенок: репку

Логопед : Тянет- потянет – тянет потянет (совместный показ, а вытянуть ….

Ребенок: Не может

Логопед : Позвал тогда дед кого? (показ)

Ребенок: бабку

(И т. д. по тексту до конца сказки)

Логопед : Кто посадил репку?

Ребенок: дед

Логопед : Кто помогал деду тянуть репку? (показ)

Ребенок: Баба, Маша, собака, кошка, мышка

Логопед : Молодец!

X. Итог занятия

Логопед : Кто к нам сегодня приходил в гости?

Ребенок: Жучка

Логопед : Что нам Жучка принесла? (показ)

Ребенок: отвечает, логопед помогает (солнышко, мишку, паровозик, самолет и т. д.)

Логопед : тебе понравились Жучкины задания?

Ребенок: Да.

Логопед : Какую сказку мы рассказали Жучке?

Ребенок: Репка

Логопед : Жучка! Тебе понравилась наша сказка?

Жучка : Очень понравилась. Спасибо.

Логопед : Ты хорошо сегодня позанимался и Жучка тебя за это благодарит

Логопед : А теперь мы пойдем с тобой в группу. Скажи всем до свидания.

Ребенок: До свидания.

Публикации по теме:

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]» К О Н С П Е К Т индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков С -Ш. Цели: Закрепление положения органов артикуляции.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Повторение лексической темы «Семья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Алёнушка»» городского.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша» Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш] Задачи: Коррекционно-обучающие: • учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов» Цель: развивать пространственные представления ребёнка Задачи: Образовательные: закрепить знания о животных, перелётных птицах; учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиграем с Жучкой». Конспект индивидуального логопедического занятия «Развитие экспрессивной речи»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 13:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД