Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в чистоговорках с презентацией

Светлана Овчинникова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в чистоговорках с презентацией

Тема: «Автоматизация звука [с] в чистоговорках».

Форма НОД: Индивидуальная

Цель: автоматизировать звук [с] в чистоговорках;

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношение звука [с ] в чистоговорках, формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать формировать навык самоконтроля за собственной речью.

3. Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование:

презентация «Автоматизация звука «С» в чистоговорках»;

Картинка Веселый Язычок - пособие

Картинки - отгадки

Красивая коробка

разрезная картинка с изображением ЗИМЫ

Игрушка белка, снеговик.

Пособие на дыхание «Снежинка на варежке»

Д/И «Чей хвост, лапы и уши?»

Д/И «Составь картинку»

Раскраска «В гостях у Зимы»

Оргмомент:

Логопед:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Сейчас я расскажу тебе интересную историю. Жил – был Язычок решил он отправиться

в путешествие в зимний лес и приглашает тебя с собой в путешествие.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой. Ф. Тютчев

Отправимся с нашим другом в лес? Для этого нам с тобой необходимо выполнить задание. Согласен? Отгадай загадки:

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Говорунья, белобока,

А зовут её ….(сорока).

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит (солнце).

Белое покрывало всю землю одело (снег)

Какой звук повторяется в начале слов? Верно, это звук [с]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [с].

Молодец! В путь!

Логопед: Вот мы с Язычком и доехали до леса (картинка зимнего леса на экране) (Слайд 2). Как здесь легко дышится! Сделай глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

- Какой чистый воздух в лесу! Вдохни, на выдохе произнеси: «Прозрачный воздух чист и свеж

Идем мы с Язычком сначала по широкой дороге (упражнение «Лопатка», потом по узкой (упражнение «Иголочка»). Напряги язычок, высуни его наружу, сделай его острым и твёрдым, а потом опять по широкой и узкой дорожке (попеременное выполнение упражнений «Иголочка» - «Лопатка»( 5-6 раз). Вдруг Язычок увидел забор упражнение «Заборчик», а за ним веселую белочку, обрадовался ей- упражнение «Улыбка». Белочка пригласила к себе в гости. Угостила вкусными конфетами. После вкусных конфет белочка и Язычок почистили зубки, а потом пошли кататься на качелях и горке. Выполнение артикуляционных упражнений «Конфета», «Почистим зубки», «Качели», «Горка», «Трубочка», «Лопатка». Весело было белочке и Язычку.

Логопед: Но вдруг поднялся ветер и засвистел –СССССССССССССС.

Логопед:Как засвистел ветер?

Ребёнок: ССССССССССССССССССС

Логопед: Давай покажем, как ты научился говорить правильно звук «С». Произнеси звук «С». Улыбнись, прижми кончик языка за нижними зубами, зубки сближены, но не сомкнуты. Тихонько подуй: с-с-с-с.

Где идёт воздушная струя?

Ребёнок: с-с-с-с-с. Посередине язычка.

Логопед: Ещё раз произнеси звук «С» и подставь ладошку к струе. Какой воздух выходит изо рта при произнесении звука «С»?

Ребёнок: с-с-с-с. Холодный.

Логопед: А теперь послушайте, поёт голосок или спит, когда мы произносим звук С? (спит). Значит звук «с» какой? (глухой). Гласный или согласный звук «С»? (согласный).

Звук «с» - согласный, глухой, в словах бывает твёрдый или мягкий. Твёрдый звук С обозначаем синей фишкой, а мягкий звук С’ – зелёной фишкой. Сегодня мы повторяем звук «С»- твердый.

Логопед: Подул ветер и поднял в воздухе много – много снежинок.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Упражнение на дыхание «Снежинка»

Логопед: Поиграл Язычок с белочкой и снежинками, и пошел дальше путешествовать. Идет и вдруг увидел коробочку. Он подумал, что там конфеты и даже улыбнулся от удовольствия упражнение «Оближем губы», открыл коробочку, а там картинки. Давай рассмотрим их и сочиним стихи. (Презентация). Автоматизация звука С в чистоговорках.

са-са-са — в лесу живет лиса

са-са-са — в саду оса

со-со-со — у Сани колесо

су-су-еу — Соня видит осу

сы-сы-сы — у Сони косы

са-са-са — в лесу бегает лиса

со-со-со – покатилось колесо

су-су-су — было холодно в лесу

Ас-ас-ас-а- купили ананас.

Ос-ос-ос- у Сони кокос

Ос-ос-ос- на столе поднос.

Ус-ус-ус- у Сани новый автобус

Ыс-ыс-ыс- кошка ловит крыс.

Су-су-су – ягоды в лесу.

Сы-сы-сы – тикают часы.

Вдруг Язычок на поляне увидел Снеговика и решил с ним поиграть. Давай и мы с тобой поиграем.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиком.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. Движение воображаемой ложкой; руки под щеку.

Логопед: Поиграл Язычок и отправился дальше в путь. Неожиданно он увидел, что за деревом кто – то спрятался. Давай вместе с Язычком посмотрим кто - же спрятался.

Игра «Чей хвост, лапы и уши?»

На фланелеграфе выставлены хвосты животных, у детей картинки, каждый подбирает к картинке соответствующий хвост и проговаривает:

Ребёнок:

У меня лиса. У лисы лисий хвост

-У меня барсук. У него барсучий хвост.

-У меня волк. У него волчий хвост.

-У меня заяц. У зайца Заячьи уши, заячий хвост, заячьи лапы.

Логопед: Поиграл Язычок и смотрит опять ветер поднимается сильно свистит ССССССССССССС. Если ты услышишь,что ветер свистит то хлопни в ладоши: -а- у-с-п-ж-с-в-т-с-р-ш-ц-с- и т. д.

Собрался Язычок идти домой, а навстречу ему идет волшебница Зима, идет и плачет. Язычок спросил, что случилось. Оказывается у Зимы был красивый портрет, но ветер налетел и поломал его. Не беда, мы тебе поможем. (Составление картинки из частей). Помогли мы с тобой и с Язычком волшебнице Зиме, она обрадовалась и поблагодарила нас. В благодарность подарила тебе вот такую раскраску. Дома раскрасишь и расскажешь маме, где ты путешествовал сегодня с Язычком.

Язычку очень понравилось гулять по зимнему лесу. Завтра он снова прейдет к нам в гости и будет с нами играть.

Надеюсь в этот раз не нарушила правила публикации. Презентацию представляю вместе с конспектом занятия. Очень жаль, что разработки в виде презентаций без конспекта нельзя представлять.

Наверное в третий раз уже моя презентация будет не так актуальна, но все же надеюсь на вашу поддержку. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

avtomatizacija-zvuka-s_soeiq.pptx | 2575,1 Кб | Скачан: 175
 
Публикации по теме:

План занятий логопедического кружка «Говорун» Февраль 1. 2. 3. Дифференциация звуков п-б Составление слова из последовательно данных звуков. Речевые игры. 1 час 1. 2.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в чистоговорках с презентацией
Опубликовано: 12 марта 2014 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...