Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях»

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях»

Цель:

автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в употреблении слов и словосочетаний, насыщенных звуком [р];

- активизировать словарный запас по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать зрительное восприятие, пространственные

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия:

закрепление.

Этап работы:

автоматизация звука.

Организационная форма проведения:

индивидуальная.

Возраст ребёнка:

6 лет.

Оборудование:

индивидуальное зеркало, ширма, игрушка Буратино, текст загадок.

Лингвистический материал:

слова и словосочетания, насыщенные звуком [р]: игрушка, Буратино, Карабас Барабас, Дуремар, Артемон, Пьеро, папа Карло, Тортилла, ширма, рукавичка, снегурочка, Сивка-Бурка, Жар-птица, раз, сторона, руки, красивый, красный, разноцветный, разбежался, ударился, разводить, добрый, терпеливый, трудолюбивый, озорной, мудрая, старая, бородатый, коварный, порядочная, грустный, рыжая, хитрая, продавец, справедливый, строгий.

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

3) Отгадывание загадок, ответы которых насыщены звуком [р].

3. Динамическая пауза «Буратино».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

В кабинете учителя-логопеда приготовлена ширма с закрытыми занавесками, за ней спрятан Буратино. За ширмой раздаётся шорох, шуршание.

Учитель-логопед:

- Что за шорох? Что за шум? Кто спрятался за ширмой? (Просит ребёнка посмотреть, кто спрятался за ширмой).

Ребёнок:

- Это Буратино. Он спрятался за ширмой.

Учитель-логопед:

- Ему хочется позаниматься вместе с нами. Пригласим Буратино на наше занятие! Пусть он вместе с нами научится произносить звук [р] правильно.

(Сажаем Буратино за стол, за которым происходит занятие.)

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

- Научим Буратино выполнять артикуляционную гимнастику.

а) Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка».

б) Изолированное произнесение звука [р] перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- Покажем Буратино гимнастику для пальчиков.

(Ритмично сжимать и разжимать кулаки обеих рук)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Поочерёдно загибать пальчики)

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок - румяный бок».

Есть «Снегурочка – краса»,

«Три медведя», «Волк – Лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят».

(Хлопать в ладоши)

Этим сказкам каждый рад.

3) Отгадывание загадок, ответы которых насыщены звуком [р].

Учитель-логопед:

- Буратино принёс тебе подарок. Это загадки, которые тебе нужно разгадать.

Далеко на тёплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортиллой

Был подарен ключик сей,

И ещё мальчишка встретил

Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Ты скажи-ка мне сейчас?

Ответ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Ответ: Папа Карло

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Ответ: Буратино

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Ответ: Карабас Барабас

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Ответ: Мальвина

Учитель-логопед:

- Молодец! Ты разгадал все загадки Буратино!

3. Динамическая пауза «Буратино».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Буратино потянулся, Потягиваемся. Раз – нагнулся, два – нагнулся, Делаем наклоны вперёд.

Руки в стороны развёл, Разводим руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Поднимаемся на носочки.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

Игра «Опиши сказочного героя» (по памяти) на упражнение в употреблении слов и словосочетаний, насыщенных звуком [р].

Учитель-логопед:

- Поиграем с Буратино. Вспомним героев из его сказки и опишем их словесно. Буратино будет приятно.

- Папа Карло (добрый, терпеливый, трудолюбивый)

- Буратино длинноносый, любопытный, озорной, добрый)

- Черепаха Тортилла (мудрая, старая)

- Карабас Барабас (бородатый, злой, коварный)

- Мальвина (умная, красивая, воспитанная, справедливая)

- Пьеро (грустный)

- Лиса Алиса (рыжая, хитрая, коварная)

- Кот Базилио (хитрый, коварный)

- Дуремар (продавец пиявок, хитрый)

- Артемон (справедливый, строгий)

- Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- Назови звук, который часто встречался в словах на занятии? (звук [р])

- Назови слова с этим звуком? (Буратино, Карабас Барабас, Карло, Тортилла, Дуремар)

- Буратино пора домой. Попрощайся с ним.

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

3. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

5. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М., 2007.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом (у воспитанника с ЗПР подготовительной группы). Задачи: - закрепить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 08:16
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД