МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» (4 фото)

Людмила Дурнева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»

Задачи:

1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.

2. Коррекционные:

• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать фонематический слух;

• развивать правильное речевое дыхание;

• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

• закрепить умение определять место звука в слове;

• развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• развивать умение составлять правильные предложения из деформированных, подбирая слова по смыслу.

4. Воспитательные:

• формировать навык самоконтроля за собственной речью, развивать познавательную активность;

• воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.

Оборудование: игрушка (мышонок Мыш, схема артикуляции звуков, сигнальный фонарик, карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках», пособие «Колючие дорожки»- 2 шт., мнемотаблицы чистоговорок, дыхательный тренажер, предметные картинки со звуком (Ш, воздушные шарики, «Где спрятался звук -игровое лото, цифры 1,2,5.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Отгадай загадку и ты узнаешь, кто пришел к нам в гости.

Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошки.

Потому что до темна в норке прячется она (мышь). (показываю мышку). Правильно к нам пришел мышонок Мыш. Какой знакомый нам звук есть в имени Мыш? (Звук [Ш]). Правильно, Мыш хочет научиться правильно и красиво говорить, и сегодня мы ему покажем, как мы учимся произносить звук [ш]. Логопед : Чтобы у нас все получилось давай вспомним правила красивой речи: Каждый день всегда, везде – На занятиях, в игре – Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим, Говорим всегда красиво, Четко и не торопливо.

2. Характеристика звука.

Логопед выкладывает на стол схему звука [ш].

Логопед : Расскажи Мышу, что делают наши губы, зубы и язык когда мы произносим звук [ш]? (Губы - округляются, зубы - сближены, язык - поднят «чашечкой» к небу, воздушная струя - теплая).

- Что еще ты можешь сказать про этот звук? (Звук [ш] – согласный, твердый).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Давай вместе с Мышем сделаем артикуляционную гимнастику.

(используем карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках»)

«Заборчик». «Хоботок».

«Обними языком верхнюю губу».

«Качели».

«Вкусное варенье». «Чашечка» «Лошадка»

Упражнение на развитие длительного и сильного выдоха - «Подуем на шарик» (используем тренажер для дыхания) Помни: щёки мы не раздуваем, плечи не поднимаем.

Фото «Автоматизация звука [ш]»

4. Упражнение в произношении звука «Ш»

- «Как шуршит мышонок?» - произношение прерывистого звука ш-ш-ш.

- «Как лес шумит?» - длительное произношение звука ш-ш-ш.

5. Развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук по массажной дорожке иппликатора Кузнецова.

Логопед : Давай с мышонком поиграем, по колючей дорожке погуляем.

Мышонок весело шагает, ( Указательные и средние пальчики обеих Мышонок слоги называет: рук как ножки шагают по дорожке) ша – шо – шу – ши - ше аш – ош – уш – иш - эш.

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Сигнальщики». Мыш приготовил несколько игр, давай с ним поиграем.

Логопед : Подними фонарик, если услышишь в слове звук «Ш» : шар, синий, шипит, хвостик, воздушный, камыш, кошка, небо, малыш, шуба.

7. Закрепление звука [ш] в словах

Логопед : Мыш принес картинки. Посмотри и возьми картинки со звуком «ш». (ребенок собирает картинки и проговаривает названия предметов).

Игра «Посмотри и назови»

( предметные картинки : кукушка, штаны, лукошко, чашка, лягушка, шапка, душ, карандаш)

8. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Игра «Где спрятался звук?

Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

Л: Перед тобой три окошка, в которых живут картинки. Поможем найти им свое окошко (ребенок распределяет картинки по местам, ориентируясь на позицию заданного звука в названиях картинок).

Фото №1 Образовательные автоматизация звука Ш в слогах словах предложениях и чистоговорках

9. Физминутка. Мышонок устал и предлагает отдохнуть, поиграем с ним.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

10. Игра «Посчитай-ка».

Логопед : А сейчас мы научим мышонка считать.

( согласование существительных с числительными: 1 лягушка, 2 лягушки, 5 лягушек, лукошко, шапка, карандаш, кошка)

Игра «Жадина»

(согласование местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными, картинки: лукошко, ландыши, шапка, мешок.

11. Игра «Путаница» - Мыш перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения и исправь ошибки.

Мошка ловит лягушку.

Наша мышка поймала кошку.

Камыши сидят в лягушке.

Паша надел голову на шапку.

Ландыши нашли Машу.

В картошку положили мешок.

12. Автоматизация звука в словосочетаниях.

Упражнение «Какой? Какая? Какие?»

Логопед : Мышонок не знает, как правильно ответить на вопрос. Поможем ему. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук [ш].

Каша из пшена какая? – Пшенная каша.

Сок из вишни какой? – Вишневый сок

Из шерсти шапка какая? – Шерстяная шапка.

Повидло из груш какое? – Грушевое повидло.

Конфеты из шоколада какие? - Шоколадные конфеты.

13. Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.

Развитие чёткости дикции, интонационной выразительности.

Логопед : Посмотри, что принес Мыш, но он ни как не может понять, что обозначают эти картинки. Давай ему поможем разгадать их, расскажем чистоговорки.

Ребенок рассказывает чистоговорки по мнемотаблицам

У Мишки шишки, шишки у Мишки

Наша Маша под душем моет шею и уши.

14. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру с Мышем ты хотел бы ещё раз поиграть?

- Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук (Ш).

Мышонку понравилось с тобой играть. Чтобы ты о нем не забывал, он приготовил тебе сюрприз со звуком (Ш). Мышонок дарит тебе воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:27
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД