Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «За грибами»

Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «За грибами»

Тема: За грибами

Цель: обогащение и активизация словаря.

Задачи:совершенствование лексико-грамматических конструкций; автоматизация поставленных звуков;

развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

развитие общей и мелкой моторики.

Ход занятия

Логопед: Ваня, отгадай загадку:

Шляпка да ножка.

Дождь пойдет- он подрастет.

Ваня: Это гриб.

Логопед: Молодец, ты угадал. А какие грибы ты знаешь?

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „За грибами“» размещена в разделах

Ваня: Мухомор, шампиньон.

Логопед: Ты хотел бы пойти в лес за грибами?

Ваня: Да.

Логопед: Я бы тоже с удовольствием пошла. Но погодка не совсем подходящая. Мы можем с тобой отправиться в виртуальный лес.

Ваня: Согласен.

Логопед: Пока мы будем идти, я расскажу тебе о грибах.

Грибы это живые организмы. На Земле встречается много различных грибов. Плесень, которая появляется на испорченных продуктах-это грибы. Дрожжи, которые мама кладет в тесто для пирожков- это тоже грибы. Но мы больше знаем о грибах, которые растут под деревьями. У них есть шляпка, ножка, а вместо корня- грибница. Грибы можно найти в парке, в лесополосе под деревьями. Для людей грибы есть съедобные, это такие как: лисичка, сыроежка, подосиновик и подберезовик. Но есть и ядовитые- мухомор, бледная поганка. Такие грибы опасны для здоровья человека. Поэтому собирать грибы можно только со взрослыми. которые могут отличить съедобные от ядовитых. Несъедобные грибы топтать нельзя, так как ими питаются животные. Съедобные грибочки очень полезны для нашего организма, в них содержится много витаминов и других питательных веществ.

Логопед: Ну вот мы и пришли. (На столе разложены картинки с изображением грибов).

Логопед: Посмотри какие разные грибочки!

Упражнение "Жадина"

Логопед: Представь, что это все твои грибы. Чей это боровик, чья лисичка?

Ваня: Это мой боровик, моя лисичка, и т. д.

Упражнение "Один - много"

Лисичка- много лисичек,

сыроежка- много сыроежек,

боровик- много боровиков и т. д.

Физкультминутка

Мы в лес пойдём, (Маршируют, руки на поясе).

Мы гриб найдём, (Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги

и наоборот).

Ау, ау! Никто не отзывается, (Сделали «рупор» из ладошек, кричат вправо,

влево).

Лишь эхо откликается. (Прикладывают ладонь к левому, к правому уху,

«слушают»).

Упражнение "Скажи наоборот"

Крупный- мелкий,

старый- молодой,

съедобный - ядовитый,

толстая ножка - тонкая.

Логопед: Ванечка, сколько мы с тобой грибов насобирали, давай их сосчитаем.

Упражнение "Считай и называй"

Один боровик,. пять боровиков,

один подберезовик,. пять подберезовиков и т. д.

Логопед:Какая хорошая прогулка у нас получилась. Тебе понравилось собирать грибы?

Ваня: Да.

Логопед: Какие грибы мы не стали брать с собой?

Ваня: Мухомор и бледную поганку. Потому что они ядовитые и опасные для здоровья.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «За грибами»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД