Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах»

Петрова Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Цель: формировать навык правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] изолированно, в слогах.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах“» размещена в разделах

- Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ш] по схеме.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мимические мышцы, артикуляционную моторику через упражнения: «Бегемот», «Блинчики». «Чашечка», «Бублик», «Теплый ветерок».

- Формировать длительный ротовой выдох с использованием наглядного материала «Осенняя полянка».

- Развивать фонематический слух: узнавать звук [Ш] из ряда гласных и согласных звуков, слогов.

- Развивать мелкую моторику с помощью Су-Джок терапии.

- Развивать ориентировку на плоскости

Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль за речью.

- Воспитывать стремление говорить красиво и правильно.

Оборудование: ноутбук, наглядный материал на дыхание «Осенняя полянка», заламинированный лист с опадающими листьями, фломастер, шарики Су-Джок, осенние листочки.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Здравствуй, давай вспомним, какое сейчас время года? (Время года – осень). И мы с тобой сейчас отправимся в осенний лес. На ноутбуке изображение осеннего леса. Слайд №1.

II. Основная часть.

1. Развитие мимических мышц. Посмотри, как светит солнышко! Давай ему улыбнемся (улыбаемся). Как мы удивимся, если встретим в лесу ежика? (изображаем удивление). На экране появляется ёжик. Слайд №2.

2. Развитие дыхания. А как фыркает ёжик? (плавный вдох носом и короткие выдохи ртом). Сколько много листвы! Давай вдохнем аромат осенних листьев (делаем плавный вдох через нос и выдох через рот). Смотри и у меня на полянке есть листочки, попробуем их сдуть? Сдуваем с осенней полянки листочки. Используем наглядный материал на дыхание.

3. Развитие артикуляционной моторики. Давай покажем ёжику. Как мы умеем делать зарядку для язычка. Посмотри на экран. Кто находится в центре (В центре находится Бегемот). Ребенок смотрит на экран выполняет упражнения ( упражнение: «Бегемот»). А что находится в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу Блинчики). Выполняет упражнение Блинчик под счет до 5, 3 раза. Что изображено в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу Чашечка). Выполняет упражнение Чашечка под счет до 5, 3 раза. Что изображено в верхнем левом углу? (В левом верхнем углу Бублик). Выполняет упражнение Бублик под счет до 5, 3 раза. Что находится в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу Ветерок). Ребенок дует, как ветерок. Упражнения изображены в презентации (ориентировка на плоскости).Слайд №3.

4. Развитие фонематического слуха. Ветерок подул и начали наши листочки опадать. Покажем ёжику, как мы умеем играть с осенними листочками? (Да). Узнавание звука [Ш] среди гласных, согласных звуков, слогов. На звук [Ш], нужно поднять осенний листок вверх. В презентации звучит запись голоса. Слайд №4.

5. Объявление темы занятия. Молодец, научили мы с тобой ёжика делать зарядку, играть с листочками. Давай послушаем, как шелестит листва под его лапками. В листве ёж. Слушаем, как шуршат листья под лапками у ёжика. Звучит аудиозапись. Слайд №5. На какой звук похож шелест листьев? (На звук [Ш]).

6. Анализ артикуляции звука. Проговариваем акустико-артикуляционную характеристику при произнесении звука [Ш]. Используем слайд в презентации. Слайд №6. Когда мы произносим звук [Ш], на что похожи наши губы? (На бублик). А где находится язычок? (Язычок наверху, похож на чашечку). Между зубками есть расстояние? (Да). Какой воздух чувствуется (Теплый). Дрожит горлышко или нет? (Нет). Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой. Обозначается буквой Ш.

7. Развитие графо-моторных навыков, изолированное произнесение звука [Ш]. Слайд №7 – изображен листопад. На заламинированном листке с изображением падающих листьев сначала проводим пальцами, а затем фломастерами дорожку, проговаривая звук [Ш]. Посмотри начался листопад. Теперь и мы попробуем пошуршать, как листва.

8. Закрепление звука в слогах. Использование шариков Су-Джок. Повторяем цвет «ёжиков», затем выполняем упражнение с шариками и кольцом, проговаривая слоги (прямые, обратные). Посмотри на экран, наш ежик пришел не один, а пригласил друзей. На экране появляются друзья-ежики. Слайд №8. Логопед предлагает шарики Су-Джок. Какого цвета ёжики? (Красный, синий, зеленый). Каким ёжиком будешь играть? Ребенок выбирает себе шарик. Катаем шарики в ладонях по кругу, затем снизу вверх. Проговаривая звук [Ш]. Затем достаем кольцо. Надеваем на каждый палец (даем название) по очереди, проговаривая слоги (ША, ШУ, ШО, ШИ, ШЭ, АШ, ОШ, ИШ, ЭШ, УШ). Убираем кольцо в шарик.

III. Итог. Ёжику очень понравилось с тобой играть. А тебе что большего всего понравилось? Как шуршали листья? Для того, чтобы правильно пошуршать, что нужно сделать?Какие песенки мы пели с друзьями ежика?

Прикреплённые файлы:

zvuk-sh_2vd50.pptx | 15809,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С].

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]» Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в слогах» Тема: Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. • Продолжать формировать.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД