Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в чистоговорках с презентацией

Светлана Овчинникова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в чистоговорках с презентацией

Тема: «Автоматизация звука [с] в чистоговорках».

Форма НОД: Индивидуальная

Цель: автоматизировать звук [с] в чистоговорках;

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношение звука [с ] в чистоговорках, формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать формировать навык самоконтроля за собственной речью.

3. Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование:

презентация «Автоматизация звука «С» в чистоговорках»;

Картинка Веселый Язычок - пособие

Картинки - отгадки

Красивая коробка

разрезная картинка с изображением ЗИМЫ

Игрушка белка, снеговик.

Пособие на дыхание «Снежинка на варежке»

Д/И «Чей хвост, лапы и уши?»

Д/И «Составь картинку»

Раскраска «В гостях у Зимы»

Оргмомент:

Логопед:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Сейчас я расскажу тебе интересную историю. Жил – был Язычок решил он отправиться

в путешествие в зимний лес и приглашает тебя с собой в путешествие.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой. Ф. Тютчев

Отправимся с нашим другом в лес? Для этого нам с тобой необходимо выполнить задание. Согласен? Отгадай загадки:

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Говорунья, белобока,

А зовут её ….(сорока).

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит (солнце).

Белое покрывало всю землю одело (снег)

Какой звук повторяется в начале слов? Верно, это звук [с]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [с].

Молодец! В путь!

Логопед: Вот мы с Язычком и доехали до леса (картинка зимнего леса на экране) (Слайд 2). Как здесь легко дышится! Сделай глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

- Какой чистый воздух в лесу! Вдохни, на выдохе произнеси: «Прозрачный воздух чист и свеж

Идем мы с Язычком сначала по широкой дороге (упражнение «Лопатка», потом по узкой (упражнение «Иголочка»). Напряги язычок, высуни его наружу, сделай его острым и твёрдым, а потом опять по широкой и узкой дорожке (попеременное выполнение упражнений «Иголочка» - «Лопатка»( 5-6 раз). Вдруг Язычок увидел забор упражнение «Заборчик», а за ним веселую белочку, обрадовался ей- упражнение «Улыбка». Белочка пригласила к себе в гости. Угостила вкусными конфетами. После вкусных конфет белочка и Язычок почистили зубки, а потом пошли кататься на качелях и горке. Выполнение артикуляционных упражнений «Конфета», «Почистим зубки», «Качели», «Горка», «Трубочка», «Лопатка». Весело было белочке и Язычку.

Логопед: Но вдруг поднялся ветер и засвистел –СССССССССССССС.

Логопед:Как засвистел ветер?

Ребёнок: ССССССССССССССССССС

Логопед: Давай покажем, как ты научился говорить правильно звук «С». Произнеси звук «С». Улыбнись, прижми кончик языка за нижними зубами, зубки сближены, но не сомкнуты. Тихонько подуй: с-с-с-с.

Где идёт воздушная струя?

Ребёнок: с-с-с-с-с. Посередине язычка.

Логопед: Ещё раз произнеси звук «С» и подставь ладошку к струе. Какой воздух выходит изо рта при произнесении звука «С»?

Ребёнок: с-с-с-с. Холодный.

Логопед: А теперь послушайте, поёт голосок или спит, когда мы произносим звук С? (спит). Значит звук «с» какой? (глухой). Гласный или согласный звук «С»? (согласный).

Звук «с» - согласный, глухой, в словах бывает твёрдый или мягкий. Твёрдый звук С обозначаем синей фишкой, а мягкий звук С’ – зелёной фишкой. Сегодня мы повторяем звук «С»- твердый.

Логопед: Подул ветер и поднял в воздухе много – много снежинок.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Упражнение на дыхание «Снежинка»

Логопед: Поиграл Язычок с белочкой и снежинками, и пошел дальше путешествовать. Идет и вдруг увидел коробочку. Он подумал, что там конфеты и даже улыбнулся от удовольствия упражнение «Оближем губы», открыл коробочку, а там картинки. Давай рассмотрим их и сочиним стихи. (Презентация). Автоматизация звука С в чистоговорках.

са-са-са — в лесу живет лиса

са-са-са — в саду оса

со-со-со — у Сани колесо

су-су-еу — Соня видит осу

сы-сы-сы — у Сони косы

са-са-са — в лесу бегает лиса

со-со-со – покатилось колесо

су-су-су — было холодно в лесу

Ас-ас-ас-а- купили ананас.

Ос-ос-ос- у Сони кокос

Ос-ос-ос- на столе поднос.

Ус-ус-ус- у Сани новый автобус

Ыс-ыс-ыс- кошка ловит крыс.

Су-су-су – ягоды в лесу.

Сы-сы-сы – тикают часы.

Вдруг Язычок на поляне увидел Снеговика и решил с ним поиграть. Давай и мы с тобой поиграем.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиком.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. Движение воображаемой ложкой; руки под щеку.

Логопед: Поиграл Язычок и отправился дальше в путь. Неожиданно он увидел, что за деревом кто – то спрятался. Давай вместе с Язычком посмотрим кто - же спрятался.

Игра «Чей хвост, лапы и уши?»

На фланелеграфе выставлены хвосты животных, у детей картинки, каждый подбирает к картинке соответствующий хвост и проговаривает:

Ребёнок:

У меня лиса. У лисы лисий хвост

-У меня барсук. У него барсучий хвост.

-У меня волк. У него волчий хвост.

-У меня заяц. У зайца Заячьи уши, заячий хвост, заячьи лапы.

Логопед: Поиграл Язычок и смотрит опять ветер поднимается сильно свистит ССССССССССССС. Если ты услышишь,что ветер свистит то хлопни в ладоши: -а- у-с-п-ж-с-в-т-с-р-ш-ц-с- и т. д.

Собрался Язычок идти домой, а навстречу ему идет волшебница Зима, идет и плачет. Язычок спросил, что случилось. Оказывается у Зимы был красивый портрет, но ветер налетел и поломал его. Не беда, мы тебе поможем. (Составление картинки из частей). Помогли мы с тобой и с Язычком волшебнице Зиме, она обрадовалась и поблагодарила нас. В благодарность подарила тебе вот такую раскраску. Дома раскрасишь и расскажешь маме, где ты путешествовал сегодня с Язычком.

Язычку очень понравилось гулять по зимнему лесу. Завтра он снова прейдет к нам в гости и будет с нами играть.

Надеюсь в этот раз не нарушила правила публикации. Презентацию представляю вместе с конспектом занятия. Очень жаль, что разработки в виде презентаций без конспекта нельзя представлять.

Наверное в третий раз уже моя презентация будет не так актуальна, но все же надеюсь на вашу поддержку. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

avtomatizacija-zvuka-s_soeiq.pptx | 2575,1 Кб | Скачан: 158
 
Публикации по теме:

План занятий логопедического кружка «Говорун» Февраль 1. 2. 3. Дифференциация звуков п-б Составление слова из последовательно данных звуков. Речевые игры. 1 час 1. 2.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в чистоговорках с презентацией
Опубликовано: 12 марта 2014 в 18:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....